Программа «Ступени роста в РДШ»

Основная задача общероссийской общественно-государственной детско-юношеская организации «Российское движение школьников» – создание условий для становления нового поколения творческих людей, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе. Деятельность детской организации «Российское движение школьников» помогает развивать творческие, интеллектуальные и организаторские способности детей, моделировать и реализовывать для них ситуации успеха, что позволяет приобрести ребенку чувство уверенности, собственной ценности, следовательно, внутренней и социальной защищенности по отношению к современному нестабильному миру, а значит, быть более конкурентно-способным.

 

Программа «Ступени роста в РДШ» предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития инициативы и лидерских качеств обучающихся, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности.

 

Содержание программы ориентировано на развитие личности каждого школьника, его практическую деятельность. Обучающимся предоставляется возможность приобретать умения и навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, встречаться с интересными людьми, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.

 

Программа «Ступени роста в РДШ» имеет социально – педагогическую направленность.

 

Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию социально­активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию, реализации творческого и лидерского потенциала, профессиональному самоопределению детей, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе.

 

Отличительная особенность данной программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой; нацеленности на широкий круг образовательного пространства для детей всех возрастов и организацию работы, в которой каждый ребёнок может определить своё место и реализовать свои возможности и способности.

 

Новизна. Основные направления развития программы современны, они задают вектор, но не ограничивают в творчестве, самодеятельности. В системе используются деятельностный подход, предполагающий самостоятельное продвижение детей и подростков к цели и продуктивность деятельности

Педагоги

Мокиенко Ажар Ильяшевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее.

Педагогический стаж: 17 лет.

Ажар Ильяшевна работает на базе МКОУ Баклушевской СОШ им. Е. М.Дергай по адресу: 632454 Новосибирская область, Доволенский район село Баклуши улица Гагарина.

  • Почетная грамота Главы Доволенского района НСО, 2017
  • Специальный диплом Профсоза работников образования Доволенского района,2017

 

Янина Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории нет.

Образование: высшее.

Педагогический стаж: 1 год,

Татьяна Ивановна работает на базе МКОУ Доволенской СОШ № 2 им С.И. Лазарева по адресу: 632450 Новосибирская область, Доволенский район, село Довольное, улица Горького, д. 11

  • Диплом за Победу в районном конкурсе «Мы дружбой едины», 2019
  • Диплом за Победу в районном новогоднем конкурсе конкурсе «Стартинейджер – 2020», 2020

 

Белова Екатерина Германовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее.

Педагогический стаж: 11 лет.

Екатерина Германовна работает на базе МКОУ Кротовской ООШ по адресу: 632471 Новосибирская область Доволенский район село Кротово улица Партизанская 21.

  • Активное участие в рамках всероссийского марафона «Земле жить» в районной экологической акции "Берегите лес", 2020

 

Пучкова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Образование: высшее

Педагогический стаж: 18 года.

Ольга Николаевна работает на базе МКОУ Согорнской СОШ по адресу:632477, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Доволенский р-н, с. Согорное, ул. Ленина, д.4

  • Благодарственное письмо за активное участие в районном фестивале «Мир без границ», 2018
  • Диплом 1 степени в районном конкурсе по информационным технологиям «Инфомир», 2019

 

Догадайло Яна Сергеевна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории нет.

Образование: среднее специальное.

Педагогический стаж: 3 года.

Яна Сергеевна работает на базе МКОУ Красногривенской СОШ по адресу: 632473 Новосибирская область, Доволенский район, село Красная Грива, улица Набережная, д. 12.

  • Участник областного форума молодых педагогов «Время РДШ», 2019
  • Благодарность за плодотворную работу и активное участие в жизни Российского движения школьников, 2019

 

Куприенко Светлана Валентиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее.

Педагогический стаж: 26 лет.

Светлана Валентиновна работает на базе МКОУ Травнинской СОШ им. Я.Т. Новиченко по адресу: 632461 Новосибирская область, Доволенский район, село Травное, улица Совхозная, д. 11

  • Почетная грамота главы Доволенского района, 2017
  • Почетная грамота Совета депутатов Доволенского района, 2018
  • Почетная грамота Дома детского творчества Доволенского района, 2018
  • Сертификат Всероссийской Акции «Добрые руки», 2019

 

Суслина Елизавета Александровна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории нет.

Образование: среднее профессиональное

Педагогический стаж: 1 год.

Елизавета Александровна работает на базе МКОУ Ильинской СОШ по адресу: 632456 Новосибирская область, Доволенский район, село Ильинка, улица Школьная, д. 4.

 

Фур Оксана Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Образование: высшее

Педагогический стаж: 25 года

Оксана Валерьевна работает на базе МКОУ Ярковской СОШ по адресу: 632472 Новосибирская область, Доволенский район, село Ярки, улица Ливенская, д. 1.

  • Почетная грамота губернатора Новосибирской области, 2018
  • Грамота за 2 место в Районном фестивале-конкурсе национальных культур «Мы дружбой едины», 2019
  • Участие в областной профильной смена «Время выбрало нас» и «Мы – это ты, страна», 2019, 2020

 

Черникова Алла Владимировна,  педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Образования: высшее

Педагогический стаж: 28 лет

Алла Владимировна работает на базе МКОУ Утянской СОШ по адресу: 632470, Новосибирская область, Доволенский район, село Утянка, улица Центральная, дом 41

  • Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, 2016
  • Почетная грамота Главы администрации Доволенского района – 2017
  • Грамота за 1 место в районном фестивале-конкурсе национальных культур «Мы дружбой едины», 2019
  • Грамота за 2 место в конкурсе-смотре художественной самодеятельности «Перезвон талантов», 2020

 

Круглая Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее

Педагогический стаж: 20 лет

Наталья Валерьевна работает на базе МКОУ Суздальской СОШ по адресу: 632457 Новосибирская область, Доволенский район, село Суздалка, улица Молодёжная. д. 2.

  • Благодарность Министерства образования, науки и инновационной политики НСО, 2017
  • Диплом «Учитель цифрового века» общероссийского проекта,2018
  • Участие в областной профильной онлайн-смене РДШ «За гранью», 2020

 

Цубикова Людмила Викторовна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории нет

Образование: высшее

Педагогический стаж: 14 лет

Людмила Викторовна работает на базе МКОУ Индерской СОШ по адресу: 632474 Новосибирская область, Доволенский район, село Индерь, улица Школьная, д. 6а.

  • Грамота за 3 место в муниципальном этапе всероссийской интеллектуальной игры «Риск», 2019
  • Грамота за 3 место в конкурсе-смотре художественной самодеятельности «Перезвон талантов», 2019
  • Участие в областной профильной онлайн-смене РДШ «За гранью», 2020

 

Долженко Галина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: среднее специальное.

Педагогический стаж: 27 лет.

Галина Николаевна работает на базе МКОУ Волчанской СОШ по адресу: 632453 Новосибирская область, Доволенская район, село Волчанка, улица Центральная, д. 2.

  • Активное участие во всероссийском конкурсе патриотического рисунка «Мир моего дома», 2019
  • Грамота за 1 место в конкурсе-смотре художественной самодеятельности «Перезвон талантов», 2020

 

Вовкодун Альфия Салиховна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории нет.

Образования: высшее

Педагогический стаж: 5 года

Альфия Салиховна работает на базе МКОУ Комарьевской СОШ по адресу: 632475, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Доволенский р-н, с. Комарье, ул. Центральная, д.23

  • Грамота за 1 место в конкурсе-смотре художественной самодеятельности «Перезвон талантов», 2019
  • Участие в областная профильная онлайн-смена РДШ «За гранью», 2020

 

Сафрейтор Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Образования: высшее

Педагогический стаж: 5 лет

Наталья Владимировна работает на базе МКОУ Доволенской СОШ № 1 по адресу: 632450, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Доволенский р-н, с. Довольное, ул. Ленина, д.47

  • Диплом победителя 2 степени во Всероссийском тестирование «Радуга Талантов», 2017
  • Диплом Победителя 2 степени во Всероссийском конкурсе «Умната», 2017
  • Победитель Всероссийской олимпиады для педагогов «Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога», 2018
  • Диплом победителя 2 степени в региональном конкурсе «Кадры решают все 2.0», 2020

 

Бондаренко Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Образования: высшее

Педагогический стаж: 12 лет

Ирина Анатольевна работает на базе МКОУ Доволенской ООШ по адресу: 632450, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Доволенский р-н, с. Довольное, ул. Пушкина, д.1

  • Почетная грамота Главы Доволенского района, 2017
  • Благодарность Министерства образования НСО, 2019
  • Грамота за 3 место в районной интеллектуально-познавательной игре «Твой выбор», 2020
  • Победа во всероссийском фестивале «В центре событий», 2020

 

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Вводное занятие. Знакомство. Проведение инструктажей по ТБ (2 часа)

 

1ступень "Детское общественное движение в России"(12 часов)

  • История зарождения детского движения в России.
  • Первые внешкольные объединения в России  /допионерский период/.
  • Развитие пионерского движения как массовой детской организации.
  • Зарождение новых, самых разнообразных детских общественных структур. /постпионерский период/.
  • Современные детские объединения.
  • Итоговое занятие 1 ступени "Детское общественное движение в России".

2 ступень «Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (38 часов)

  • История создания РДШ. Стратегия развития. Устав.
  • Структура организации. Символика. Атрибуты.
  • Направления деятельности РДШ: Личностное развитие. Военно-патриотическое направление. Гражданская активность. Информационно-медийное направления.
  • Пути взаимодействия РДШ и детских и молодежных общественных объединений.
  • Роль и место РДШ в деятельности школы.
  • Первичное отделение РДШ.
  • Структура Российского движения школьников с функционалом на уровне первичного отделения.
  • Официальный сайт Российского движения школьников. Официальная группа РДШ в социальных сетях.
  • Итоговое занятие 1 ступени "Знакомство с РДШ«.

3 ступень «Мы в РДШ» (46 часов)

  • Вступление в РДШ.
  • Система мотивации членов РДШ.
  • Карта личных достижений в РДШ.
  • Корпоративный университет РДШ.
  • Продвижение РДШ в школе.
  • Официальные школьные группы РДШ.
  • Участие в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях по направлениям деятельности Российского движения школьников.

4 ступень «Команда РДШ» (36 часов)

  • Командообразование: основные принципы создания и сплочения команд.
  • Принципы и правила командной работы.
  • Планирование работы команды.
  • Коллективно – творческие дела.
  • Массовые мероприятия.
  • Алгоритм организации и проведение мероприятий.
  • Классные встречи и Классные часы.
  • Итоговое занятие 4 ступени "Мы команда РДШ".
  • Команда дел РДШ /Наши дела в РДШ/.

Итоговая аттестация первого года обучения (2 часа)

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Вводное занятие. Знакомство. Проведение инструктажей по ТБ (2 часа)

 

5 ступень "Лидер РДШ" (68 часов)

  • Лидерство. Типы и виды лидера.
  • Личностный рост лидера. Имидж лидера. Стили работы лидера.
  • Лидерство и мастерство общения. Коммуникация.
  • Лидер и его команда.
  • Лидер в глазах окружающих.
  • Лидерство – путь к успеху.
  • Как стать лидером. Познание себя.
  • Личностный рост лидера РДШ.
  • Лидерами не рождаются, ими становятся?
  • Роль лидера в группе. Конфликтология.
  • Лидер – организатор – активист.
  • Итоговое занятие 5 ступени

6 ступень. Проектная деятельность лидера РДШ (62)

  • Что такое проект, проектная деятельность?
  • Тема и цель проекта. Выбор проблемы.
  • Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы.
  • Сбор и анализ информации.
  • Реализация проекта.
  • Защита проекта.
  • Анализ проекта.
  • Моя палитра дел в РДШ.

Итоговая аттестация второго года обучения (4 года)

Цели программы

Цель: создание необходимых условий для развития лидерских качеств, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных умений и навыков у обучающихся в русле основных направлений деятельности Российского движения школьников, получение разностороннего социального опыта через участие детей и подростков в деятельности детской общественной организации

 

Задачи:

Образовательные

  • ознакомить обучающихся с историей развития детского движения в целом и в частности, с деятельностью Российского движения школьников и его основными направлениями;
  • познакомить с конкурсами, проектами, мероприятиями основных направлений деятельности РДШ и возможностями реализации в них личных и коллективных интересов;
  • сформировать лидерские и коммуникативные качества, способность к рефлексии, самооценке;
  • сформировать умения и навыки по выявлению и развитию лидерских способностей, обучить основам организаторской деятельности по разным направлениям;
  • мотивировать обучающихся к участию в проектной деятельности, в различных конкурсах, мероприятиях, реализации социальных проектов

Развивающие

  • развивать интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности личности;
  • развивать умения самостоятельной деятельности, способность к систематизации и обобщению полученных знаний;
  • развивать способность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, определять и отстаивать свои взгляды, позиции;
  • способствовать развитию аналитических навыков и критического мышления, стимулировать личную и социальную активность обучающихся

Воспитательные

  • воспитывать общечеловеческие ценности и социальные качества личности (доброту, порядочность, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую активность);
  • воспитывать трудолюбие, настойчивость, ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать терпимость, толерантность, умение идти на компромисс, выходить из конфликтных ситуаций;
  • формировать навыки командной работы, творческого и социального взаимодействия

Результат программы

Личностные:

  • осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • принятие лидерской позиции, общечеловеческих ценностей и общественно – значимой деятельности;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
  • проявление способности к саморазвитию, самоконтролю и рефлексии, способности планировать, контролировать и регулировать свою деятельность;
  • сформировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности


Предметные:

  • целостное представление о многообразии, сущности, истории и содержании деятельности детских общественных организаций России;
  • знание лидерской терминологии, основных качеств лидера, приемов и форм работы по развитию и закреплению лидерских качеств, коммуникативных навыков, организаторских способностей;
  • умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов, умение обрабатывать текстовую информацию;
  • знание основных этапов организации проектной деятельности, создавать и реализовывать проекты по самостоятельно выбранному направлению и представлять результаты своей деятельности в различных видах;
  • умение работать индивидуально, в группе и в команде, координировать свои действия в зависимости от ситуации;
  • умение разрабатывать и представлять на конкурсы, проекты, фестивали конкурсные материалы, соответствующие требованиям

Метапредметные

  • формирование личностных качеств, необходимых для продуктивной работы по направлениям РДШ;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • умение общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и проведения мероприятий, умение договариваться в конфликтной ситуации и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение использовать различных способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации;
  • представлять результаты собственной деятельности через участие в мероприятиях различного уровня

Особые условия проведения

Данная программа предполагает работу с обучающимися разных возрастов, с 8 до 17 лет.Обучение по программе ведётся по принципу добровольности, принимаются все желающие без особого отбора на основании заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся. Занятия проводятся коллективно, по группам и индивидуально.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Наличие оборудованного кабинета для проведения занятий и подготовки мероприятий; доступ в Интернет; компьютер; мультимедийный проектор; экран; сканер, принтер; звуковые колонки; атрибутика и символика (форма, флаги, значки, галстуки, баннеры); канцелярские принадлежности.

 

Информационное обеспечение:

Используются аудио и видео материалы, интернет-ресурсы, интернет-странички в социальных сетях для общения и обменом информацией.

 

Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования, председатель первичного отделения, имеющий квалификационную категорию, имеющий активную жизненную позицию, определенный уровень знаний, умений и навыков в области российского движения школьников, способный к творчеству, опыт организационной и педагогической работы с детьми.