- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Школа актива и/или РДШ
- Программа «Ступени роста в РДШ»
Программа «Ступени роста в РДШ»
Основная задача общероссийской общественно-государственной детско-юношеская организации «Российское движение школьников» – создание условий для становления нового поколения творческих людей, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе. Деятельность детской организации «Российское движение школьников» помогает развивать творческие, интеллектуальные и организаторские способности детей, моделировать и реализовывать для них ситуации успеха, что позволяет приобрести ребенку чувство уверенности, собственной ценности, следовательно, внутренней и социальной защищенности по отношению к современному нестабильному миру, а значит, быть более конкурентно-способным.
Программа «Ступени роста в РДШ» предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития инициативы и лидерских качеств обучающихся, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности.
Содержание программы ориентировано на развитие личности каждого школьника, его практическую деятельность. Обучающимся предоставляется возможность приобретать умения и навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, встречаться с интересными людьми, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.
Программа «Ступени роста в РДШ» имеет социально – педагогическую направленность.
Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию социальноактивной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию, реализации творческого и лидерского потенциала, профессиональному самоопределению детей, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе.
Отличительная особенность данной программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой; нацеленности на широкий круг образовательного пространства для детей всех возрастов и организацию работы, в которой каждый ребёнок может определить своё место и реализовать свои возможности и способности.
Новизна. Основные направления развития программы современны, они задают вектор, но не ограничивают в творчестве, самодеятельности. В системе используются деятельностный подход, предполагающий самостоятельное продвижение детей и подростков к цели и продуктивность деятельности
Педагоги
Мокиенко Ажар Ильяшевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Образование: высшее.
Педагогический стаж: 17 лет.
Ажар Ильяшевна работает на базе МКОУ Баклушевской СОШ им. Е. М.Дергай по адресу: 632454 Новосибирская область, Доволенский район село Баклуши улица Гагарина.
- Почетная грамота Главы Доволенского района НСО, 2017
- Специальный диплом Профсоза работников образования Доволенского района,2017
Янина Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории нет.
Образование: высшее.
Педагогический стаж: 1 год,
Татьяна Ивановна работает на базе МКОУ Доволенской СОШ № 2 им С.И. Лазарева по адресу: 632450 Новосибирская область, Доволенский район, село Довольное, улица Горького, д. 11
- Диплом за Победу в районном конкурсе «Мы дружбой едины», 2019
- Диплом за Победу в районном новогоднем конкурсе конкурсе «Стартинейджер – 2020», 2020
Белова Екатерина Германовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Образование: высшее.
Педагогический стаж: 11 лет.
Екатерина Германовна работает на базе МКОУ Кротовской ООШ по адресу: 632471 Новосибирская область Доволенский район село Кротово улица Партизанская 21.
- Активное участие в рамках всероссийского марафона «Земле жить» в районной экологической акции "Берегите лес", 2020
Пучкова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Образование: высшее
Педагогический стаж: 18 года.
Ольга Николаевна работает на базе МКОУ Согорнской СОШ по адресу:632477, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Доволенский р-н, с. Согорное, ул. Ленина, д.4
- Благодарственное письмо за активное участие в районном фестивале «Мир без границ», 2018
- Диплом 1 степени в районном конкурсе по информационным технологиям «Инфомир», 2019
Догадайло Яна Сергеевна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории нет.
Образование: среднее специальное.
Педагогический стаж: 3 года.
Яна Сергеевна работает на базе МКОУ Красногривенской СОШ по адресу: 632473 Новосибирская область, Доволенский район, село Красная Грива, улица Набережная, д. 12.
- Участник областного форума молодых педагогов «Время РДШ», 2019
- Благодарность за плодотворную работу и активное участие в жизни Российского движения школьников, 2019
Куприенко Светлана Валентиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Образование: высшее.
Педагогический стаж: 26 лет.
Светлана Валентиновна работает на базе МКОУ Травнинской СОШ им. Я.Т. Новиченко по адресу: 632461 Новосибирская область, Доволенский район, село Травное, улица Совхозная, д. 11
- Почетная грамота главы Доволенского района, 2017
- Почетная грамота Совета депутатов Доволенского района, 2018
- Почетная грамота Дома детского творчества Доволенского района, 2018
- Сертификат Всероссийской Акции «Добрые руки», 2019
Суслина Елизавета Александровна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории нет.
Образование: среднее профессиональное
Педагогический стаж: 1 год.
Елизавета Александровна работает на базе МКОУ Ильинской СОШ по адресу: 632456 Новосибирская область, Доволенский район, село Ильинка, улица Школьная, д. 4.
Фур Оксана Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Образование: высшее
Педагогический стаж: 25 года
Оксана Валерьевна работает на базе МКОУ Ярковской СОШ по адресу: 632472 Новосибирская область, Доволенский район, село Ярки, улица Ливенская, д. 1.
- Почетная грамота губернатора Новосибирской области, 2018
- Грамота за 2 место в Районном фестивале-конкурсе национальных культур «Мы дружбой едины», 2019
- Участие в областной профильной смена «Время выбрало нас» и «Мы – это ты, страна», 2019, 2020
Черникова Алла Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Образования: высшее
Педагогический стаж: 28 лет
Алла Владимировна работает на базе МКОУ Утянской СОШ по адресу: 632470, Новосибирская область, Доволенский район, село Утянка, улица Центральная, дом 41
- Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, 2016
- Почетная грамота Главы администрации Доволенского района – 2017
- Грамота за 1 место в районном фестивале-конкурсе национальных культур «Мы дружбой едины», 2019
- Грамота за 2 место в конкурсе-смотре художественной самодеятельности «Перезвон талантов», 2020
Круглая Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Образование: высшее
Педагогический стаж: 20 лет
Наталья Валерьевна работает на базе МКОУ Суздальской СОШ по адресу: 632457 Новосибирская область, Доволенский район, село Суздалка, улица Молодёжная. д. 2.
- Благодарность Министерства образования, науки и инновационной политики НСО, 2017
- Диплом «Учитель цифрового века» общероссийского проекта,2018
- Участие в областной профильной онлайн-смене РДШ «За гранью», 2020
Цубикова Людмила Викторовна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории нет
Образование: высшее
Педагогический стаж: 14 лет
Людмила Викторовна работает на базе МКОУ Индерской СОШ по адресу: 632474 Новосибирская область, Доволенский район, село Индерь, улица Школьная, д. 6а.
- Грамота за 3 место в муниципальном этапе всероссийской интеллектуальной игры «Риск», 2019
- Грамота за 3 место в конкурсе-смотре художественной самодеятельности «Перезвон талантов», 2019
- Участие в областной профильной онлайн-смене РДШ «За гранью», 2020
Долженко Галина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Образование: среднее специальное.
Педагогический стаж: 27 лет.
Галина Николаевна работает на базе МКОУ Волчанской СОШ по адресу: 632453 Новосибирская область, Доволенская район, село Волчанка, улица Центральная, д. 2.
- Активное участие во всероссийском конкурсе патриотического рисунка «Мир моего дома», 2019
- Грамота за 1 место в конкурсе-смотре художественной самодеятельности «Перезвон талантов», 2020
Вовкодун Альфия Салиховна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории нет.
Образования: высшее
Педагогический стаж: 5 года
Альфия Салиховна работает на базе МКОУ Комарьевской СОШ по адресу: 632475, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Доволенский р-н, с. Комарье, ул. Центральная, д.23
- Грамота за 1 место в конкурсе-смотре художественной самодеятельности «Перезвон талантов», 2019
- Участие в областная профильная онлайн-смена РДШ «За гранью», 2020
Сафрейтор Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Образования: высшее
Педагогический стаж: 5 лет
Наталья Владимировна работает на базе МКОУ Доволенской СОШ № 1 по адресу: 632450, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Доволенский р-н, с. Довольное, ул. Ленина, д.47
- Диплом победителя 2 степени во Всероссийском тестирование «Радуга Талантов», 2017
- Диплом Победителя 2 степени во Всероссийском конкурсе «Умната», 2017
- Победитель Всероссийской олимпиады для педагогов «Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога», 2018
- Диплом победителя 2 степени в региональном конкурсе «Кадры решают все 2.0», 2020
Бондаренко Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Образования: высшее
Педагогический стаж: 12 лет
Ирина Анатольевна работает на базе МКОУ Доволенской ООШ по адресу: 632450, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Доволенский р-н, с. Довольное, ул. Пушкина, д.1
- Почетная грамота Главы Доволенского района, 2017
- Благодарность Министерства образования НСО, 2019
- Грамота за 3 место в районной интеллектуально-познавательной игре «Твой выбор», 2020
- Победа во всероссийском фестивале «В центре событий», 2020
Содержание программы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие. Знакомство. Проведение инструктажей по ТБ (2 часа)
1ступень "Детское общественное движение в России"(12 часов)
- История зарождения детского движения в России.
- Первые внешкольные объединения в России /допионерский период/.
- Развитие пионерского движения как массовой детской организации.
- Зарождение новых, самых разнообразных детских общественных структур. /постпионерский период/.
- Современные детские объединения.
- Итоговое занятие 1 ступени "Детское общественное движение в России".
2 ступень «Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (38 часов)
- История создания РДШ. Стратегия развития. Устав.
- Структура организации. Символика. Атрибуты.
- Направления деятельности РДШ: Личностное развитие. Военно-патриотическое направление. Гражданская активность. Информационно-медийное направления.
- Пути взаимодействия РДШ и детских и молодежных общественных объединений.
- Роль и место РДШ в деятельности школы.
- Первичное отделение РДШ.
- Структура Российского движения школьников с функционалом на уровне первичного отделения.
- Официальный сайт Российского движения школьников. Официальная группа РДШ в социальных сетях.
- Итоговое занятие 1 ступени "Знакомство с РДШ«.
3 ступень «Мы в РДШ» (46 часов)
- Вступление в РДШ.
- Система мотивации членов РДШ.
- Карта личных достижений в РДШ.
- Корпоративный университет РДШ.
- Продвижение РДШ в школе.
- Официальные школьные группы РДШ.
- Участие в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях по направлениям деятельности Российского движения школьников.
4 ступень «Команда РДШ» (36 часов)
- Командообразование: основные принципы создания и сплочения команд.
- Принципы и правила командной работы.
- Планирование работы команды.
- Коллективно – творческие дела.
- Массовые мероприятия.
- Алгоритм организации и проведение мероприятий.
- Классные встречи и Классные часы.
- Итоговое занятие 4 ступени "Мы команда РДШ".
- Команда дел РДШ /Наши дела в РДШ/.
Итоговая аттестация первого года обучения (2 часа)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие. Знакомство. Проведение инструктажей по ТБ (2 часа)
5 ступень "Лидер РДШ" (68 часов)
- Лидерство. Типы и виды лидера.
- Личностный рост лидера. Имидж лидера. Стили работы лидера.
- Лидерство и мастерство общения. Коммуникация.
- Лидер и его команда.
- Лидер в глазах окружающих.
- Лидерство – путь к успеху.
- Как стать лидером. Познание себя.
- Личностный рост лидера РДШ.
- Лидерами не рождаются, ими становятся?
- Роль лидера в группе. Конфликтология.
- Лидер – организатор – активист.
- Итоговое занятие 5 ступени
6 ступень. Проектная деятельность лидера РДШ (62)
- Что такое проект, проектная деятельность?
- Тема и цель проекта. Выбор проблемы.
- Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы.
- Сбор и анализ информации.
- Реализация проекта.
- Защита проекта.
- Анализ проекта.
- Моя палитра дел в РДШ.
Итоговая аттестация второго года обучения (4 года)
Цели программы
Цель: создание необходимых условий для развития лидерских качеств, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных умений и навыков у обучающихся в русле основных направлений деятельности Российского движения школьников, получение разностороннего социального опыта через участие детей и подростков в деятельности детской общественной организации
Задачи:
Образовательные
- ознакомить обучающихся с историей развития детского движения в целом и в частности, с деятельностью Российского движения школьников и его основными направлениями;
- познакомить с конкурсами, проектами, мероприятиями основных направлений деятельности РДШ и возможностями реализации в них личных и коллективных интересов;
- сформировать лидерские и коммуникативные качества, способность к рефлексии, самооценке;
- сформировать умения и навыки по выявлению и развитию лидерских способностей, обучить основам организаторской деятельности по разным направлениям;
- мотивировать обучающихся к участию в проектной деятельности, в различных конкурсах, мероприятиях, реализации социальных проектов
Развивающие
- развивать интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности личности;
- развивать умения самостоятельной деятельности, способность к систематизации и обобщению полученных знаний;
- развивать способность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, определять и отстаивать свои взгляды, позиции;
- способствовать развитию аналитических навыков и критического мышления, стимулировать личную и социальную активность обучающихся
Воспитательные
- воспитывать общечеловеческие ценности и социальные качества личности (доброту, порядочность, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую активность);
- воспитывать трудолюбие, настойчивость, ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать терпимость, толерантность, умение идти на компромисс, выходить из конфликтных ситуаций;
- формировать навыки командной работы, творческого и социального взаимодействия
Результат программы
Личностные:
- осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, свободно распространять информацию о своей деятельности;
- принятие лидерской позиции, общечеловеческих ценностей и общественно – значимой деятельности;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
- проявление способности к саморазвитию, самоконтролю и рефлексии, способности планировать, контролировать и регулировать свою деятельность;
- сформировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности
Предметные:
- целостное представление о многообразии, сущности, истории и содержании деятельности детских общественных организаций России;
- знание лидерской терминологии, основных качеств лидера, приемов и форм работы по развитию и закреплению лидерских качеств, коммуникативных навыков, организаторских способностей;
- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов, умение обрабатывать текстовую информацию;
- знание основных этапов организации проектной деятельности, создавать и реализовывать проекты по самостоятельно выбранному направлению и представлять результаты своей деятельности в различных видах;
- умение работать индивидуально, в группе и в команде, координировать свои действия в зависимости от ситуации;
- умение разрабатывать и представлять на конкурсы, проекты, фестивали конкурсные материалы, соответствующие требованиям
Метапредметные
- формирование личностных качеств, необходимых для продуктивной работы по направлениям РДШ;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- умение общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и проведения мероприятий, умение договариваться в конфликтной ситуации и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение использовать различных способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации;
- представлять результаты собственной деятельности через участие в мероприятиях различного уровня
Особые условия проведения
Данная программа предполагает работу с обучающимися разных возрастов, с 8 до 17 лет.Обучение по программе ведётся по принципу добровольности, принимаются все желающие без особого отбора на основании заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся. Занятия проводятся коллективно, по группам и индивидуально.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
Наличие оборудованного кабинета для проведения занятий и подготовки мероприятий; доступ в Интернет; компьютер; мультимедийный проектор; экран; сканер, принтер; звуковые колонки; атрибутика и символика (форма, флаги, значки, галстуки, баннеры); канцелярские принадлежности.
Информационное обеспечение:
Используются аудио и видео материалы, интернет-ресурсы, интернет-странички в социальных сетях для общения и обменом информацией.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования, председатель первичного отделения, имеющий квалификационную категорию, имеющий активную жизненную позицию, определенный уровень знаний, умений и навыков в области российского движения школьников, способный к творчеству, опыт организационной и педагогической работы с детьми.