Программа студии современного танца «XXI век»

Любой вид танца - это естественный способ самовыражения и снятия эмоционального напряжения. В настоящее время один из наиболее массовых видов хореографического искусства – это современный танец, который занимает значительное место в художественно-эстетическом воспитании детей и подростков. Выбирая современный танец, мы опирались, с одной стороны, на его востребованность в детской и подростковой среде, с другой – на исследования значения современного танца на личностное развитие.

 

В исследованиях отмечается, что занятия современным танцем дают ребенку и подростку возможность выразить весь спектр человеческих чувств, мыслей и отношений. Особенно это важно в подростковом возрасте, когда они стремятся не только овладеть техникой какой-либо творческой деятельности, но и художественными стилями, способами собственного отображения мира в искусстве.

 

У подростка проявляется феномен авторства, что дает право говорить о развитии у него творческой индивидуальности, огромного желания самовыражения и самоутверждения. Учитывая стремление детей и особенно подростков к самопознанию, самоидентификации, самовыражению, в качестве средства развития творческой индивидуальности мы выбрали современный танец, главной функцией которого является экспрессивная функция или функция самовыражения. На сегодняшний день это не только востребованный, доступный, но и наиболее понятный вид хореографического искусства для детей любого возраста, сочетающий в себе элементы всех стилей и видов.

 

Данная Программа включает в себя переплетение, сочетание, взаимодополнение элементов классического, народного и современного танца, который, в свою очередь, основывается на различных современных танцевальных стилях, таких как стиль hip-hop, jazz dance, contemporary, modern-dance and post-modern dance.

Педагоги

Педагоги дополнительного образования: 

Марина Николаевна Черкаева, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Тогжан Жулдыбаевна Тасова, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, победитель городского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям». 

 

Седых Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории,

окончила Новосибирский Государственный Педагогический Университет, по специальности "хореография"/

Содержание программы

Учебный план первого года обучения (216 ч.)

  1. Инструкция по технике безопасности, музыкально-ритмический разогрев.
  2. Марш на месте, с продвижением, пробежка.
  3. Перегибы корпуса в различных направлениях.
  4. Комбинации plie-releve c позициями рук и ног.
  5. Упражнения на устойчивость, на разработку подвижности стоп, координации и внимания.
  6. Партерная гимнастика.
  7. Упражнения на развитие выворотности, на укрепление мышц спины, на укрепление мышц пресса.
  8. Стрейтчинг(растяжки) в игровой форме.
  9. Развивающие игры и танцы.
  10. «Гуляем по Африке».
  11. «Буратино».
  12. «Капризная принцесса».
  13. «Зоопарк».
  14. Танцевальные шаги и комбинации, шаг с носка.
  15. Галоп, подскоки.
  16. Приставные шаги.
  17. Разучивание движений из танцев.
  18. Отработка танцев.

Учебно – тематический план второго года обучения (216 ч.)

  1. Инструкция по технике безопасности, музыкально-ритмический разогрев.
  2. Бег по кругу с прыжками и танцевальными шагами на развитие координации.
  3. Упражнения для головы, рук,кистей рук, плеч, «столик» или flat back.
  4. Упражнения на разработку стопы, на развитие устойчивости, на развитие координации.
  5. Партерная гимнастика.
  6. Упражнения на развитие подвижности стопы, на укрепление мышц спины, на укрепление мышц пресса, на развитие гибкости.
  7. Растяжки.
  8. Plie.
  9. Battement tendu.
  10. Releve lent.
  11. Grand battement.
  12. Прыжки.
  13. Plie.
  14. Шаги и комбинации из танцев.
  15. Разучивание движений из танцев.
  16. Отработка танцев.

Учебно – тематический план третьего года обучения (216 ч.)

  1. Инструкция по технике безопасности, музыкально-ритмический разогрев.
  2. Упражнения на разработку стопы.
  3. Plie – releve.
  4. Flat back вперед, перегибы корпуса и скручивание.
  5. Понятия «сontraction» и «realize».
  6. Изоляции.
  7. Партер.
  8. Упражнения на разработку стопы, на укрепление мышц спины, живота.
  9. Танцевальные шаги и комбинации.
  10. Основы танца модерн.
  11. Работа над репертуаром. Беседы об истории возникновения и культуре танцевальных направлений hip-hop и house.

Учебно – тематический план четвертого года обучения (144 ч.)

  1. Инструкция по технике безопасности, музыкально-ритмический разогрев.
  2. Упражнения, заимствованные из урока классического танца, для разогрева стоп, коленей и паха.
  3. Упражнения для разогрева и развития подвижности позвоночника: наклоны торса с прямой спиной, изгибы торса, спирали, волна, сжатие-освобождение, Т -позиция.
  4. Отработка вращений в позах на примере комбинаций с использованием tour lent и fouete.
  5. Отработка пространственного расположения.
  6. Работа над репертуаром.
  7. Отработка движений.
  8. Отработка танцев.

Цели программы

Цель: создание условий, способствующих развитию личностного самовыражения, физического и творческого потенциала обучающегося посредством современного танца.

 

Задачи 1 года обучения:

1. Предметные:

- дать представление о танцевальном искусстве;

- научить простейшим танцевальным рисункам;

- знакомить с приемами исполнения простых танцевальных шагов;

- привить стойкий интерес к занятиям хореографией.

 

2. Метапредметные:

- развивать внимание и танцевальную память;

- способствовать развитию эмоциональности;

- формировать правильную осанку, координацию движений, чувство ритма и музыкальность;

- укреплять суставно-связочный аппарат.

 

3. Личностные:

- всячески поощрять соблюдение дисциплины и техники безопасности;

- воспитывать трудолюбие;

- формировать коммуникативное межличностное общение, «ансамблевость».

 

Задачи 2 года обучения:

1. Предментые:

- знакомство с историей возникновения и развития танцевального искусства;

- ориентация детей в ограниченном сценическом пространстве в композиционных перестроениях танцевальных рисунков-фигур;

- элементарные основы классического танца на середине зала;

- знакомство с простейшими элементами исполнительской техники;

- развивать возрастающий интерес к хореографическому искусству.

 

2. Метапредметные:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

- продолжать развивать умение слушать и слышать музыку, темпо-ритм и характер;

- продолжать формировать осанку, гибкость и пластику;

- развивать устойчивость, умение удерживать корпус подтянуто;

- усложнять партерную гимнастику (основное внимание на работу стоп и осанку);

- освоение хореографического репертуара.

 

3. Личностные:

- развивать исполнительскую культуру с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей;

- развивать выносливость и упорство в освоении техники танца;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

 

Задачи 3 года обучения:

1. Предметные:

- дать представление о стиле джаз и модерн, познакомить с историей возникновения;

- элементарные основы джаз танца на середине зала;

- дать представление о стиле hip-hop;

- знакомство с основными элементами и движениями в стиле hip-hop;

- дать представление о направлении народная стилизация;

- элементарные основы русского народного танца;

- знакомство с основными элементами нанайского танца.

 

2. Метапредметные:

- дальнейшее развитие музыкальности, усложнение ритмов, синкопы, быстрый темп исполнения;

- развитие ориентации в пространстве, способность танцевать в любую точку в классе;

- способствовать развитию воображения, фантазии, способности к самовыражению и импровизации;

- развивать данные в соответствии со способностями своего тела.

 

3. Личностные:

- воспитывать целеустремленность;

- стремление к самосовершенствованию и творческому росту;

- воспитывать стойкий интерес к русскому народному творчеству и толерантный подход к изучению других национальных хореографических культур;

- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

 

Задачи 4 года обучения:

1.Предметные:

- усложнение джазовой техники, знакомство с афро-джазом;

- основные элементы танца модерн;

- основные элементы стиля контемпорари;

- стилизация сербского танца;

- способствовать овладению необходимой специальной хореографической терминологией.

 

2. Метапредметные:

- развивать творческую активность и инициативу, самостоятельность в создании образа;

- совершенствовать технику исполнения танцевальных движений;

- развивать гибкость, пластику, высоту шага, выворотность;

- способствовать развитию актерского мастерства.

 

3. Воспитательные:

- воспитание патриотизма и любви к Родине, семье, своим товарищам;

- быть во всем аккуратными и следить за своими сценическими костюмами;

- старшие дети коллектива заботятся о младших и помогают им во всем.

 

Задачи 5 года обучения:

1. Предметные:

- знакомство с историей и стилем джаз бродвей;

- дать представление о стиле джаз фанк, знакомство с основными элементами;

- способствовать мотивации получать знания вне Центра (дополнительные занятия и мастер классы с мастерами из других городов).

 

2. Метапредметные:

- развивать самостоятельность в создании образа и в решении сложных задач;

- развивать желание ставить собственные танцы, сочинять движения;

- развивать потребность к изучению новых танцевальных стилей.

 

3. Личностные:

- совершенствовать коммуникативное общение с детьми из других коллективов;

- приобщать обучающихся к истокам различных культур;

- постоянно работать над собой, заниматься самовоспитанием.

Результат программы

Ожидаемые результаты 1 года обучения.

Предметно-деятельностные:

- имеют представление о танцевальном искусстве;

- помнят и умеют использовать простейшие танцевальные приемы;

- следят за интервалами в движении;

- хорошо запоминают порядок движений.

 

Метапредметные:

- умеют с помощью танцевальных жестов правильно передавать свои чувства, эмоции;

- соблюдают учебную дисциплину и слушают внимательно педагога.

 

Личностные:

- проявлен интерес к занятиям;

-умеют самостоятельно построить простые танцевальные рисунки;

-могут самостоятельно начать движение после музыкального вступления и двигаться в такт музыки.

 

Ожидаемые результаты 2 года обучения.

Предметно-деятельностные:

- могут ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;

- знают элементарные основы классического танца;

- имеют представление о композиции танца;

- умеют держать осанку, сформирована в соответствии с возрастом гибкость и выносливость.

 

Метапредметные:

- умеют наблюдать, сопоставлять, сравнивать;

- умеют слушать и слышать музыку, темпо-ритм и характер;

- внимательно следят за объяснением и показом педагога.

 

Личностные :

- знают правила поведения за кулисами, на сцене и в зрительном зале;

- самостоятельно следят за интервалами в танце;

-могут показать эмоции и характер танцевального персонажа.

 

Ожидаемые результаты 3 года обучения.

Предметно-деятельностные:

- имеют представление о стиле джаз и джаз модерн, познакомить с историей возникновения;

- знакомы с основными элементами и движениями в стиле hip-hop;

- ориентируются в пространстве, проявляют способность танцевать в любую точку в классе;

- знают элементарные основы русского народного танца.

 

Метапредметные:

- появляется интерес и желание к импровизациям и собственным сочинениям;

- у детей сформирована устойчивая мотивация к дальнейшему совершенствованию полученных навыков;

- могут самостоятельно отрабатывать какие-то определенные движения и упражнения.

 

Личностные:

- выработан стойкий интерес к русскому народному творчеству;

- проявляют толерантный подход к изучению других национальных хореографических культур.

 

Ожидаемые результаты 4 года обучения.

Предметно-деятельностные:

- знакомы с джазовой техники, с афро-джазом;

- знают основные элементы танца модерн;

- знают основные элементы стиля контемпорари;

- имеют представление о стилизации сербского танца;

- владеют необходимой специальной хореографической терминологией.

 

Метапредметные:

- могут самостоятельно подбирать музыку к индивидуальным постановкам и художественно осмыслить хореографический материал;

- могут работать в полную силу и совершенствовать свое мастерство осознанно.

 

Личностные:
- проявляют ответственность, заботу по отношению к товарищам;

- умеют быть во всем аккуратными и следить за своими сценическими костюмами;

- чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

Ожидаемые результаты 5 года.

Предметно-деятельностные:

- знакомы с историей и стилем джаз бродвей;

- имеют представление о стиле джаз фанк, знакомы с основными элементами;

- развита потребность к изучению новых танцевальных стилей.

 

Метапредметные:

- сформирована мотивация достижения, умение ставить цель и добиваться результата;

- сформирована потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни;

- у детей достаточно хорошо развит физический и творческий потенциал для дальнейшего обучения современному танцу.

 

Личностные:

- сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- готовы осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Особые условия проведения

Обязательно наличие справки от врача о допуске к занятиям хореографией.

Материально-техническая база

Техническое оснащение занятий.

 

Для успешной реализации Программы предусмотрены следующие средства обучения:

- наличие расписания;

- хореографический класс (светлый и просторный зал, деревянный настил пола, зеркальная стенка, станки);

- наличие сцены для репетиционных занятий;

- форма одежды для занятий в соответствии с требованиями;

- коврики для занятий на полу;

- сценические костюмы;

- аудио- и видеоматериалы;

- фортепиано;

- аудиоаппаратура.

Видео

[ "", "", "", "" ]