Программа ДВС «Звонче!» «С песенкой по лесенке»

  • (6)

Программа «С песенкой по лесенке» базового уровня является авторской, рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте 9 – 17 лет.

 

Программа включает в себя собственный многолетний педагогический опыт руководителя студии Борисовой М.А. в области музыкального образования, а также лучшие идеи и методы работы других вокальных педагогов.

 

Особенностью программы является обучение детей сразу двум направлениям вокального искусства: академическому и эстрадному, ансамблевому и сольному. В программу включена дисциплина ДМШ – сольфеджио, с целью повышения качества вокального обучения.

 

В наше время, когда снижаются культурные запросы и значение духовных ценностей, распространяется низкопробная поп-культура, особенно актуально приобщение нового поколения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры.

 

Обучение детей музыкальной грамоте способствует развитию ритма, слуха, способностей к импровизации, прививает любовь к современному искусству и стимулирует творческую инициативу.

 

Новизна программы состоит, в первую очередь, в том, что в программу включена дисциплина ДМШ – сольфеджио, с целью повышения качества вокального обучения. Авторская методика обучения сольфеджио позволяет превратить процесс изучения сложной дисциплины в увлекательную игру.

 

Программа отличается от других образовательных программ тем, что она:

- совмещает в себе не только вокальную подготовку обучающихся, но и музыкально-теоретическую базу в разделе "Сольфеджио";

- включает фонопедические упражнения по методике В.В. Емельянова;

- включает речевые игры и упражнения, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);

- содержит игровые задания по системе М.А. Крафт-Котляревской, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

-используются упражнения по методике В. Петрушина, автора теории «Музыкальная психотерапия», для улучшения эмоционально-психологического состояния вокалиста перед выступлением;

- представлен комплекс дыхательных упражнений А. Стрельниковой.

Педагоги

Борисова Маргарита Александровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, стаж работы более 35 лет.

Образование: НМК им. А.Ф. Мурова, АГИК.

Преподаваемые дисциплины: вокал, ансамбль, сольфеджио.

Награды:

- почётная грамота Совета депутатов г. Новосибирска за многолетний добросовестный труд и высокие достижения в профессиональной деятельности, 2019г.

-юбилейная медаль «80 лет Новосибирской области», 2019г.;

-благодарность за участие в проведении областного музыкально-творческого фестиваля «Радуга детства» от министра социального развития Новосибирской области С.И. Пыхтина, 2015г.;

-благодарственное письмо начальника департамента образования мэрии г. Новосибирска Р.М. Ахметгареева за плодотворную работу, творческий подход, большой личный вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения и высокую результативность в 17 городском конкурсе «Свежий ветер», 2019г.;

-благодарственное письмо начальника департамента образования мэрии г. Новосибирска Р.М. Ахметгареева за высокий уровень подготовки участников конкурса «Желаю тебе, Земля моя» и вклад в развитие творческих способностей детей, 2020г.

Участие в профессиональных конкурсах:

-диплом лауреата областного фестиваля художественного творчества работников образовательных учреждений «Признание – 2016» в номинации "вокальное пение«;

- диплом «Лучший руководитель» в международном фестивале-конкурсе «Планета талантов», 2017г.;

-диплом «Лучший руководитель» в международном фестивале-конкурсе «Сибирь зажигает звёзды», 2014г.

Повышение квалификации:

-свидетельство о прохождении семинара «Игровое пространство музыки. Система музыкального образования и воспитания Карла Орфа», 2015г.;

-удостоверение НИПКиПРО по программе «Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта», 2018г.

 

Гантимурова Марина Анатольевна – концертмейстер высшей квалификационной категории, стаж работы более 22 лет.

Образование: ИМК им. Шопена (эстрадно-джазовое отделение), ВСГАКиИ.

Участие в профессиональных конкурсах:

-диплом городского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «концертмейстер», г. Чита 2018г.;

-диплом лауреата областного фестиваля художественного творчества работников образовательных учреждений «Признание – 2020» в номинации "фортепианное исполнение«.

Повышение квалификации:

-свидетельство о прохождении семинара «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве», Дом Учителя, 2019г.

 

Достижения и награды обучающихся:

 

2021 год

Лауреаты:

1. Всероссийского конкурса "Крылья! Взлёт!"

2. Всероссийского фестиваля "Добрая волна".

 

 

2020 год

Лауреаты:

1. Международного конкурса "Адмиралтейская звезда";

2. Международного конкурса "На Ивана, на Купала";

3. Открытого конкурса "Песни счастливого детства", г. Ростов;

4. Международного конкурса "Мы вместе";

5. Международного конкурса "Клюква";

6. Гран-При Международного конкурса "Я патриот!"

 

2019 год.

 

 Лауреаты:

1. Городского конкурса "Желаю тебе, Земля моя!";

2. Международного конкурса-фестиваля "Мы вместе";
3. Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества "Сокровища нации";

4. Городского конкурса "Свежий ветер";

5. Международного конкурса "Звёздный проект";
6. Всероссийского конкурса "Сибирские созвездия";

7. Финалисты V Открытого городского вокального конкурса "Будь в голосе".

 

2018 год.

Лауреаты:

1. Городского конкурса «Желаю тебе, Земля моя!»;
2. Международного конкурса «Адмиралтейская звезда»;
3. Всероссийского конкурса «Парад талантов»;
4. Международного конкурса "Сибирь зажигает звёзды";

5. Международного конкурса "Сила искусства";

6. Городского конкурса "Свежий ветер";
7. Всероссийского фестиваля "Сибирские изумруды".

 

2017 год.

Лауреаты:

1. Городского конкурса "Желаю тебе, Земля моя!";

2. Международного конкурса "Музыкальная страна";

3. Гран-При Международного конкурса "Планета талантов";

4. Областного конкурса "ТалантШоу";
5. Областного конкурса "Фрэш";
6. Международного конкурса "Сибирь зажигает звёзды";

7. Областного конкурса "Талант Шоу";

8. Городского конкурса "Свежий ветер".

Содержание программы

1 год обучения (144 часа).

1. Ансамбль – 72 часа (2 раза в неделю по 1 часу);

2. Сольфеджио – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу);

3. Вокал – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу).

 

2 год обучения (144 часа). 

1. Ансамбль – 72 часа (2 раза в неделю по 1 часу);

2. Сольфеджио – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу);

3. Вокал – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу).

 

3 год обучения (144 часа). 

1. Ансамбль – 72 часа (2 раза в неделю по 1 часу);

2. Сольфеджио – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу);

3. Вокал – 36 часов (1 раз в неделю по 1 часу).

 

Цели программы

Создание условий для развития индивидуальных музыкально-творческих способностей ребенка и успешной самореализации личности средствами вокального искусства.

 

Задачи.

Личностные задачи:

- воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности;

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим  (доброжелательность, толерантность);

-воспитывать трудоспособность, ответственность, целеустремлённость в достижении конечных результатов;

- воспитывать чувство патриотизма.

Метапредметные задачи:

-развить музыкально-сенсорные способности: тембровый, ладовый, динамический слух, чувство ритма;

-развить способности воспринимать, переживать и чувствовать музыку;

-приобщить детей к художественно-эстетической культуре средствами музыкального искусства;

-осуществлять средствами музыки профилактику и коррекцию здоровья детей.

Предметные задачи:

- освоить стилевые и жанровые особенности профессиональной музыки;

- освоить основные вокальные термины, дирижёрские жесты и средства музыкальной выразительности;

- научить эмоционально и выразительно исполнять разнохарактерные произведения;

- научить оценивать своё вокальное исполнение и исполнение других участников вокального ансамбля;

- научить петь по нотам простейшие мелодии;

- научить правильно дышать во время пения.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающегося будут развиты следующие личностные качества:

- доброжелательность и толерантность по отношению к окружающим;

- ответственность за результаты творческого труда и в жизненных ситуациях;

- положительная мотивация к здоровому и безопасному образу жизни;

- мотивация  к познанию и творчеству в выбранном виде деятельности, а также к возможному получению профессий, связанных с музыкой.

Метапредметные результаты:

В результате реализации программы обучающийся будет уметь:

- применять элементы пения, танца, пластики на сцене;

- самостоятельно проводить идейно-тематический анализ произведения;

- свободно двигаться в заданном пространстве и формировать мизансцены;

- создавать сценический образ.

Предметные результаты:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

-стилевые и жанровые особенности профессиональной музыки;

-основные термины вокального искусства;

-основные средства музыкальной выразительности и дирижёрские жесты.

уметь:

- экономно распределять дыхание на продолжительных фразах, используя цепное дыхание;

- эмоционально и выразительно исполнять разнохарактерные произведения;

- оценивать своё вокальное исполнение и исполнение других участников вокального ансамбля;

- петь по нотам мелодии песен;

- петь мелодии без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонации.

Особые условия проведения

Поступление в группы базового уровня осуществляется через прослушивание.

 

Занятия могут посещать все желающие, прошедшие предварительный отбор.

 

Как правило, это дети, прошедшие обучение по программе «Дебют» стартового уровня.

Материально-техническая база

-сцена со сценическим оборудованием;

-помещение для занятий по сольфеджио с фортепиано, зеркалом, доской, столами и стульями;

-шкафы для хранения аппаратуры и сценических костюмов;

-компьютер с музыкальными программами и выходом в Интернет;

- фортепиано;

- синтезатор;

- музыкальный центр;

- радиомикрофоны – 12 штук;

- аудиоаппаратура;

- записи фонограмм в режиме «+» и "-";

-детские музыкальные инструменты (бубны, треугольники, барабаны, кубики, палочки);

-нотный материал, подборка репертуара, учебные пособия по сольфеджио;

-записи аудио, видео, формат CD, MP3;

-записи выступлений, концертов.

Дидактические материалы:

-всемирно известные образцы записей лучших исполнителей отечественной и зарубежной музыки, как классической, народной, так и эстрадной;

-лучшие образцы отечественных детских эстрадных песен;

-аудиоматериалы, изданные детским музыкальным издательством «ВЕСТ-ТДА» (www.vest – tda.ru);

-наглядные пособия, раздаточные материалы, технологические карты.