Программа «Театр для жизни»

  • (3)

В наш замечательный семейный театр «Тёплый дом» приходят дети и взрослые без всяких кастингов и других форм отбора, - все те, кто мечтают выступать на сцене и быть в центре внимания, намерены победить свою застенчивость, желают научиться свободно вести себя в любой ситуации, любят фантазировать, импровизировать. Мы занимаемся на двух площадках: в ДДТ "Кировский" (Зорге 78/1, кабинет 11) и в актовом зале школы 109 (Вертковская, 16).

 

Благодаря актёрским тренингам, репетициям и постановкам семья приобретает опыт совместных творческих переживаний, взрослые перенимают у детей открытость, доверчивость, способность к импровизации, к удивлению, ребёнок получает возможность удовлетворить свои потребности в любви, в одобрении взрослых, учится взаимодействовать со сверстниками и детьми других возрастов, со взрослыми не из своей семьи.

 

Главное в работе педагога театральной студии – одобрение и поддержка ребёнка, создание благоприятных условий для развития его творческого артистического потенциала, создание ситуации успеха.

 

Обязательно на каждом занятии мы смеёмся - без улыбки, без веселья мы не представляем себе занятия в театральной студии!

Педагоги

Павлова Виктория Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Образование - Барнаульский гос. педагогический университет, 1997, специальность -Учитель русского языка и литературы; 

 

Алтайская гос. академия культуры и искусств,2010, специальность -Режиссер любительских театров.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО с 16.02.17 по 15.02.17 по теме: «Школа профессионального роста ПДО».
  • «Фестиваль виртуальных экскурсий с 28 сентября по 28 октября 2020», 16 часов-Сертификат участника.
  • НИПКиПРО с 15.09.20 по 20.10.20 по теме: «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в развитии способностей и социализации учащихся».

Содержание программы

Вводный блок:

  1. Знакомство.
  2. Беседа об особенностях занятий в театральном коллективе. Техника безопасности.
  3. Начальная диагностика.
  4. Командообразование (тренинг).

Актёрское мастерство:

  1. Фантазия и воображение.
  2. Раскрепощение мышц.
  3. Сценическое общение.
  4. Предлагаемые обстоятельства.

Сценическая речь:

  1. Техника речи – артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение.
  2. Сила звука и эмоциональная выразительность

Сценическое движение:

  1. Этюды на пластическую выразительность.
  2. Понятие свободы мышц

Профориентационная деятельность:

  • Театральные профессии
  • Правила поведения в театре
  • Просмотр спектаклей с последующим обсуждением
  • Творческие встречи с представителями разных профессий изучаемых в студии навыков, мастер-классы.

Творческая работа:

  1. Выбор материала к постановке
  2. Предварительный разбор
  3. Репетиционно-постановочная работа
  4. Создание костюмов, декораций, реквизита, афиш
  5. Показы спектакля и этюдов
  6. Конкурсная и концертная деятельность
  7. Подведение итогов, обсуждение.    

итого- 144 часа.

Цели программы

Создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, содействие его жизненному и профессиональному самоопределению посредством приобщения к театральному искусству.

 

Задачи программы:

Предметные:

•        обучать использованию навыков актерского мастерства в создании характера сценического образа в этюдах, миниатюрах, спектакле; 

•        обучать использованию упражнений, тренингов для преодоления мышечных и психологических зажимов при выходе на публику;

•        знакомить с основами режиссуры и других творческих профессий.

Метапредметные:

•        способствовать развитию природной одарённости обучающихся, проявлению творческой инициативы и актёрской смелости;

•        совершенствовать познавательные процессы: восприятие, память, воображение.

•        мотивировать к творческой деятельности.

Личностные:

•        содействовать формированию активной жизненной позиции;

•        способствовать формированию командного духа, взаимозависимости, взаимовыручки и поддержки в коллективе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Что такое театр, кто создаёт театральные полотна (спектакли).
  • Первоначальные навыки актерского мастерства в создании характера сценического образа.
  • Некоторые театральные термины и понятия («театр», «актёр», «зритель», «реквизит», «декорации», «предлагаемые обстоятельства» и др.).
  • 3-5 новых скороговорок на проблемные звуки.
  • Основы режиссуры и уникальные навыки других творческих профессий.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Находить и снимать мышечные зажимы.
  • Образно мыслить.
  • Концентрировать внимание.
  • Ощущать себя в сценическом пространстве.
  • Выполнять 5-6 упражнений речевого тренинга.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Общительность.
  • Открытость.
  • Способность бережного отношения к окружающему миру.
  • Ответственность перед коллективом.

Материально-техническая база

Для организации и осуществления образовательного процесса в театре-студии необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:

  • просторное помещение для занятий, репетиций спектаклей и иных творческих работ (театрально-концертный зал со сценой);
  • естественное и искусственное освещение;
  • ноутбук, колонки для ведения занятий, видео- и аудиомонтажа;
  • сценические декорации и реквизит;
  • костюмерная;
  • наличие санитарных комнат.

Видео

[ "", "", "", "" ]