Программа «Креатив»

Актуальность программы "Креатив« заключается в организации прикладной деятельности учащихся – что является одним из основных условий успешности в формировании любознательной, творческой личности. Благодаря этому, знания, приобретенные на занятиях по декоративно – прикладному творчеству обеспечат эстетическое и художественное развитие учащихся. 

 

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

 

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программу художественной направленности развития обучающихся, материально-технические условия для реализации которой имеются на базе нашей школы.

 

Отличительные особенности программы «Креатив» от уже существующих в этой области заключаются в том, что восхождение на вершину мастерства и творчества осуществляется не по инструкции «что дать учащимся», а на основе инновационных технологий педагогического сотрудничества, в форме содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления, которые способствуют самоутверждению, самовыражению и самореализации детей.

 

Занятия по декоративно прикладному творчеству учат трудолюбию, аккуратности, терпению и самостоятельности, формируют теоретические знания и практические умения в различных видах декоративно-прикладного творчества, расширяют знания учащихся о региональном наследии, развивают фантазию, творческое мышление, художественный вкус, стремление к самопознанию и самоопределению.

 

Преимущество данной программы заключается в том, что обучающийся может выбрать свой индивидуальный план творческой работы, что способствует активизации творческого потенциала ребёнка, его самореализацию и самоутверждение в процессе участия и возможных побед на конкурсах, фестивалях различного уровня и профессионального самоопределения.

Педагоги

Исаченко Людмила Васильевна - педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 19 лет.

Уровень образования: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2004 г.

 

Повышение квалификации: АНО ДПО «ИДПК ГО» «Современные интернет ресурсы образовательного процесса в условиях ФГОС», 111 ч, 2018 г.

Содержание программы

Первый год обучения (144 ч.)

  • Работа с природным материалом. – 62 ч.
  • Художественная обработка бумаги. – 62 ч.
  • Резервное время. - 18 ч.
  • Итоговое занятие. - 2 ч.

 

Второй год обучения (216 ч.)

  • Изонить. – 72 ч.
  • Бисероплетение. – 68 ч.
  • Резервное время. – 2 ч.
  • Итоговое занятие. – 2 ч.

 

Третий год обучения (216 ч.)

  • Художественная обработка кожи. – 72 ч.
  • Лепка. – 62 ч.
  • Мягкая игрушка. – 72 ч.
  • Резервное время – 8 ч.
  • Итоговое занятие – 2 ч.

Цели программы

Цель: Создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.

 

Задачи:

Обучающие:

  • расширить кругозор детей в области традиционных и современных декоративных техник и технологий;
  • научить обучающихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;
  • сформировать специальные умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества.

Развивающие:

  • развить творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
  • развить у обучающихся интерес к познанию окружающего мира,-удовлетворить потребность в получении новых знаний в области декоративно-прикладного творчества.

Воспитательные задачи:

  • формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) средствами декоративно-прикладного творчества; формировать у обучающихся культуру труда.
  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
  • развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности.

Результат программы

По окончании первого года обучения обучающиеся:

будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с инструментами, используемых на занятиях;
  • историю возникновения прикладных ремесел на Руси;

будут уметь:

  • составлять композиции из листьев, спичек, яичной скорлупы;
  • последовательно читать и выполнять работы по схеме и инструкции;
  • самостоятельно составлять не сложные схемы, эскизы выстраивать макеты;
  • выделять композиционный центр (приём изоляции, перенесение главного на второй план и т. п.).

будет сформирована:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к творческой деятельности;
  • активная жизненная позиция: уважение к семье, культуре своего народа и традициям;

 

По окончании второго года обучения обучающиеся:

будут знать:

  • технику безопасности труда;
  • историю техники "изонить";
  • основные приемы и формы работы в технике "изонить";
  • инструменты, материалы и приспособления, необходимые для работы;
  • основные правила оформления выставочной работы.

будут уметь:

  • читать схемы последовательного выполнения работы;
  • пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями;
  • оперировать терминами и понятиями;
  • применять основные законы композиции (формирование умения полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно);
  • сотрудничать в группе, оказывать помощь, проявлять самостоятельность.

будет сформировано:

  • умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 

По окончании третьего года обучения обучающиеся:

будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с ножницами клеем спичками и другими материалами;
  • основные законы цветоведения и композиции.
  • основные приемы работы с бисером;
  • технику безопасности при работе с бисером;
  • историю появления бисера;
  • традиционные узоры народов Сибири.

будут уметь:

  • выполнять работы в разных техниках из кожи;
  • рационально использовать учебную литературу для проектирования и создания объектов прикладного искусства;
  • распознавать и применять материалы, инструменты и оборудование в технологических процессах;
  • выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

будет сформировано:

  • умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
  • умение составлять план решения проблемы (задачи) совместно с педагогом;
  • умение работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью педагога;
  • осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Особые условия проведения

Программа адресована учащимся от 7 до 14 лет.

Для обучения по ДООП «Креатив» в творческое объединение принимаются все желающие учащиеся по заявлению от родителей. Учащиеся могут быть сразу зачислены на любой год обучения, на основании результатов прохождения тестирования, опроса и т.д.

Материально-техническая база

Занятия в творческом объединении «Креатив» проводятся в учебном кабинете на базе МКОУ "СОШ с. Старый Искитим".

 

Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. Кабинет оборудован шкафами и стеллажами для хранения дидактических пособий. Температурный режим в кабинете поддерживается в норме. В кабинете имеются: швейная машинка с электро – приводом, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности.

 

Компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в интернет в кабинете отсутствует, но имеется доступ к компьютерам, находящимся в кабинете информатики.

 

Дидактические материалы:

  • Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами;
  • Схемы для выполнения работ из бисера, природного и бросового материала;
  • Образцы изделий.
  • Шаблоны для выполнения аппликаций, силуэтного вырезания.
  • Альбом лучших работ детей.
  • Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
  • Лекала для изготовления работ из кожи.
  • Разработка методики психолого-педагогической диагностики личности учащихся.
  • Диагностическая карта "Оценка результатов освоения программы".