Программа «Мастерята»

  • (17)

Программа «Мастерята» вводит ребенка в удивительный мир творчества, развивает «повседневный художественный вкус», делает окружающий мир красивее, добрее и радостнее!

 

Творческие работы, созданные руками детей, выполняются с использованием различных техник: аппликация, лепка, квиллинг, декупаж, оригами.

 

Отличительные особенности программы состоят в возможности обучающихся самим создавать Красоту в процессе изучения основ декоративно-прикладного искусства, в тесном сотрудничестве со взрослым развивать свои креативные способности.

Педагоги

ФИО: Никифорова Елена Павловна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: "изобразительное искусство и черчение", "декоративно-прикладное искусство и народные промыслы"

Специальность: "учитель изо", "черчения", "декоративно-прикладного искусства"

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы НИПиКРО по теме: «Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов-воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива», 108 часов, (23 мая – 16 июня 2018).

 

Творческие достижения: авторские мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, автор сборника «Декорирование стеклянных сосудов», победитель областного конкурса «Золотые руки»; дипломант городского конкурса «Город мастеров».

Обучающие – неоднократные дипломанты и лауреаты выставок, фестивалей, конкурсов различного уровня, творческое объединение «Элегия» – образцовый детский коллектив Новосибирской области.

 

Награды, поощрения: Почётная грамота Министерства образования НСО, благодарность за участие в областном конкурсе «Мама-главное слово»; диплом ГУПНО «Новосибиркого областного центра развития промышленности и предпринимательства» за представление лучшего проекта развития предпринимательской компании, Почётная грамота Главы города за добросовестный труд, активную целенаправленную работу в системе образования города и другие.

Расписание

Вторник - 11.55-16.05.

Четверг - 11.55-15.15.

Пятница - 11.55-14.25.

Содержание программы

I год обучения:

1. Цели и задачи – 6 часов.

2. Аппликация –20 часов.

3. Лепка – 20 часов.

4. Квиллинг – 20 часов.

5. Композиция – 10 часов.

6. Цветоведение –10 часов.

7. Оригами – 20 часов.

8. Декорирование изделий – 26 часов.

Итого: 132 часа.

II год обучения:

1. Цели и задачи – 7 часов.

2. Аппликация –20 часов.

3. Лепка –20 часов.

4. Квиллинг –20 часов.

5. Композиция – 5 часов.

6. Цветоведение –5 часов.

7. Оригами – 15 часов.

8. Декорирование изделий –10 часов.

9. Коллаж –10 часов.

10. 3 D аппликация – 10 часов.

11. Проектирование −10 часов.

Итого: 132 часа.

III год обучения:

1. Цели и задачи – 4 часа.

2. Техника безопасности – 4 часа.

3. Направления декоративно-прикладного искусства – 10 часов.

4. Цветоведение – 10 часов.

5. Роспись – 12 часов.

6. Флористика – 10 часов.

7. Эскиз – 8 часов.

8. Лепка – 12 часов.

9. Шитье – 13 часов.

10. Аппликация – 10 часов.

11. Сочетание различных техник – 20 часов.

12. Кожаная пластика – 20 часов.

13. Квиллинг – 15 часов.

14. Разработка и защита проекта – 50 часов.

Итого: 198 часов.

 

Цели программы

Цель: создание организационно-педагогических и психолого-педагогических условий для формирования личностных, межпредметных и предметных компетенций детей и подростков в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

 

Личностные:

  • воспитывать эстетический вкус, потребность украшать свой быт;

  • воспитать трудовую культуру, усидчивость, терпение;

  • воспитать аккуратность, ответственность, осознанный подход к работе;

  • прививать любовь к ручному труду;

  • развить творческие способности и потребность в самореализации.

Метапредметные:

  • развивать образное мышление;

  • формировать эстетический и художественный вкус;

  • расширить кругозор в области традиционного народного искусства;

  • развить координацию движений, мелкую моторику и сенсорику пальцев;

  • научить применять полученные навыки дизайна в быту;

  • пробудить стремление создавать предметы декоративно-прикладного творчества по собственному замыслу;

  • формировать культуру работы в объединении, на рабочем месте;

  • привить стремление к расширению знаний в области декоративно-прикладного искусства;

  • развить коммуникативные умения и навыки.

Предметные:

  • дать знания по истории аппликации, квиллинга, декупажа и других, как разновидности декоративно-прикладного творчества;

  • ознакомить с приемами и способами работы;

  • обучить умению составлять эскизы;

  • ознакомить детей с правилами по технике безопасности при работе с инструментами;

  • обучить навыкам работы с оборудованием.

Результат программы

 

Личностные:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

  • овладение начальными навыками адаптации в социальном пространстве, динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

  • выражать свое личное понимание искусства.

Метапредметные:

  • способность переносить усвоенные знания и умения в новую неизвестную проблемную ситуацию для её решения;

  • овладение способностью планировать цели и задачи своей учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов формулировки и решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска источников информации, её обработки и применения в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; – готовность вести диалог в процессе совместной деятельности, согласовывая действия;

  • излагать своё мнение и отстаивать свою точку зрения в оценке событий;

  • умение работать в команде;

  • проявлять интерес к познанию нового.

Предметные:

  • знать основные виды декоративно-прикладного искусства и их специфику,

  • правила поведения на занятии и организации рабочего места;

  • понятийный аппарат;

  • приёмы работы с инструментом, в том числе режущим и колющим, правила техники безопасности при работе с ним;

  • свойства различных материалов и технологические приёмы работы с ним;

  • законы цветоведения, композиции;

  • особенности изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;

  • уметь организовать своё рабочее место;

  • правильно использовать инструмент в соответствии с его назначением и соблюдать правила техники безопасности;

  • работать с различными материалами, учитывая их свойства;

  • оформлять творческий проект в соответствии с требованиями к нему;

  • работать в основных техниках декоративно-прикладного искусства.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.

2. Мебель: столы, стулья, шкафы.

3. Оборудование: выставочные стенды, стойки.

4. Инструменты: швейная машинка, клеевой пистолет, 3д ручка.

5. Материалы: бумага цветная, белая и гофрированная, краски, кисти, картон, клей, ленты, карандаши, ножницы, пуговицы, бусы, ткань, шпагат и многое другое.