Программа «Школа актерского мастерства» (ЭДС «Скоморох»)

Занятия в игровой форме способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников, повышению культуры поведения. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – дает богатые возможности в развивающее-эстетическом воспитании детей.

 

Новизна программы заключается в повышении уровня успешности каждого ребенка в процессе развития его способностей и внутренней уверенности через индивидуальные занятия сценической речью, что повышает уровень «вклада» в коллективную работу над спектаклем и уровень успеха всего творческого коллектива.

 

Отличительные особенности образовательной программы

Программа «Школа актерского мастерства» является первой ступенькой в овладении обучающимися театральным искусством.

Данная программа представляет собой органически взаимосвязанные, объединенные единой целью блоки. Теоретические знания учащийся получает одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и целесообразным.

По окончании года предполагается участие детей в постановке эстрадного спектакля с музыкой и танцами по авторскому сценарию. А работа над сценическими этюдами предполагает возможность постановки отдельных эстрадных номеров.

 

 

Педагоги

Татьяна Павловна Кабанова, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, стаж работы более 30 лет.

Содержание программы

1. Сценическая речь – 44 часов

2. Мастерство актера – 48 часов

3. Сценическое движение – 16 часов

4. Вокал – 36 часов

Итого: 144 часа

Цели программы

Целью программы является развитие творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства.

 

Задачи:

Личностные:

-воспитать любознательность, активность, ответственность, умение преодолевать трудности;

-прививать интерес к актерскому ремеслу;

-воспитать культуру поведения и общения в творческом коллективе;

-выработать смелость публичного самовыражения;

-воспитать зрительскую и актерскую культуру.

 

Метапрдметные:

- развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, коммуникабельность;

-развивать пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений);

-развивать навыки выразительного чтения;

-развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

-привить навыки сценического общения.

 

Предметные:

-обучить азам техники речи;

-обучить азам элементарного актерского мастерства;

-обучить азам образного восприятия окружающего мира;

-обучить азам коллективного творчества;

-познакомить с основоположниками театра;

-познакомить с понятиями «сценическая правда», «сценическая свобода», "сценическое внимание и фантазия";

-обучить основам грима.

Результат программы

Личностные результаты

-выполнение принятых в творческом коллективе правил поведения и общения;

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению участников творческого сообщества;

-ответственное отношение к процессу обучения;

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;

- интерес к театральному искусству.

 

Метапредметные результаты

– приобретение опыта публичного выступления в составе творческой группы;

-умение пользоваться речеголосовым аппаратом во время публичных выступлений;

- умение двигаться в заданном темпоритме;

- умение сосредотачиваться на поставленной педагогом задаче;

- владение выразительными средствами речи;

- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности с помощью педагога;

 

Предметные результаты

К концу первого года обучающийся владеет:

- азами техники речи;

- азами элементарного актерского мастерства;

- знает основоположников театра;

-знает что такое "сценическая правда";

- знает что такое "сценическая свобода";

-что такое сценическое внимание и фантазия;

Умеет:

- пользоваться гримом.

Особые условия проведения

Не предъявляются.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо:

· отдельное просторное помещение;

· легкие стулья;

· стол;

· декорационные стойки;

· кубы, подиумы разных размеров;

· оборудованная сцена;

· воспроизводящая и записывающая аудиоаппаратура;

· театральный грим;

· театральные костюмы, аксессуары;

· шкафы для хранения методической литературы;

· шкафы для хранения костюмов, реквизита;

· зеркала.