Программа ансамбля танца «Радость детства»

  • (7)

Хореография представляет собой танцевальное искусство в целом. Не секрет, что одним из ключевых элементов культурного воспитания человека всегда считалось умения красиво и правильно танцевать. Во времена Древней Руси без танца и пляски не обходился ни один праздник или застолье. Ко всему прочему, танец предельно тесно связан с красотой и здоровьем человека. Ведь та мышечная нагрузка, которая дается на мышцы во время танца, является своеобразным видом зарядки.

 

Танец также помогает развить гибкость, которая сохраняется на долгие годы. Хореография доставляет удовольствие не только участникам, но и тем многочисленным зрителям, которые присутствуют на концертах юных танцоров. Однако выступления на концертах не основная и не единственная цель танцевального коллектива.

 

Главное – воспитание участников. Танец всегда был одним из любимых занятий детей. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку доставляют эстетическое наслаждение каждому и тем более детям, которые в силу своих возрастных наклонностей, особенно стремятся к движениям. Танец имеет и большую воспитательную ценность. Осваивая его, дети не только разучивают движения – они создают художественный образ, а для этого нужно понять музыку и замысел автора постановки, найти характер движений.

 

Большая творческая работа требуется при разучивании народных танцев. Чтобы лучше исполнить народный танец, точнее передать его национальные особенности надо знать культуру данного народа. А это расширяет кругозор, воспитывает уважение и толерантность к людям разных национальностей. Народный танец имеет большое эмоциональное воздействие на исполнителей и на зрителей, и поэтому его нужно широко использовать, как средство художественного воспитания детей.

Педагоги

Назаренко Мария Ивановна - педагог с высшим хореографическим образованием, окончила Хабаровский государственный институт культуры. Большой опыт работы с детьми.

 

Назаренко Игорь Владимирович - педагог с высшим хореографическим образованием, окончил Хабаровский государственный институт культуры, работает с мужским составом ансамбля.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Партерная гимнастика.
  2. Основы классического танца(у станка).
  3. Основы классического танца (на середине зала).
  4. Основы народного танца (у станка)
  5. Основы народного танца (на середине зала).
  6. Изучение танцев народов мира.
  7. Русский танец.
  8. Эстрадный танец.
  9. Изучение коллективно-порядковых упражнений.
  10. Просмотр видеоматериалов (образцы народной хореографии)
  11. Постановочная работа.
  12. Контрольные уроки и концертные выступления.

Всего: 144 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Вводный урок.
  2. Партерная гимнастика.
  3. Основы классического танца (у станка).
  4. Основы классического танца (на середине зала).
  5. Основы народного танца (у станка)
  6. Основы народного танца (на середине зала).
  7. Изучение танцев народов мира.
  8. Русский танец.
  9. Эстрадный танец.
  10. Изучение коллективно-порядковых упражнений.
  11. Просмотр видеоматериалов (образцы народной хореографии)
  12. Постановочная работа.
  13. Контрольные уроки и концертные выступления.

Всего: 144 часа.

 

Третий год обучения:

  1. Вводный урок.
  2. Партерная гимнастика.
  3. Основы классического танца( у станка).
  4. Основы классического танца (на середине зала).
  5. Основы народного танца (у станка)
  6. Основы народного танца (на середине зала).
  7. Изучение танцев народов мира.
  8. Русский танец.
  9. Эстрадный танец.
  10. Изучение коллективно-порядковых упражнений.
  11. Просмотр видеоматериалов (образцы народной хореографии)
  12. Постановочная работа.
  13. Контрольные уроки и концертные выступления.

Всего: 144 часа.

 

Четвертый год обучения:

  1. Вводный урок.
  2. Партерная гимнастика.
  3. Основы классического танца( у станка).
  4. Основы классического танца (на середине зала).
  5. Основы народного танца (у станка)
  6. Основы народного танца (на середине зала).
  7. Изучение танцев народов мира.
  8. Русский танец.
  9. Эстрадный танец.
  10. Изучение коллективно-порядковых упражнений.
  11. Просмотр видеоматериалов (образцы народной хореографии)
  12. Постановочная работа.
  13. Контрольные уроки и концертные выступления.

Всего: 144 часа.

 

Пятый год обучения:

  1. Вводный урок.
  2. Партерная гимнастика.
  3. Основы классического танца( у станка).
  4. Основы классического танца (на середине зала).
  5. Основы народного танца (у станка)
  6. Основы народного танца (на середине зала).
  7. Изучение танцев народов мира.
  8. Русский танец.
  9. Эстрадный танец.
  10. Изучение коллективно-порядковых упражнений.
  11. Просмотр видеоматериалов (образцы народной хореографии)
  12. Постановочная работа.
  13. Контрольные уроки и концертные выступления.

Всего: 144 часа.

Цели программы

Цель программы – создание условий для художественно – эстетического образование детей школьного возраста 12 – 18 лет средствами хореографии.

 

Основные задачи первого года обучения:

  • пробудить устойчивый интерес к систематическим занятиям танцами;
  • сформировать необходимые музыкально-двигательные умения и навыки с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

 

Основные задачи второго года обучения:

  • уметь слушать и слышать музыку, различать веселую грустную, быструю медленную и т.д.;
  • развить музыкальный слух, уметь согласовать движение с музыкой;
  • уметь вести себя в коллективе, оценивать себя адекватно, уметь сотрудничать, контролировать свои поступки, воспитать навыки, необходимые детям для гармоничного обучения в коллективе.

 

Основные задачи третьего года обучения:

  • пробудить устойчивую заинтересованность учащегося и его семьи в данном виде деятельности а главное выбор именно нашего коллектива для реализации своих творческих потребностей. Сохранить контингент (стабильность количественного состава);
  • уметь эмоционально выразить характер танца, развить творческое мышление, память, воображение, нестандартное мышление, уметь выразить чувства, импровизировать. Развить профессиональный интерес, способность оценивать себя адекватно.

Основные задачи четвертого года обучения:

  • знать и узнавать определенное количество хореографических элементов и комбинаций, познакомить с характерами, манерой исполнения танцев народов мира, усвоить алгоритм эффективного использования соответствующих образовательной программе хореографических движений;
  • сформировать эстетический вкус, культуру взаимоотношений между участниками коллектива. Приобрести и развить коммуникативные способности, жизненную активность. Сформировать общую культуру в коллективе, адаптировать к современной жизни, развить потребности в эстетическом самообразовании;
  • развить или иметь достаточную координацию тела, чувство ритма, музыкальность, грамотно исполнять используемые хореографические движения, овладеть в достаточной степени сложнокоорденированными, ритмически сложными и трюковыми движениями, владеть принципом «станцованности» в группе.

Основные задачи пятого года обучения:

  • исполнять весь репертуар, хореографические партии, композиции старшей группы, профессионально преподносить эмоциональный окрас танца. Свободно владеть геометрией сцены.Приобрести творческие навыки при самостоятельной работе в качестве помощника руководителя.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • знание и узнавание определенного количества хореографических элементов и комбинаций;
  • более широкое (в большем объеме) знакомство с характерами, манерой исполнения танцев народов мира;
  • усвоить алгоритм эффективного использования соответствующих образовательной программе хореографических движений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • развить или иметь достаточную координацию тела,чувство ритма.
    музыкальность;
  • грамотно исполнять используемые хореографические движения;
  • овладеть в достаточной степени сложнокоординированными ритмически сложными и трюковыми движениями;
  • владеть принципом «станцованности» в группе.

У обучающихся будут развиты следующие личностные данные:

  • формирование эстетического вкуса, культуры взаимоотношений между участниками коллектива;
  • приобретение и развитие коммуникативных особенностей, жизненной активности;
  • формирование общей культуры;
  • адаптация к современной жизни;
  • развитие потребности в эстетическом самооборазовании.

Особые условия проведения

Прием в ансамбль при наличии относительных способностей и при наличии противопоказаний занятиям танцем.

Материально-техническая база

Для реализации программы есть оптимальные материально-технические условия:

  • 2 танцевальных зала с зеркалами и станками;
  • раздевалка;
  • музыкальное сопровождение (концертмейстер и магнитофон);
  • костюмерная с комплектом костюмов соответствующих репертуару;
  • обувь.