Программа «Танец – поэзия тела», продвинутый уровень

  • (2)

Хореография – это синтез самостоятельных видов искусств, таких как, музыка, театральное мастерство, изобразительное искусство, пластика движения. 

 

Хореографическое искусство способствует развитию зрительного, слухового, двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, дает дополнительный импульс мыслительной деятельности.

 

Основные принципы, на которых основывается программа.

Это – принцип изучения материала «от простого к сложному»; взаимосвязь обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает им возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.

 

Эстетическое воспитание способствует становлению основных качеств личности.

 

Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания.

Педагоги

Ницына Мария Александровна – педагог дополнительного образования по хореографии.  Окончила Иркутский областной колледж культуры, затем Кемеровский институт культуры. В МБУДО ДДТ "Первомайский" работает с 2018 года. Имеет опыт работы с детьми разного возраста. 

Курсы повышения квалификации:

  • "Столичный центр образования", г. Москва. Тема: "Когнитивно-поведенческая терапия: психологическая, социальная и педагогическая  работа с детьми и подростками", 72 часа.

 

Достижения педагога:

  • Благодарность от МБУДО ДДТ "Первомайский" за выступление на районной  научно - практической конференции педагогических работников "Реализация ФГОС в образовательном пространстве" 27.03.2019г.;
  •  Благодарность от начальника отдела образования Н. А. Кравчук за добросовестный труд, высокие профессиональные достижения и в связи с 45-летием со дня основания МБУДО ДДТ "Первомайский" май 2019 года;
  •  Награждена дипломом от ГЦРО Новосибирск с связи с победой на районном конкурсе педагогического мастерства "Педагогический дебют - 2019" декабрь 2019 г.
  •  Благодарность от МБУДО ДДТ "Первомайский" за работу в составе жюри  первого районного хореографического конкурса "SOLO+" декабрь, 2019г.

Содержание программы

1-й год обучения:

1. Вводное занятие – 2 ч.
2. Warm up – 12 ч.
3. Экзерсис на середине зала на материале современного танца – 20 ч.
4. Элементы классического танца (экзерсис у станка) – 25 ч.
5. Современный танец – 30 ч.
6. Гимнастика и акробатика – 34 ч.
7. Работа над репертуаром – 55 ч.
8. Итоговое занятие. Открытый урок – 2 ч.

Итого: 180 часов.

 

2-й год обучения:

1. Вводное занятие – 2 ч.
2. Warm up – 12 ч.
3. Экзерсис на середине зала на материале современного танца – 17 ч.
4. Элементы классического танца (экзерсис у станка) – 28 ч.
5. Современный танец – 30 ч.
6. Гимнастика и акробатика – 34 ч.
7. Работа над репертуаром – 55 ч.
8. Итоговое занятие. Открытый урок – 2 ч.

Итого: 180 часов.

Цели программы

 

(продвинутый уровень первый год обучения)

Цель: Создание условий для развития личности ребенка через овладение основ современной хореографии, сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений. Воспитать чувство коллективизма. Формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем освоить основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

 

Задачи:

Предметные:

·      обучать правильному исполнению танцевальных движений;

·      научить детей различать музыкальный материал и уметь просчитывать его;

·      научить детей двигаться в соответствии с определенным музыкальным сопровождением;

·      развивать сложную координацию движений, танцевальную выразительность.

Личностные:

·     воспитать ответственность, самостоятельность;

·     формировать такие личностные качества ребенка как: доброта, отзывчивость, аккуратность, вежливость, трудолюбие, толерантность, способность отстаивать свою точку зрения;

·     развивать стремление к достижениям, совершенству.

Метапредметные:

·     умение планировать свою творческую деятельность;

·     стремление активно участвовать в жизни коллектива;

·     стимулировать положительное отношение к коллективной деятельности;

·     формировать адекватно реагировать на замечания педагога и других педагогов;

·     формировать умение высказывать свое мнение, позицию;

·     формировать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

·     формировать умение избегать конфликты, уважительно относиться к чужому мнению;

·     формировать потребность в поиске дополнительной информации по предмету;

·     стремление к сочинению авторской хореографии.

 

(продвинутый уровень второй год обучения)

 Цель: Создание условий для развития личности ребенка через овладение основ современной хореографии, сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений. Воспитать чувство коллективизма. Формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем освоить основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

    На продвинутый уровень второго года обучения допускаются учащиеся, освоившие продвинутый уровень первого года обучения. А также учащиеся, ранее занимавшиеся в аналогичном коллективе после предварительной диагностике.

 

Задачи:           

Предметные:

•    обучать правильному исполнению танцевальных движений; выработать выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения танцевальных комбинаций;

•    научить детей сочинять танцевальные комбинации самостоятельно, в паре, в малых группах;

•    развивать сложную координацию движений, танцевальную выразительность.

Личностные:

•    формировать уважение семейных ценностей и общества;

•    сформировать способность реализовывать свой потенциал в условиях современного общества;

•    формировать бережливое отношение к материальным и духовным ценностям;

•    формировать экологическую культуру;

•    способствовать развитию памяти (мышечная, визуальная);

•    развивать творческие способности, физические данные.

Метапредметные:

•    формировать адекватно реагировать на замечания педагога и других педагогов;

•    формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

•    формировать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

•    формировать умение отстаивать  свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•     развивать умение участвовать в дискуссии;

•     формировать умение избегать конфликтов и разрешать конфликты;

•     формировать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

•     сформировать умение планировать свою творческую деятельность;

•     сформировать умение ставить цель и реализовывать ее;

•     привить устойчивый интерес учащихся к хореографической  профессии;

•     формировать потребность в поиске дополнительной информации по предмету, просмотре балетных спектаклей, различных танцевальных номеров;

•     стремление к сочинению авторской хореографии.

Результат программы

Первый год обучения:

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

-   правила выполнения изучаемых упражнений и танцевальных движений;

-   основные термины в классическом и джазовом танце;

-   выученные комбинации, основные правила исполнения изученных стилей современной хореографии.

В результате реализации программы обучающиеся будут  уметь:

-   понимать и различать особенности музыкального сопровождения определенных стилей современной хореографии;

-   исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыкального материала;

-   умение работать индивидуально, в паре, группой;

-   передавать образное содержание, в соответствии с музыкальным сопровождением;

-   безошибочно исполнять изученные танцевальные комбинации;

-   грамотно излагать свои мысли и видение по поводу хореографического номера/сюиты/этюда/картины/спектакля.

Личностные результаты:

-   творческая активности на занятиях у большинства учащихся

-   динамика результатов самостоятельности, ответственности за свои поступки;

-   устойчивое стремление к самовыражению в танце;

-   стремление к достижению высоких результатов, стремление к совершенству.

 

Второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

·    правила выполнения изучаемых упражнений и танцевальных движений;

·    выученные комбинации, основные правила исполнения заданных стилей танца, работа в паре и индивидуально;

·    многочисленные стили и направления современной хореографии;

·    музыкальные стили и направления;

·    правила поведения во время выступлений на сцене и во время участия в хореографических конкурсах.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

·     понимают особенности музыкального сопровождения разных стилей танца;

·     исполняют движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

·     имеют театральные навыки в работе над образными упражнениями и импровизацией

·     умеют сочинять танцевальные комбинации самостоятельно, в паре, в малых группах;

·     выполняют «мостик», «лягушку», «шпагат», «корзинку», «планшет», кувырок, «колесо», прыжок «касаясь»;

·     умение менять характер исполнения в зависимости от стиля хореографии;

·     умеют импровизировать индивидуально и в паре;

·     знают основы передачи веса в партнеринге;

·     сочиняют танцевальные комбинации на материале изученного;

·     ярко и выразительно исполнять сценические номера;

·     воплощать глубоко содержательный хореографический сценический образ.

Личностные результаты:

•     формировать умение свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•     развивать умение участвовать в дискуссии;

•     формировать умение избегать конфликтов;

•     формировать уважение семейных ценностей и общества;

•     сформировать способность реализовывать свой потенциал в условиях современного общества;

•     формировать бережливое отношение к материальным и духовным ценностям;

•     формировать экологическую культуру.

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МБУДО ДДТ «Первомайский».

 

В начале каждого учебного года обязательное наличие медицинской справки о допуске к занятиям с разрешением на физическую нагрузку.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Хореографический класс, хореографический станок, зеркало,кондиционер, комната для переодевания. 

Материально-техническое обеспечение: 

атериально-техническое обеспечение: ТСО: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, фото и видеокамеры, выход в интернет. 

Информационное обеспечение:

Подборка репертуара, методическая литература по данному виду деятельности. Банк данных с музыкальными фонограммами. 

Имеется костюмерная (наборы сценических костюмов по количеству детей). Все костюмы соответствуют возрасту и эстетическим требованиям.