Программа ансамбля танца «Радость детства»

  • (8)

Хореография представляет собой танцевальное искусство в целом. Не секрет, что одним из ключевых элементов культурного воспитания человека всегда считалось умения красиво и правильно танцевать. Во времена Древней Руси без танца и пляски не обходился ни один праздник или застолье. Ко всему прочему, танец предельно тесно связан с красотой и здоровьем человека. Ведь та мышечная нагрузка, которая дается на мышцы во время танца, является своеобразным видом зарядки.

Танец также помогает развить гибкость, которая сохраняется на долгие годы. Хореография доставляет удовольствие не только участникам, но и тем многочисленным зрителям, которые присутствуют на концертах юных танцоров. Однако выступления на концертах не основная и не единственная цель танцевального коллектива.

Актуальность программы: Главное – воспитание участников. Танец всегда был одним из любимых занятий детей. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку доставляют эстетическое наслаждение каждому и тем более детям, которые в силу своих возрастных наклонностей, особенно стремятся к движениям. Танец имеет и большую воспитательную ценность. Осваивая его, дети не только разучивают движения – они создают художественный образ, а для этого нужно понять музыку и замысел автора постановки, найти характер движений.

Особенностью данной программы является: Большая творческая работа  при разучивании народных танцев. Чтобы лучше исполнить народный танец, точнее передать его национальные особенности надо знать культуру данного народа. А это расширяет кругозор, воспитывает уважение и толерантность к людям разных национальностей. Народный танец имеет большое эмоциональное воздействие на исполнителей и на зрителей, и поэтому его нужно широко использовать, как средство художественного воспитания детей.

Педагоги

Назаренко Игорь Владимирович - педагог дополнительного образования с высшим хореографическим образованием, окончил Хабаровский государственный институт культуры. В МБУДО ДДТ "Первомайский работает с 2016 года. Имеет опыт работы с детьми разных возрастных категорий.

Содержание программы

 

Разделы программы: 1-й год обучения:

  1. Вводный урок – 2 ч.
  2. Партерная гимнастика −50 ч.
  3. Ритмика – 68 ч.
  4. Просмотр видеоматериалов – 10 ч.
  5. Постановочная работа – 70 ч.
  6. Контрольные и итоговые занятия – 16 ч.

Всего: 216 часов.

 

Разделы программы: 2-й год обучения:

1. Вводный урок – 2 ч.
2. Общая физическая подготовка − 69 ч.
3. Основы джаз танца – 69 ч.
4. Просмотр видеоматериалов – 10 ч.
5. Постановочная работа – 50 ч.
6. Контрольные и итоговые занятия – 16 ч.
Всего: 216 часов.

 

 

Разделы программы: 3-й год обучения:

1. Вводный урок – 2 ч.
2. Стретчинг − 70 ч.
3. Репетиционная работа - 70 ч.
4. Просмотр видеоматериалов – 10 ч.
5. Постановочная работа – 54 ч.
6. Контрольные и итоговые занятия – 10 ч.
Всего: 216 часов.

 

Цели программы

        

Цель программы: создание условий для художественно – эстетического развития детей школьного возраста средствами хореографии.

Для достижения этой цели  программа предусматривает ознакомление детей с классическим, народным и эстрадным танцем. Овладение практическими навыками и выявление своих музыкальных впечатлений в осмысленных движениях. Средствами танцевальных движений, развить координацию, быстроту мышечной реакции, своевременное точное включение и торможение движения, а также ориентироваться в пространстве.

 

Задачи первого года обучения:

Предметные:

·         продолжить знакомство учащихся с историей танца;

·         формировать умение слушать и слышать музыку;

·         формировать навык согласованности движения с музыкальным материалом;

·         освоить основные движения экзерсиса у станка и на середине зала;

·         формировать базовый уровень музыкально-двигательных умений с учетом возможностей детей;

·         сформировать умение эмоционально выражать характер танца. развивать музыкальный слух, чувство ритма;

·         развивать хореографическую память, воображение, умение импровизировать;

·         развивать координацию движений;

·         развивать гибкость, физическую выносливость, устойчивость.

Личностные:

·         формировать умение общаться со сверстниками, педагогами и взрослыми на принципах уважения и доброжелательности;

·         умение адекватно оценивать свое поведение и достижения;

·         формировать осознание учащимися жизненных ценностей, нравственных норм и правил;

·          воспитывать устойчивые навыки поведения в коллективе, в Доме детского творчества, общественных местах как показатель положительного имиджа коллектива;

·         формировать у учащихся таких качеств, как доброта, взаимопомощь, дисциплинированность, опрятность, трудолюбие;

·         формировать уважение к традициям танцевального коллектива и Дома творчества.

Метапредметные:

Коммуникативные:

·         формировать умение слышать и  адекватно реагировать на замечания педагогов;

·         сформировать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою позицию;

·         формировать умение работать в группе, коллективе, взаимно контролировать действия друг друга;

·         умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли;

·         умение уважать  себя.

Регулятивные:

·         умение планировать познавательную учебную и творческую деятельность;

·         умение ставить цель и корректировать свои действия в зависимости от достижений;

·         устойчивую мотивацию у учащихся и их родителей (законных представителей) к занятиям хореографией в данном коллективе;

·         формировать интерес к успешным концертным и конкурсным выступлениям, как средство воспитания у учащихся стрессоустойчивости.

 

Задачи второго года обучения:

Предметные:

·         формировать и развивать умение слушать и слышать музыку;

·         формировать и развивать навык согласованности движения с музыкальным материалом;

·         освоить основные движения экзерсиса у станка и на середине зала;

·         укрепить умение эмоционально выражать характер танца. развивать музыкальный слух, чувство ритма;

·         развивать хореографическую память, воображение, умение импровизировать;

·         развивать координацию движений;

·         развивать гибкость, физическую выносливость, устойчивость.

Личностные:

·         формировать умение общаться со сверстниками, педагогами и взрослыми на принципах уважения и доброжелательности;

·         умение адекватно оценивать свое поведение и достижения;

·         формировать осознание учащимися жизненных ценностей, нравственных норм и воспитывать устойчивые навыки поведения в коллективе, в Доме детского творчества, общественных местах как показатель положительного имиджа коллектива;

·         формировать у учащихся таких качеств, как доброта, взаимопомощь, дисциплинированность, опрятность, трудолюбие;

·         формировать уважение к традициям танцевального коллектива и Дома творчества.

·         воспитывать устойчивые навыки поведения в коллективе, в Доме детского творчества, общественных местах как показатель положительного имиджа коллектива;

·         формировать у учащихся таких качеств, как доброта, взаимопомощь, дисциплинированность, опрятность, трудолюбие;

·         формировать уважение к традициям танцевального коллектива и Дома творчества.

Метапредметные:

Коммуникативные:

·         формировать умение слышать и  адекватно реагировать на замечания педагогов;

·         сформировать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою позицию;

·         формировать умение работать в группе, коллективе, взаимно контролировать действия друг друга;

Регулятивные

·         сформировать умение планировать самостоятельную учебную и творческую деятельность.

 

Задачи третьего года бучения:

Предметные:

·         формировать умение слышать музыку;

·         формировать навык внутреннего ритма с музыкальным материалом;

·         освоить основные движения для развития мышечной изоляции;

·         развивать умение эмоционально выражать характер танца.

·         развивать музыкальный слух, чувство ритма;

·         развивать хореографическую память;

·         развивать координацию движений;

·         развивать гибкость, физическую выносливость, устойчивость.

Личностные:

·         умение адекватно оценивать свое поведение и достижения;

·         воспитывать устойчивые навыки поведения в коллективе, в Доме детского творчества, общественных местах как показатель положительного имиджа коллектива;

·         формировать у учащихся таких качеств, как доброта, взаимопомощь, дисциплинированность, опрятность, трудолюбие;

·         формировать уважение к традициям танцевального коллектива и Дома творчества.

·         закрепить устойчивую мотивацию у учащихся и их родителей (законных представителей) к занятиям хореографией в данном коллективе;

·         укрепить интерес к успешным концертным и конкурсным выступлениям, как средство воспитания у учащихся стрессоустойчивости;

·         сформировать устойчивый навык здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

Познавательные:

·         поощрять и мотивировать умение поиска отбора необходимой для творчества информации;

·         мотивировать умение учиться.

Коммуникативные:

·         формировать умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли;

·         сформировать умение уважать  себя.

Регулятивные:

·         сформировать способность ставить цель и поиска оптимальных путей достижения цели;

·         сформировать способность к самосовершенствованию.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • знание и узнавание определенного количества хореографических элементов и комбинаций;
  • более широкое (в большем объеме) знакомство с характерами, манерой исполнения танцев народов мира;
  • усвоить алгоритм эффективного использования соответствующих образовательной программе хореографических движений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • развить или иметь достаточную координацию тела,чувство ритма.
    музыкальность;
  • грамотно исполнять используемые хореографические движения;
  • овладеть в достаточной степени сложно координированными ритмически сложными и трюковыми движениями;
  • владеть принципом «станцованности» в группе.

Личностные качества:

  • сформирован эстетический вкус, культура взаимоотношений между участниками коллектива;
  • приобретены и развиты коммуникативные особенности;
  • формирование общей культуры;
  • развита потребность в эстетическом самооборазовании.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

 

 

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Хореографический класс, хореографический станок, зеркало,кондиционер, комната для переодевания. 

Материально-техническое обеспечение:  ТСО: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, фото и видеокамеры, выход в интернет. Требования к форме: одежда для занятий (лосины, (балетки), футболки, волосы убраны в пучок).

Информационное обеспечение:

Подборка репертуара, методическая литература по данному виду деятельности. Банк данных с музыкальными фонограммами, Имеется костюмерная (наборы сценических костюмов по количеству детей). Все костюмы соответствуют возрасту и эстетическим требованиям.