Программа «Эклектика»

Объединение «Эклектика» (в переводе с греческого «смешивание стилей") отражает содержание программы, которая состоит из нескольких разделов различной творческой направленности – это хореография и вокал, сценарное и сценическое мастерство, декламация стихов и формирование организаторских способностей, что позволяет каждому из подростков найти способ самовыражения. А организованные выступления на мероприятиях помогут найти благодарных зрителей, воспитывая тем самым стремление нести радость и добро окружающим.

 

Важной педагогической задачей является своевременное выявление и поддержка ребят, имеющих творческие способности, т.к. в дальнейшем это будет залогом их состоятельности, успешности, перспективности. В современных условиях данные характеристики личности имеют социальную значимость.

 

Занятия в объединении могут плодотворно содействовать в формировании нескольких наиболее важных аспектов в воспитании – это развитие творческого потенциала детей и подростков; формирование личностных качеств; приобретение опыта социального партнерства у обучающихся, т.е формирование коллективно-распределенной деятельности, которая приносит позитивные результаты.

 

Миссия объединения заключается в интересной, творческой жизни, несущей окружающим пользу и позитив.

Педагоги

Кыштымова Марина Ивановна, педагог организатор 1 квалификационная категория.

Стаж работы - 23 года. Прошла курсы повышения квалификации в 2018 году.

Содержание программы

Занятия данного объединения рассчитаны на пять лет обучения. Первый год обучения – 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа, второй и последующие 3 года – 216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа.

В процессе реализации образовательной программы можно выделить два основных блока получаемых навыков учащимися:

  • развитие творческого потенциала учащихся;
  • обретение опыта социальных отношений.

 

Социальное партнерство:

подготовка акций, программ и отдельных концертных номеров социальной направленности (День Матери. Весенняя неделя Добра и т.д.).

Сценарное искусство:

совершенствование навыков по составлению сценариев для проведения мероприятий различной направленности, детский утренник, концертная программа, литературно-музыкальная композиция, вечер отдыха, выступление агитбригады.

Сценическое искусство:

хореография, вокал, разговорные жанры, драматическое искусство.
Формы организации зрительного зала:игры со зрителями в зале, игры-шутки, вожатский рэп, флэш-моп.

 

Основные темы первого года обучения носят ознакомительный характер и расширяют кругозор обучающихся.

1. Вводное занятие - 2 ч.

2. Понятие о творчестве (привнесение в мир чего-то нового) и творческости (реализация подростком собственной индивидуальности) - 10 ч.

3. Понятие о социуме и мероприятиях социальной направленности (акции, участие в концертах) -30 ч.

4. Изучение жанрового разнообразия сценического искусства(Хореография, вокал, драматическое искусство) - 54 ч.

5. Сценарное искусство - 22 ч.

6. Овладение навыками конферансье, ведущего - 12 ч.

7. Индивидуальная работа - 10 ч.

8. Аттестация промежуточная и итоговая - 4 ч.

 

Во второй год обучения дети получают больше практических знаний, которые отражены в следующих разделах

1. Введение - 2 ч.

2. Социальное партнерство - 12 ч.

3. Сценарное искусство - 42 ч.:

  • детский утренник;
  • концертная программа;
  • литературно-музыкальная композиция;
  • вечер отдыха;
  • выступление агитбригады.

4. Сценическое искусство - 114 ч.:

  • хореография;
  • вокал;
  • разговорные жанры;
  • драматическое искусство.

5. Организация зрительного зала (игры, флэш-моп, митинги) - 16 ч.

6. Тематическое оформление зала - 10 ч.

7. Индивидуальная работа по вокалу - 16 ч.

8. Аттестация промежуточная и итоговая - 4 ч.

 

В третий год обучения кроме практического написания социально-значимого проекта, ребята усовершенствуют полученные навыки до качественного уровня по следующим разделам:


1. Вводное занятие - 2 ч.

2. Социальное творчество. Ресурсы самоорганизации - 12 ч.

3. Социальные проекты - 28 ч.

4. Сценарное искусство - 36 ч.:

  • сценарии для организации и проведения массовых мероприятий;
  • создание пьесы.

5. Сценическое искусство - 116 ч.:

  • хореография;
  • вокал;
  • разговорные жанры;
  • драматическое искусство.

6. Индивидуальная работа - 20 ч.

7. Аттестация промежуточная и итоговая - 4 ч.

 

Четвёртый и пятый год обучения направлен на формирование устойчивого интереса и повышение качественного уровня в освоении материала по эстрадному вокалу, хореографии и организации мероприятий. Актуализация природного потенциала, самоопределение в профессиональном плане является основной идеей последних двух лет обучения.

Четвёртый год обучения имеет следующие темы:

1. Вводное занятие - 2 ч.

2. Творческие ресурсы личности и способы реализации - 4 ч.

3. Эстрадный вокал - 70 ч.

4. Сценарное искусство (сценарии для организации и проведения массовых мероприятий) - 30 ч.

5. Хореография 60 ч.

6. Уроки ведущего - 24 ч.

7. Индивидуальная работа - 20 ч.

8. Аттестация промежуточная и итоговая - 4 ч.

 

Пятый год обучения

1. Вводное занятие - 2 ч.

2. Ресурсы самоорганизации личности – 4 ч.

3. Эстрадный вокал – 70 ч.

4. Сценарное искусство (сценарии для организации и проведения массовых мероприятий) - 30 ч.

5. Хореография - 60 ч.

6. Уроки ведущего – 14 ч.

7. Индивидуальная работа – 32 ч.

8. Аттестация промежуточная и итоговая – 4 ч.

Цели программы

Создание условий для успешной социализации подрастающего поколения.

 

Задачи:

1. Обобщение и систематизация полученных знаний в процессе освоения программы.

2. Освоение учащимися нормативного поведения в условиях самоуправления;

3. Построение своей собственной позиции к нормам и ценностям;

4. Выявление природного творческого потенциала обучающихся;

5. Развитие творческих способностей;

6. Создание ситуации «успеха» для каждого участника;

7. Мотивация к углубленному занятию творчеством до уровня самоактулизации;

8. Формирование опыта гражданской активности.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

Занятия первого года обучения направлены на знакомство ребят с жанровым многообразием, апробация некоторых из них и выявление индивидуальных природных способностей и задатков, сплочение коллектива, знакомство с социально-значимой деятельностью.

 

Второй год обучения предполагает обучение основам составления сценария выступления, подразумевает расширение инициативы и самостоятельности, создаются условия для формирования навыков криэйтора (творец, умеющий генерировать идеи) у каждого из участников, происходит дальнейшее креативное развитие коллектива, приобретается опыт социального сотрудничества.

 

Третий год обучения позволяет закрепить полученные навыки; выявленные творческие способности отработать до качественного уровня, появляется высокий уровень самостоятельности в разработке и реализации мероприятий различного характера (акции, концерты, беседы…).

 

Четвёртый и пятый год обучения направлен на формирование устойчивого интереса и повышение качественного уровня в освоении материала по эстрадному вокалу, хореографии и организации мероприятий. Актуализация природного потенциала, самоопределение в профессиональном плане является основной идеей последних двух лет обучения.

 

Должны знать и уметь:

1 год обучения:

  • требования к сценическому образу артиста;
  • жанровое многообразие;
  • основы вокального мастерства;
  • определенный песенный репертуар;
  • основы хореографии;
  • декламация стихов;
  • активизация зрительного зала;
  • взаимодействие в коллективе;
  • понятие о социуме и социальных взаимоотношениях.

 

2 год обучения:

  • основы составления сценарного плана и сценария мероприятия, выступления;
  • общие требования к проведению акций социальной направленности;
  • понятие о социальном партнерстве;
  • организация зрительного зала;
  • тематическое оформление зала.

 

3 год обучения:

  • знать основные стили в хореографии и музыке;
  • освоить культуру поведения на сцене;
  • иметь устойчивое желание развивать свои природные творческие качества;
  • владеть навыками организации постановочной и концертной деятельности;
  • уметь выявить социальную проблему и пути ее решения;
  • владеть навыками коммуникативного общения и ведения здорового образа жизни;
  • проявлять креативность в выполнении практических заданий;

 

4 год обучения:

На четвёртом году обучения должна продолжаться работа по закреплению полученных за предыдущие три года вокально-технических и исполнительских навыков, а так же по:

  • развитию и укреплению певческого дыхания и чистой интонации. Сюда включается работа над выдохом, вдохом, ведением звука на опоре;
  • выравниванию звучания по всему диапазону, сглаживанию переходных нот, умению пользоваться резонаторами;
  • необходимо продолжить работу по развитию вокального слуха;
  • иметь полное представление о голосовом аппарате и гигиене голоса;
  • чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемых произведениях;
  • стремиться выполнить простейшие исполнительские задачи самостоятельно, анализируя свои ошибки.

Кроме того обучающийся должен стремиться овладеть:

  • четкой дикции, выразительностью слова, умению выявлять акценты во фразах и определять верную фразировку;

В хореографии:

  • согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
  • выражать образ с помощью движений;
  • свободно и грамотно ориентироваться в терминологии современного танца
  • самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца;
  • владеть исполнительским мастерством сценического танца.

 

5 год обучения:

  • Исполнять хореографический этюд в группе, соединять отдельные движения в хореографической композиции;
  • работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.
  • самостоятельно и грамотно выполнять движения современного танца.

С 4-го года обучения в вокале можно вводить без текстовую слоговую технику исполнения, дающую возможность для свободной импровизации и использование голоса, как виртуозного музыкального инструмента;

  • основная работа состоит в развитии и укреплении певческого дыхания, интонации, четкой артикуляции, осмысленном выполнении исполнительских задач, поставленных педагогом. Начинается работа над подвижностью голоса в упражнениях, над выработкой динамических оттенков;
  • следует обратиться к выработке ощущения пространственной перспективы во время пения.

Обучающийся должен иметь представления о работе резонаторов и уметь ими пользоваться, выработать ощущения вокальной позиции, особенно при пении широких интервалов.

 

Особые условия проведения

Обучение бесплатное, ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Имеется специально оборудованный кабинет:

  • ноутбук, компьютер, музыкальный центр, микшерный пульт,колонки, микрофоны, электронные накопитель;
  • журналы "Читаем.Учимся.Играем", "Последний звонок" и др., интернет ресурсы.

Используются педагогические технологии:

  • технология решения изобретательных задач;
  • здоровьесберегающие технологии и др.

Используются дидактические материалы:

  • памятки;
  • сценарии;
  • видео уроки.