Программа «Театр «Ю»

  • (1)

Театр – особая форма организации творческой деятельности, которая пользуется в наше время популярностью у обучающихся. Это форма обучения театральному искусству включает в себя не только стандартные развивающие и учебные приемы, она больше направлена на психологическую, творческую работу. И, конечно, очень важен сам смысл коллективной работы – здесь обучающийся не только работает над собой, над спектаклем, но и находит единомышленников, свой творческий социум, и получает в нем такую важную социальную опору.

 

Каждая личность по-своему видит, слышит, воспринимает и реагирует. Каждый имеет свои индивидуальные способности, возможности и ограничения. Каждый может быть творческим человеком, творческой личностью. Тем более проявить эти качества в такой атмосфере, как театральная самодеятельность, где сохранение человеческой и актерской индивидуальности, а также воспитание внутренней свободы, уверенности, внутренней раскрепощенности способствует возникновению творческого самочувствия, которое, в свою очередь, является одним из условий актерского перевоплощения.

 

Раскрепостить, освободить от комплексов, воспитать уверенность в себе, дать старт к дальнейУчастники театральной студии ставят перед собой и с успехом выполняют сложную задачу – создать такой спектакль, который будет интересен людям любой возрастной категории. Постановки требуют от юных актеров особой яркости образов, полного вживания в роль, настоящего актерского мастерства.шему творческому росту – вот те направления работы, которые находятся в поле зрения педагогов театральной студии «Ю».

 

Театральный коллектив существует 17 лет и насчитывает около 30 участников – это и уже состоявшиеся молодые артисты (студенты), и подрастающее поколение, и совсем юные, начинающие обучаться театральному мастерству дети.

 

Коллектив является лауреатом фестиваля детского и юношеского творчества «Времен связующая нить», лауреатом фестиваля «Театральная весна». Театральный коллектив является дипломантом областного фестиваля «Юные таланты Сибири», дипломантом городского фестиваля театральных коллективов муниципальных подростковых клубов.

 

Спектакль «Ледяное сердце» прошел конкурсный отбор и был представлен на Всероссийский фестиваль «Роза ветров» в городе Сочи.

 

Коллектив участвует в совместном проекте в театре «Старый дом»: «Пропаганда русской классики». А также принимает участие в просветительских проектах театра «Глобус»: «Из детства с миссией любви», «Возьмемся за руки, друзья», «День рождения», «Дом, в котором я живу», «День семьи», «День матери», «Ты профессию нашел» и т.д.

16 июля 2004 года театральному коллективу было присвоено звание «образцового».

 

Образовательная деятельность включает в себя также взаимодействие с родителями детей по реализации общеобразовательной программы. Взаимодействие с родителями является важным направлением деятельности. Основная работа в этом направлении идёт через организацию: родительских собраний, индивидуальные консультации, досуговые мероприятия, информационно-просветительскую деятельность.

Педагоги

Иванов Леонид Александрович, педагог дополнительного образования.

 

Шнитко Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования.

 

Вишняк Анжела Михайловна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

 

Лифенцева Наталья Ивановна, руководитель объединения, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

 

Лифенцева Наталья Ивановна работает педагогом дополнительного образования 23 года, из них 5 лет в ДТД УМ «Юниор» руководителем творческого объединения «Театр-Ю». Образование – Московский государственный институт культуры, квалификация – культпросвет работник, организатор-методист клубной работы. За данный период работы педагогом сформирован постоянно действующий коллектив с хорошим творческим потенциалом.

 

В 2016 году творческое объединение «Театр Ю» подтвердило звание «образцового». Приказ Министерства культуры Новосибирской области № 199 от 05.07.2016 г.

 

Под руководством Натальи Ивановны, творческим объединением «Театр-Ю», были поставлены и прошли с большим успехов в ДТД УМ «Юниор» Новогодние музыкальные спектакли:

  • 2015-2016 г. – "Сказки разные бывают".
  • 2016-2017 г. – "Как Дед Мороз елочку выбирал".
  • 2017-2018 г. – "На балу у Снежной королевы«.

Театральные постановки: «Супница» (2016 г.), «Виват, Театр!» (2017 г.) и Музыкальное шоу «На балу у Снежной королевы» (2018 г.) стали лауреатами Фестиваля детского и юношеского театрального творчества "Времен связующая нить«.

 

Студия неоднократно становилась лауреатами городских, региональных и всероссийских конкурсов, принимает активное участие в мероприятиях ДТД УМ «Юниор», города Новосибирска и т.д., за что удостаивалась Почетными и Благодарственными грамотами, Благодарственными письмами.

 

В 2018 году имя Натальи Ивановны Лифенцевой занесено на Доску Почета Октябрьского района.

Содержание программы

Все занятия для детей, независимо от их года обучения, в соответствии с действующим законодательством, проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, в сумме 144 и 215 часов для каждого года обучения.Общее количество часов на весь период обучения для освоения программы составляет 576 часов.

 

Начальный этап обучения (первый год): предполагает изучение курсов «Основы актерского мастерства», «Сценическая речь», «Хореография», "Вокал". Теоретическое овладение понятиями и терминологией, элементарными навыками сценического мастерства, практическое применение знаний и умений: постановка этюдов, участие в концертах, праздничных представлениях. В завершении этого этапа проводится отчетный показ инсценированных стихотворений или музыкально-литературной композиции.

 

Основной этап обучения (второй год): предполагает работу над постановкой одноактных пьес, самостоятельную разработку характеров героев, применение полученных знаний и совершенствование навыков актерского мастерства. По завершении этого этапа выпускается одноактный спектакль, на котором присутствует зритель. Концертная деятельность.

 

Заключительный этап обучения (третий год): рассчитан на более объемный постановочный материал. На 3 году обучения добавляются курсы «Грим» и «Основы сценического движения», увеличивается объем практических занятий. Образное видение спектакля в результате изучения и анализа произведения и сопоставления его с первоначальным замыслом. Проведение репетиционной работы при активном режиссерском участии студийцев.

 

Итог - целенаправленное профессиональное ориентирование студийцев, основанное на проявленных в процессе обучения способностях, склонностях.

 

Начальный этап обучения (первый год): предполагает изучение курсов «Основы актерского мастерства», «Сценическая речь», «Хореография». Теоретическое овладение понятиями и терминологией, элементарными навыками сценического мастерства, практическое применение знаний и умений: постановка этюдов, участие в концертах, праздничных представлениях. В завершении этого этапа проводится отчетный показ инсценированных стихотворений или музыкально-литературной композиции.

 

Основной этап обучения (второй год): предполагает работу над постановкой одноактных пьес, самостоятельную разработку характеров героев, применение полученных знаний и совершенствование навыков актерского мастерства. По завершении этого этапа выпускается одноактный спектакль, на котором присутствует зритель. Концертная деятельность. 

 

Заключительный этап обучения (третий год): рассчитан на более объемный постановочный материал. На 3-ем году обучения добавляются курсы «Грим» и «Основы сценического движения», увеличивается объем практических занятий. Образное видение спектакля в результате изучения и анализа произведения и сопоставления его с первоначальным замыслом. Проведение репетиционной работы при активном режиссерском участии студийцев.

 

Итог – целенаправленное профессиональное ориентирование студийцев, основанное на проявленных в процессе обучения способностях, склонностях.

Цели программы

Цель программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала и творческой активности личности ребенка средствами театральной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные 

  • освоение азов актерского мастерства на основе более гибкого развивающего приема (техника речи, сцендвижение и т.д.).

Воспитательные:

  • формирование чувства ответственности за порученное дело, взаимовыручки, товарищества и т.д.
  • выработка гражданской и нравственной позиции в процессе работы над спектаклем и общения со зрителем.

Развивающие:

  • создание коллектива, где востребован каждый обучающийся, как творческая индивидуальность, творческая единица
  • развитие познавательной активности, художественного восприятия, культуры общения.

Результат программы

Ожидаемые результаты после первого года обучения по курсу «Основы актерского мастерства»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю театра и театрального искусства.
  • театральную этику и основные положения системы К.С. Станиславского.
  • работу актера над ролью.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • владеть элементами внутренней техники актера.
  • правильно выполнять упражнения актерского тренинга.
  • самостоятельно сочинять и ставить актерскин этюды.
  • работать над малыми театральными формами.

Ожидаемые результаты после первого года обучения по курсу «Сценическая речь»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • общие вопросы речевого искусства русского театра.
  • фонетические нормы русского языка.
  • нормы литературной речи.
  • основные этапы работы чтеца над художественным произведением.
  • этикет, ритуалы, манеры поведения в обществе.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать над исправлением дикционных недостатков.
  • пользоваться смешанно- диафрагматическими типами дыхания.
  • укреплять путем тренировки мышцы дыханием.
  • сознательно бережно относится к голосу и речи как к профессиональному инструменту актера.
  • координировать дыхание со звуком.
  • исполнять описательную прозу и сказку для зрителей.

Ожидаемые результаты после первого года обучения по курсу «Вокал»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • роль песенного искусства в общественной жизни;
  • физиологические особенности речевого аппарата;
  • приемы голосоведения;
  • особенности театральной музыки;
  • классификацию театральной музыки.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • исполнять упражнения на развитие диапазона голоса и на формирование правильного певческого дыхания;
  • подбирать музыкальное оформление к актерским этюдам.

Ожидаемые результаты после первого года обучения по курсу «Хореография»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю костюма и оформление танца;
  • художественно-выразительные средства танца;
  • хореографическую драматургию и ее свойства;
  • правила исполнения тренажных движений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • грамотно выполнять тренажные упражнения;
  • выразительно и артистично передавать характер музыки и танца.

 

Ожидаемые результаты после второго года обучения по курсу «Основы актерского мастерства»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю театра и театрального искусства;
  • теоретические основы актерского мастерства;
  • этапы работы актера над ролью;
  • законы сценического действия.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
  • раскрывать действенную природу слова в действии;
  • самостоятельно анализировать постановочный материал;
  • работать над ролью;
  • создавать точные актерские образы.

Ожидаемые результаты после второго года обучения по курсу «Сценическая речь»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • теоретические основы сценической речи; законы живой речи на сцене, открытые К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко;
  • основные особенности сценической речи в современном профессиональном театре.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно выполнять упражнения на укрепление полученных навыков по дыханию и голосу;
  • глубоко проникая в текст автора, логически точно и полно анализировать текст;
  • владеть речевым общением.

Ожидаемые результаты после второго года обучения по курсу «Вокал»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правильную позицию рта при пении;
  • характеристику певческой дикции;
  • музыкальные жанры в драматическом произведении.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • использовать процесс саморегуляции;
  • подбирать музыку к танцевальным номерам и актерским этюдам.

Ожидаемые результаты после второго года обучения по курсу «Хореография»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю костюма, основы танцевальной культуры;
  • основные позиции и положение рук, ног, головы в народном танце;
  • правила исполнения тренажных упражнений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • грамотно выполнять тренажные упражнения;
  • передавать характер и настроение музыки.

Ожидаемые результаты после второго года обучения по курсу «Основы актерского мастерства»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • теоретические основы актерского мастерства.
  • этапы работы над спектаклем.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно работать над образом роли; делать действенный анализ роли; подбирать исторический, литературный, иконографический и другие материалы для работы над ролью;
  • создавать ряд этюдов по обстоятельствам пьесы;
  • владеть словесным действием в спектакле;
  • находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
  • раскрывать действенную природу слова и органически владеть текстом;
  • создавать яркие и точные актерские образы.

Ожидаемые результаты после второго года обучения по курсу «Сценическая речь»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • специфические особенности и общие основы словесного действия актерского искусства и искусства художественного слова;
  • методику проведения образовательной работы по сценической речи в театре-студии;
  • методы игры в работе по речевой технике.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно работать над произведениями разных жанров, в том числе сатирическими;
  • свободно пользоваться приобретенными техническими навыками по дикции, дыханию и голосу, а также выразительными речевыми средствами в своей творческой работе над ролями в спектаклях;
  • исполнять монолог, учитывая речевую характеристику образа;
  • владеть эмоциональными реакциями и состояниями речи.

 

Ожидаемые результаты после третьего года обучения по курсу«Вокал»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • ритм и метр в мелодическом движении произведения;
  • динамические оттенки;
  • общие принципы музыкального оформления спектакля.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно подбирать музыкальный материал;
  • использовать звуковые эффекты в музыкальном оформлении спектакля.

Ожидаемые результаты после третьего года обучения по курсу «Хореография»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • художественно-выразительные средства хореографического произведения.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно подходить к решению музыкально-хореографического образа;
  • доносить до зрителя хореографический образ.

Ожидаемые результаты после третьего года обучения по курсу «Грим»:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю и виды грима;
  • основные приемы гримирования.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно накладывать коррективный грим.

По курсу «Основы сценического движения»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • технические приемы безопасного выполнения пластических трюков;
  • навыки самостраховки и страховки партнера.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно выполнять все упражнения;
  • распределять мышечную силу.

Особые условия проведения

Программа не предполагает особых условий.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

  • Помещение, зеркала, станки, вентиляция, хорошее отопление и освещение, некрашеный пол, музыкальный инструмент, магнитофон, аудио-видеокассеты, костюмы.
  • Наличие костюмерной (соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям).