Программа ансамбля танца «Радость детства», базовый уровень

  • (8)

Хореография представляет собой танцевальное искусство в целом. Не секрет, что одним из ключевых элементов культурного воспитания человека всегда считалось умения красиво и правильно танцевать. Во времена Древней Руси без танца и пляски не обходился ни один праздник или застолье. Ко всему прочему, танец предельно тесно связан с красотой и здоровьем человека. Ведь та мышечная нагрузка, которая дается на мышцы во время танца, является своеобразным видом зарядки.

 

Танец также помогает развить гибкость, которая сохраняется на долгие годы. Хореография доставляет удовольствие не только участникам, но и тем многочисленным зрителям, которые присутствуют на концертах юных танцоров. Однако выступления на концертах не основная и не единственная цель танцевального коллектива.

 

Главное – воспитание участников. Танец всегда был одним из любимых занятий детей. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку доставляют эстетическое наслаждение каждому и тем более детям, которые в силу своих возрастных наклонностей, особенно стремятся к движениям. Танец имеет и большую воспитательную ценность. Осваивая его, дети не только разучивают движения – они создают художественный образ, а для этого нужно понять музыку и замысел автора постановки, найти характер движений.

 

Большая творческая работа требуется при разучивании народных танцев. Чтобы лучше исполнить народный танец, точнее передать его национальные особенности надо знать культуру данного народа. А это расширяет кругозор, воспитывает уважение и толерантность к людям разных национальностей. Народный танец имеет большое эмоциональное воздействие на исполнителей и на зрителей, и поэтому его нужно широко использовать, как средство художественного воспитания детей.

Педагоги

Назаренко Игорь Владимирович - педагог дополнительного образования с высшим хореографическим образованием, окончил Хабаровский государственный институт культуры. В МБУДО ДДТ "Первомайский работает с 2016 года. Имеет опыт работы с детьми разных возрастных категорий.

Содержание программы

 

Разделы программы: 1-й год обучения:

  1. Вводный урок – 2 ч.
  2. Партерная гимнастика −50 ч.
  3. Ритмика – 68 ч.
  4. Просмотр видеоматериалов – 10 ч.
  5. Постановочная работа – 70 ч.
  6. Контрольные и итоговые занятия – 16 ч.

Всего: 216 часов.

 

Разделы программы: 2-й год обучения:

1. Вводный урок – 2 ч.
2. Общая физическая подготовка − 69 ч.
3. Основы джаз танца – 69 ч.
4. Просмотр видеоматериалов – 10 ч.
5. Постановочная работа – 50 ч.
6. Контрольные и итоговые занятия – 16 ч.
Всего: 216 часов.

 

 

Разделы программы: 3-й год обучения:

1. Вводный урок – 2 ч.
2. Стретчинг − 70 ч.
3. Репетиционная работа - 70 ч.
4. Просмотр видеоматериалов – 10 ч.
5. Постановочная работа – 54 ч.
6. Контрольные и итоговые занятия – 10 ч.
Всего: 216 часов.

 

Цели программы

Цель: создание условий для художественно – эстетического образование детей школьного возраста 12 – 18 лет средствами хореографии.

 

Задачи

Обучающие:

- сформировать представление о классическом танце и его основных понятиях;

- изучить основные позиции рук, ног и движения экзерсиса классического танца;

- развить навык правильной постановки корпуса и правильной работы у станка и в партере;

- изучить основные позиции рук и ног народно-характерного танца;

- сформировать умение ориентироваться в пространстве зала и сцены.

 

 

Развивающие:

- развитие физических данных, мышечного корсета, координации;

- развитие чувства ритма, музыкальности;

- развитие мотивации к достижению результата.

 

 

Воспитательные:

- воспитание у детей любви к танцу и интереса к освоению танцевального искусства;

- воспитание культуры поведения во время занятий;

- воспитание навыка работы в коллективе.

 

 

Личностные:

- осознание учащимися жизненных ценностей, нравственных норм и правил;

- формирование эстетического вкуса, культуры взаимоотношений между участниками коллектива;

- приобретение и развитие коммуникативных особенностей, жизненной активности;

- развитие потребности в эстетическом самооборазовании.

 

 

 

 

 

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • знание и узнавание определенного количества хореографических элементов и комбинаций;
  • более широкое (в большем объеме) знакомство с характерами, манерой исполнения танцев народов мира;
  • усвоить алгоритм эффективного использования соответствующих образовательной программе хореографических движений.

Будут уметь:

  • развить или иметь достаточную координацию тела,чувство ритма.
    музыкальность;
  • грамотно исполнять используемые хореографические движения;
  • овладеть в достаточной степени сложнокоординированными ритмически сложными и трюковыми движениями;
  • владеть принципом «станцованности» в группе.

Личностные качества:

  • сформирован эстетический вкус, культура взаимоотношений между участниками коллектива;
  • приобретены и развиты коммуникативные особенности;
  • формирование общей культуры;
  • развита потребность в эстетическом самооборазовании.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

 

 

Материально-техническая база

Для реализации программы есть оптимальные материально-технические условия:

  • 2 танцевальных зала с зеркалами и станками;
  • раздевалка;
  • музыкальное сопровождение (концертмейстер и магнитофон);
  • костюмерная с комплектом костюмов соответствующих репертуару;
  • обувь.