Программа выпиливание лобзиком

Программа по выпиливанию лобзиком «Учись мастерить», имеет как художественную, так и техническую направленность.

 

Выпиливание – один из самых распространённых ранее декоративно – прикладных видов искусства среди школьников. Выпиливание из дерева известно с давних времён. Пропильная резьба украшала наличники окон, карнизы, мебель и посуду русских людей с незапамятных времён.

 

Занятие выпиливанием развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке фанеры и дерева, помогает научиться работать различными инструментами.

 

Опыт показал, что систематическое занятие выпиливанием открывают возможность для развития инициативы и творчества. Кроме того, занятие это очень увлекательное. Процесс выпиливания захватывает. Так как в каждую деталь вложен личный труд, готовое изделие оценивается как собственное произведение. А если в изделие, над которым работал, вложить что-то своё, внести свои поправки и дополнения, такое произведение особенно дорого, такие предметы дома на самом почётном месте.

 

Кто попробовал подержать в руках лобзик, да сделал хотя бы небольшую вещь, тот захочет сделать ещё и ещё, чтобы в нём возникали взаимопомощь, взаимный контроль, ответственность за себя и товарищей, тёплые дружеские отношения, доброжелательная сфера общения.

Педагоги

Шутов Михаил Александрович – педагог высшей квалификационной категории.

Имеет Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации.

 

Обучающиеся в объединении участвуют в выставках разного уровня и являются лауреатами.

Содержание программы

  1. Водное занятие. Техника безопасности при работе лобзиком и на сверлильном станке. Правила поведения на занятиях.
  2. Совершенствование техники и навыков пиления.
  3. Выпиливание неподвижных и подвижных игрушек, рамок с орнаментом, состоящих из нескольких деталей.
  4. Изготовление объёмных изделий, состоящих из нескольких десятков плоских деталей (шкатулки, модели оружия, автомобильной и авиационной техники и т.д.)
  5. Выпиливание игрушек, подарков, сувениров к праздничным датам.
  6. Обработка, сборка изделий на шипах, на клею и гвоздиках. Техника безопасности.
  7. Покраска готовых изделий. Правила и техника безопасности при окраске изделий.

Всего: 216 часов.

Цели программы

Цель программы – формирование жизненно важных трудовых навыков, технических способностей посредством приобщения ребёнка к выпиливанию лобзиком:

  • научить учащихся основным приёмам выпиливания лобзиком по внешнему и внутреннему контуру;
  • познакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика;
  • научить осуществлять окончательную обработку изделий шлифовальной шкуркой и надфилями;
  • изучить правила безопасности труда;
  • воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.

 

Задачи:

Образовательные:

  • развивать стремление к углублению знаний;
  • привить самые разнообразные навыки, обработки различных материалов;
  • формировать интерес к техническому творчеству;
  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
  • развивать индивидуальные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;
  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;
  • воспитывать чувство патриотизма, нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);
  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Познавательные:

  • участие в поисково-конструкторской, исследовательской деятельности;
  • развивать познавательный интерес к техническому и декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

  • развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности;
  • создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся;
  • формировать и развивать пространственное воображение.

Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества
  • формирование специальных политехнических знаний и умений, используемых в дальнейшем на уроках.

Эстетические:

  • умение ценить красоту;
  • воспитывать аккуратность, культуру поведения;
  • формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий.

Социально-педагогические:

  • создание атмосферы сотрудничества;
  • привить навыки коллективного творческого труда;
  • возможность самореализации;
  • формирование общественной активности, реализация в социуме.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;
  • основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);
  • физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;
  • способы разметки по шаблону и чертежу;
  • принцип подбора инструмента – по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
  • назначение и устройство станков и электрооборудования (электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика);
  • иметь понятие о конструировании и моделировании;
  • способы отделки древесины – грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;
  • основные сведения о видах художественной обработки фанеры;
  • основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;технологический процесс изготовления изделий;
  • способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
  • правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • соблюдать правила техники безопасности;
    уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
  • определять породу и пороки фанеры по её внешнему виду;
  • производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
  • применять инструмент по назначению, производить его наладку;
  • использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
  • выполнять простейшие выпиловочные операции;
  • производить отделку изделий с учётом дизайна;
  • выполнять простейшие расчёты стоимости изделия;
  • проектировать простые изделия и изготавливать их;
  • самостоятельно разрабатывать шаблоны для выпиливания;
  • выполнять сборку и покраску выпиленных изделий;
  • правильно вставить пилку в лобзик;
  • бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
  • экономно расходовать материалы и электроэнергию;

 В результате реализации программы обучающиеся приобретут навыки:

  • владения основными ручными инструментами по обработке фанеры;
  • выполнения операции точения, сверления, выпиливания;
  • владения основными элементами графической грамотности;
  • выполнения плоскостной разметки.

Особые условия проведения

Освоение программы бесплатное. 

Материально-техническая база

Для реализации программы созданы необходимые материально-технические условия:

  1. специальный кабинет оборудован столами и стульями по возрасту детей; 
  2. лобзики и пилки для каждого ребенка;
  3. фанера;
  4. различные инструменты необходимы при работе с деревом.

Стоимость

Занятия в объединении проводятся бесплатно.