Программа «Оздоровительное плавание»

  • (48)

Обучение плаванию детей с 6-ти лет обусловлено необходимостью совершенствования механизмов терморегуляции, повышающих иммунологические свойства и совершенствование адаптации к разнообразным условиям внешней среды. При систематических занятиях плаванием укрепляется нервная система, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения ребёнка.

 

Занятия плаванием способствуют утверждению себя как личности. Ранее боявшийся воды ребёнок, преодолевая подсознательное стремление к самосохранению, приобщается к активным действиям в воде и приобретает уверенность в своих силах. С учётом этого можно сделать вывод, что плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его как личности. Благодаря занятиям плаванию развиваются такие черты личности, как: целеустремленность, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность, умение работать в команде (коллективе).

 

Основная идея образовательной программы – реализация тренировочного процесса по плаванию на протяжении 3 (трех) лет обучения для формирования общей культуры обучающихся. При систематических занятиях плаванием укрепляется нервная система, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения ребёнка. 

 

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его как личности. Благодаря занятиям развиваются такие черты личности, как: целеустремлённость, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность, умение работать в команде(коллективе).

Педагоги

Дорогавцева Яна Геннадьевна
Имеет высшую категорию (приказ № 15-АК от 27.12.2016) и высшее педагогическое образование (закончила: Новосибирский государственный педагогический университет, 1998 г. Педагог по специальности физ. спорт).

 

Повышение квалификации:

  • 09.02.2018 – 21.02.2009 «Базовые основы непрерывной системы физического воспитания», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО«;
  • 09.02.2018 – 27.02.2018 «Педагогические технологии дошкольного физического воспитания при реализации ФГОС ОО. Оздоровительное плавание детей раннего и дошкольного возраста» 108 ч., ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО«.


Педагогический стаж 23 года.

 

Орешкина Татьяна Александровна

Имеет высшую категорию (Приказ № 15-АК от 27.12.2016) и высшее педагогическое образование (закончила: Новосибирский государственный педагогический университет, 2000 г. Бакалавр, физическая культура).

 

Повышение квалификации:

  • 03.10.2011-18.10.2011 «Инновационные педагогические технологии физического воспитания и оздоровления», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО«;
  • 02.11.2016 «Инновационные технологии адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения» в НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. в объеме 72 ч.

 

Педагогический стаж 15 лет.

 

Лукашова Мария Владимировна
Имеет высшую категорию (Приказ № 6-АК от 15.05.2018) и высшее педагогическое образование (закончила: Новосибирский государственный педагогический университет, 2000 г. Бакалавр физическая культура).

 

Повышение квалификации:

  • 01.10.2012-16.10.2012 «Инновационные педагогический технологии физического воспитания и оздоровления», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО«;
  • 23.10.15 «Организация деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», "ГЦРО«;
  • 22.01.16 «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ», "ГЦРО«.


Педагогический стаж 24 года.

 

Шафранская Алла Леонардовна
Имеет высшую категорию (Приказ № 2-АК от 12.02.2015) и высшее педагогическое образование (закончила: Омский государственный институт физической культуры, 1980 г. Преподаватель физ. воспитания-тренер по плаванию).

 

Повышение квалификации:

  • 09.02.2009-21.02.2009 «Базовые основы непрерывной системы физического воспитания», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО«;
  • 29.05.14 «Особенности методики адаптивной физической культуры с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и инвалидами по зрению, слуху, речивыми функциями», НГТУ;
  • 09.02.18-27.02.18 ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» по программе «Педагогические технологии дошкольного физического воспитания при реализации ФГОС ОО. Оздоровительное плавание детей раннего и дошкольного возраста» 108 ч.


Педагогический стаж 26 лет.

 

Шилинкин Николай Иванович
Имеет высшую категорию (Приказ № 12-АК от 23.12.2015) и высшее педагогическое образование (закончил: Омский государственный институт физической подготовки, 1976 г. преподаватель физкультуры и спорта).

 

Повышение квалификации:

  • 09.02.2009-21.02.2009. «Базовые основы непрерывной системы физического образования», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО«;
  • 12.05.2015-27.05.2015 «Методики и организация оздоровительной работы в специальных медицинских группах», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО«;
  • 07.11.2017-02.11.2017 г прошел обучение в ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» по программе " Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО«, в объеме 108 часов.

 

Педагогический стаж 28 лет.

 

Степанова Мария Николаевна
Имеет высшую категорию (Приказ № 12-АК от 23.12.2015) и высшее педагогическое образование (закончила: Новосибирский государственный педагогический университет, 1993 г. Учитель физкультуры), дополнительное образование.

 

Повышение квалификации:

  • 13.04.2009-25.04.2009 «Роль и место физической культуры в системе воспитания», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО";
  • 12.05.2015-27.05.2015 «Методики и организация оздоровительной работы в специальных медицинских группах», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО";
  • 07.11.2017-22.11.2017 прошла обучение в ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» по программе " Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО«, в объеме 108 часов.

 

Педагогический стаж 22 год

 

Танкидис Лиана Александровна
Имеет высшую категорию (Приказ № 10-АК от 22.06.2016) и высшее педагогическое образование (закончила: Новосибирский государственный педагогический университет, 2001 г. Бакалавр, физическая культура).

Содержание программы

1-й год обучения

  • вводное занятие (тория 3 ч.);
  • освоение водной среды (практика 41 ч.);
  • элементы и координация плавания стилем кроль на груди и спине (72 ч.);
  • физическая подготовка (развитие гибкости, быстроты, силы, координации) на воде (35 ч.);
  • соревнования (приём контрольных нормативов) (5 ч.).

ИТОГО 156 ч.

 

2-й год обучения

  • вводное занятие (теория 3 ч.);
  • элементы и координация плавания стилями баттерфляй и брасс (72 ч.);
  • техника стартовых прыжков (30 ч.);
  • техническое совершенствование (25 ч.);
  • физическая подготовка (развитие быстроты,силы, гибкости, ловкости) (20 ч.);
  • соревнования (приём контрольных нормативов) (6 ч ).

ИТОГО 156 ч.

 

3- й год обучения

  • вводное занятие (3 ч);
  • техника поворотов ( 17 ч);
  • техника прикладного плавания ( 40 ч );
  • техническое совершенствование видов кроль на груди, кроль на спине,баттерфляй, брасс, стартовых прыжков (72 ч);
  • физическая подготовка (развитие быстроты, силы, гибкости, ловкости) (20 ч);
  • соревнования (приём контрольных нормативов) (4 ч ).

ИТОГО 156 ч.

Цели программы

Цель программы – создание условий для формирования здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, совершенствование умений и навыков посредством плавания.

 

Задачи:

Образовательные:

  • умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;
  • уровень освоения специальных знаний, основ гигиены и самоконтроля;
  • обучение комплексу специальных знаний, двигательных умений и навыков по плаванию;
  • формирование знаний об истории развития плавания;
  • формирование понятий физического и психического здоровья.

Развивающие:

  • развитие моторики, формирование жизненно необходимых умений и связанных с ними элементарных знаний;
  • укрепление здоровья и закаливание организма;
  • формирование правильной осанки и профилактика её нарушения;
  • повышение функциональных возможностей организма;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды.

Воспитательные задачи:

  • воспитание нравственных и волевых качеств в процессе занятий и формирование устойчивой привычки в самовоспитании личностных качеств;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим и общекультурным ценностям;
  • профилактика асоциального поведения: формирование эмоционального благополучия ребёнка, положительного эмоционального отклика на занятия спортом и позитивной оценки собственного «я»;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям;
  • воспитание навыков самостоятельной работы;
  • осуществление воспитательного процесса посредством взаимодействия тренера с семьей занимающегося;
  • формирование нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств, а также основ знаний о гигиене.

Целями образовательного процесса являются:

  • адаптация детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • укрепление здоровья;
  • удовлетворение потребности обучающихся в занятиях физической культурой.

Учреждение, реализуя образовательную программу призвано решать следующие задачи:

  • вовлекать максимально возможное количество детей в систематические занятия плаванием, воспитывать устойчивый интерес к ним;
  • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, осуществлять гармоничное развитие личности, воспитание ответственности;
  • обучить максимально возможное количество детей различным видам плавания.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные требования к занятиям в избранном виде спорта;
  • историю развития избранного вида спорта (плавание);
  • гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий и соревнований;
  • влияние физических упражнений на функциональные возможности организма;
  • основы техники и тактики в плавании.

По окончанию обучения учащиеся должны уметь:

  • усваивать программный материал;
  • выполнять зачетные требования по ОФП, СФП и технико-тактической подготовке;
  • владеть основами выполнения физических упражнений;
  • владеть основными навыками восстановительных мероприятий;
  • осознавать, находить, творчески преобразовывать, усваивать, применять, вырабатывать способы формирования умений;
  • использовать знания, умения, навыки на практике.

У обучающихся будут развиты личностные качества:

  • формирование интереса и потребности в регулярных занятиях;
  • развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности, самостоятельности и инициативы;
  • развитие морально-нравственных качеств: дисциплинированности, организованности, чувства ответственности;
  • формирование процесса саморегуляции, умения сосредотачиваться и противостоять неблагоприятным воздействиям.


Результатом освоения образовательной программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в личностных, в предметных и метапредметных областях:

а) в области теории и методики физической культуры и спорта:

  • история развития плавания;
  • место и роль плавания в современном обществе;
  • основы тренировочного процесса;
  • необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
  • гигиенические знания, умения и навыки;
  • режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
  • основы правильного питания;
  • требования к оборудованию, инвентарю и экипировке;
  • требования техники безопасности при занятиях плаванием. 

б) в области общей и специальной физической подготовки:

  • освоение комплексов физических упражнений;
  • развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости и т.д.) и их гармоничное сочетание;
  • укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию.

в) в области плавания, как избранного вида спорта:

  • овладение основами техники и тактики плавания;
  • приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях;
  • повышение уровня функциональной подготовленности.

Особые условия проведения

Обучающийся должен быть в возрасте от 6 до 18 лет.

 

Допускаются все лица, желающие заниматься плаванием, не имеющие медицинских противопоказаний по данному виду спорта.

 

Обучающийся плаванию, должен самостоятельно осуществлять подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогом в рамках образовательной программы. 

 

Программа на бесплатной основе.

Материально-техническая база

  • Учебное помещение: Бассейн 25 м.

 

Материально техническое обеспечение: в оздоровительно-образовательном учреждении, для проведения занятий по плаванию имеется бассейн длинной 25 метров и шириной 10 метров, имеет глубину 1,8 метра и 1,3 метра. Бассейн оснащен уникальной системой очистки, которая имеет автоматизированную систему управления и контроля. Необходимый инвентарь, а именно: доски для плавания, калабашки для плавания, ласты для плавания, нудлы для плавания, маски и очки для плавания, спасательные жилеты.

 

Информационное обеспечение: сайт «http://basbrig.ru/», информационный стенд.

 

Педагогические технологии: 

  • игровые методы обучению плаванию;
  • закаливающие и профилактические направления;
  • ускоренное обучению плаванию обучающихся младшего и среднего школьного возраста.