Программа «Танец – поэзия тела», продвинутый уровень

  • (2)

Хореография – это синтез самостоятельных видов искусств, таких как, музыка, театральное мастерство, изобразительное искусство, пластика движения. 

Хореографическое искусство способствует развитию зрительного, слухового, двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, дает дополнительный импульс мыслительной деятельности.

 

Основные принципы, на которых основывается программа.

Это – принцип изучения материала «от простого к сложному»; взаимосвязь обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает им возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание способствует становлению основных качеств личности.

Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания.

Педагоги

Ницына Мария Александровна – педагог дополнительного образования по хореографии.  Окончила Иркутский областной колледж культуры, затем Кемеровский институт культуры. В МБУДО ДДТ "Первомайский" работает с 2018 года. Имеет опыт работы с детьми разного возраста. 

 

Курсы повышения квалификации:

  • "Столичный центр образования", г. Москва. Тема: "Когнитивно-поведенческая терапия: психологическая, социальная и педагогическая  работа с детьми и подростками", 72 часа.

 

Достижения педагога:

  • Благодарность от МБУДО ДДТ "Первомайский" за выступление на районной  научно - практической конференции педагогических работников "Реализация ФГОС в образовательном пространстве" 27.03.2019г.;
  •  Благодарность от начальника отдела образования Н. А. Кравчук за добросовестный труд, высокие профессиональные достижения и в связи с 45-летием со дня основания МБУДО ДДТ "Первомайский" май 2019 года;
  •  Награждена дипломом от ГЦРО Новосибирск с связи с победой на районном конкурсе педагогического мастерства "Педагогический дебют - 2019" декабрь 2019 г.
  •  Благодарность от МБУДО ДДТ "Первомайский" за работу в составе жюри  первого районного хореографического конкурса "SOLO+" декабрь, 2019г.

Содержание программы

Разделы программы:

1. Вводное занятие – 2 ч.
2. Warm up – 12 ч.
3. Экзерсис на середине зала на материале современного танца – 20 ч.
4. Элементы классического танца (экзерсис у станка) – 25 ч.
5. Современный танец – 30 ч.
6. Гимнастика и акробатика – 34 ч.
7. Работа над репертуаром – 55 ч.
8. Итоговое занятие. Открытый урок – 2 ч.

Итого: 180 часов.

 

2-й год обучения:

1. Вводное занятие – 2 ч.
2. Warm up – 12 ч.
3. Экзерсис на середине зала на материале современного танца – 17 ч.
4. Элементы классического танца (экзерсис у станка) – 28 ч.
5. Современный танец – 30 ч.
6. Гимнастика и акробатика – 34 ч.
7. Работа над репертуаром – 55 ч.
8. Итоговое занятие. Открытый урок – 2 ч.

Итого: 180 часов.

Цели программы

Создание условий для развития личности ребенка. Формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем освоить основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

 

Задачи 1-го года обучения

Образовательные:

- обучать правильному исполнению танцевальных движений;

- научить детей различать музыкальный материал и уметь просчитывать его;

- научить детей двигаться в соответствии с определенным музыкальным сопровождением.

 

Воспитывающие:

- воспитать дисциплинированность, ответственность, самостоятельность;

- формировать такие личностные качества ребенка как: доброта, отзывчивость, аккуратность, вежливость, трудолюбие, толерантность, способность отстаивать свою точку зрения;

- способствовать сплочению детского коллектива.

 

Развивающие:

- способствовать развитию памяти (мышечная, визуальная);

- развивать творческие способности, физические данные;

- развивать сложную координацию движений, танцевальную выразительность.

 

Личностные:

- способствовать развитию самостоятельности;

- способствовать развитию творческой активности на занятиях;

- развивать стремление к достижениям, совершенству.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение планировать свою творческую деятельность;

- стремление активно участвовать в жизни коллектива.

 

Коммуникативные:

- формировать адекватно реагировать на замечания педагога и других педагогов;

- формировать умение высказывать свое мнение, позицию;

- формировать умение работать индивидуально, в паре, в группе.

 

Познавательные:

- формировать потребность в поиске дополнительной информации по предмету;

- стремление к сочинению авторской хореографии.

 

Задачи 2-го года обучения

Обучающие:

- обучать правильному исполнению танцевальных движений; выработать выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения танцевальных комбинаций.

- научить детей сочинять танцевальные комбинации самостоятельно, в паре, в малых группах.

 

Воспитывающие:

- воспитать ответственность, самостоятельность;

- формировать такие личностные качества ребенка как: доброта, отзывчивость, аккуратность, вежливость, трудолюбие;

- способствовать сплочению детского коллектива.

 

Развивающие:

- способствовать развитию памяти (мышечная, визуальная);

- развивать творческие способности, физические данные;

- развивать сложную координацию движений, танцевальную выразительность.

 

Личностные:

- формировать умение коммуницировать в коллективе;

- формировать уважение семейных ценностей и общества;

- формировать бережливое отношение к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение планировать свою творческую деятельность;

- стремление активно участвовать в жизни коллектива.

 

Коммуникативные:

- формировать адекватно реагировать на замечания педагога и других педагогов;

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

- формировать умение работать индивидуально, в паре, в группе.

 

Познавательные:

- формировать потребность в поиске дополнительной информации по предмету, просмотре балетных спектаклей, различных танцевальных номеров;

- стремление к сочинению авторской хореографии.

Результат программы

Концу обучения дети будут знать:

- правила выполнения изучаемых упражнений и танцевальных движений;

- основные термины в классическом и джазовом танце;

- выученные комбинации, основные правила исполнения изученных стилей современной хореографии.

 

будут уметь:

- понимать и различать особенности музыкального сопровождения определенных стилей современной хореографии;

- исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыкального материала;

- умение работать индивидуально, в паре, группой;

- передавать образное содержание, в соответствии с музыкальным сопровождением;

- безошибочно исполнять изученные танцевальные комбинации;

- грамотно излагать свои мысли и видение по поводу хореографического номера/сюиты/этюда/картины/спектакля.

 

Личностные:

- творческая активности на занятиях у большинства учащихся

- динамика результатов самостоятельности, ответственности за свои поступки;

- устойчивое стремление к самовыражению в танце;

- стремление к достижению высоких результатов, стремление к совершенству.

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МБУДО ДДТ «Первомайский».

В начале каждого учебного года обязательное наличие медицинской справки о допуске к занятиям с разрешением на физическую нагрузку.

Материально-техническая база

  • Учебный (хореографический класс),
  • станок,
  • дощатый пол,
  • зеркала,
  • кондиционер,
  • комната для переодевания, 
  • костюмерная (наборы сценических костюмов по количеству детей),
  • музыкальная аппаратура (CD-диски, музыкой подборка, видеотека).