Программа «Баскетбол»

  • (20)

Баскетбол – игра позволяющая восполнить целый комплекс человеческих потребностей. Это и физическая потребность в движении, и психологическая потребность – чувствовать себя частью команды, делать что-то важное и значимое вместе с другими людьми, это также и эмоциональная потребность в радости и общении!

 

Давно известно, что характерным выражением радости в разных культурах являются прыжки, но также подмечено, что эта взаимосвязь работает и в обратном порядке – во время прыжков у человека «включается» радость. Думаем, никого не стоит убеждать, насколько это важно в современном мире, полном стрессами и депрессиями, так по признанию одного из известнейших баскетболистов Майкла Джордона игра в баскетбол дает ему ощущение покоя и мира.

 

Данная программа по баскетболу предусматривает трехлетний этап начальной подготовки. В этот период дети занимаются не только в условиях спортивного зала, но и выезжают в спортивно-оздоровительные лагеря.

 

На разных этапах прохождения программы учащиеся осваивают не только физическую, но и психологическую, а также волевую подготовку. Кроме того, ребята изучают теорию и методику баскетбола, получают опыт участия в соревнованиях.

Педагоги

Димитрова Анна Олеговна – тренер-преподаватель высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: баскетбол.

Общий стаж: 9 лет.

Педагогический стаж: 9 лет.

Образование: среднее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.

 

Повышение квалификации:

  • УГТУ «Адаптивная физическая культура и спорт» (72 часа), 18.04.2011 г. – 29.04.2011 г.
  • НИПКиПРО «Методическое обеспечение физического воспитания и оздоровления школьников при реализации ФГОС» (108 часов), 02.11.2015 г. – 18.11.2015 г.

 

Долгих Владимир Владимирович – тренер-преподаватель высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: баскетбол.

Общий стаж: 15 лет.

Педагогический стаж: 15 лет.

Образование: среднее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Современные подходы к преподаванию по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта» (108 часов), 08.11.2018 г.- 23.11.2018 г.

 

Ермакова Екатерина Евгеньевна – тренер-преподаватель высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: баскетбол

Общий стаж: 11 лет.

Педагогический стаж: 11 лет.

Образование: высшее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО» (108 часов), 09.10.2017 – 24.10.2017 г.

 

Закиров Артем Юрьевич – тренер-преподаватель первой категории.

Преподаваемые дисциплины: баскетбол.

Общий стаж: 14 лет.

Педагогический стаж: 13 лет.

Образование: высшее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура и спорт.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Методическое обеспечение физического воспитания и оздоровления школьников при реализации ФГОС» (108 часов), 02.11.2015 г. – 18.11.2015 г.

 

Копылова Анна Анатольевна – тренер-преподаватель высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: баскетбол.
Общий стаж: 17 лет.

Педагогический стаж: 17 лет.

Образование: высшее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.


Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Современные технологии физического воспитания и спортивной подготовки школьников» (108 часов), 11.03.2014 г.- 26.03.2014 г.

 

Кухаренко Елена Викторовна – тренер-преподаватель высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: баскетбол.
Общий стаж: 23 года.

Педагогический стаж: 23 года.

Образование: высшее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура и спорт.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Современные подходы к преподаванию по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта» (108 часов), 08.11.2018 г. – 23.11.2018 г.

 

Кухаренко Татьяна Викторовна – тренер-преподаватель.

Общий стаж: 16 лет.

Педагогический стаж: 13 лет.

Образование: высшее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО» (108 часов), 09.10.2017 г.- 24.10.2017 г.

 

Цой Ярослав Вадимович Цой Ярослав Вадимович – тренер-преподаватель высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: баскетбол.

Общий стаж: 12 лет.

Педагогический стаж: 12 лет.

Образование: высшее.

Направление подготовки и/или специальности: менеджмент организации.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Методическое обеспечение физического воспитания и оздоровления школьников при реализации ФГОС» (108 часов), 02.11.2015 г. – 18.11.2015 г.

Профессиональная переподготовка:

  • НИПКиПРО «Физическая культура», 05.06.2009 г.- 04.12.2010 г.

 

Кухаренко Валентина Ивановна – тренер-преподаватель высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: баскетбол.

Общий стаж: 40 лет.

Педагогический стаж: 32 года.

Образование: высшее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура и спорт.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Современные подходы к преподаванию по дополнительным общеобразовательным программа в области физической культуры и спорта» (108 часов), 08.11.2018 г. – 23.11.2018 г.
    ЧУДПО «ИСЭО» «Адаптивная физическая культура. Тренер-преподаватель» (75 часов), 18.12.2017 г.

 

Плотникова Екатерина Геннадиевна – тренер-преподаватель высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: баскетбол.

Общий стаж: 16 лет.

Педагогический стаж: 10 лет.

Образование: высшее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура и спорт.

 

Повышение квалификации: 2016 год Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО "Челябинский Государственный Педагогический университет" (Дополнительная профессиональная программа "психологопедагогическое сопровождени деятельности тренера-преподавателя" 36часов)

Содержание программы

Программа делится на три этапа:

На первом этапе (первый год прохождения программы) дети занимаются в Спортивно Оздоровительных Группах (СОГ), где юные спортсмены знакомятся с техникой нескольких видов спорта: лёгкой атлетики, акробатики, игровых видов и единоборств. Акцент в этих группах в большей степени делается на оздоровление обучающихся и компенсацию дефицита двигательной активности. При желании, обучающиеся могут продолжить заниматься в группах СОГ и далее, также в СОГ для старшеклассников могут перейти учащиеся, закончившие обучение в УТГ-5 (Учебно Тренировочные Группы), но желающие продолжать заниматься баскетболом и далее.

 

Вторая ступень – группы начальной подготовки (ГНП) – занятия в которых уже более специализированы под данный вид спорта. Ребята знакомятся с техникой и тактикой баскетбола, именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством, определяется место игрока в команде (защитник, нападающий и т.д.). Ступень освоения программы рассчитана на 3 года.

 

Следующие 5 лет в учебно тренировочных группах (УТГ) происходит углублённое овладение технико-тактическим арсеналом баскетбола.


Учебный план многолетней подготовки в часах:СОГ и ГНП-1:

  1. Техника – 90 часов.
  2. Тактика – 38 часов.
  3. Специальная Физическая Подготовка – 50 часов.
  4. Общая Физическая Подготовка – 66 часов.
  5. Волевая подготовка – 12 часов.
  6. Психологическая подготовка – 6 часов.
  7. Теория и методика – 10 часов.
  8. Соревновательная подготовка – 2 часа.
  9. Зачетные требования – 2 часа.

Всего: 276 часов.

 

ГНП-2, ГНП-3:

  1. Техника – 136 часов.
  2. Тактика – 60 часов.
  3. Специальная Физическая Подготовка (СФП) – 98 часов.
  4. Общая Физическая Подготовка (ОФП) – 70 часов.
  5. Волевая подготовка – 20 часов.
  6. Психологическая подготовка – 8 часов.
  7. Теория и методика – 12 часов.
  8. Соревновательная подготовка – 6 часов.
  9. Зачетные требования – 4 часов.

Всего: 414 часов.

 

Учебно тренировочные группы (УТГ-1):

  1. Техника – 184 часа.
  2. Тактика – 83 часа.
  3. СФП – 60 часов.
  4. ОФП – 90 часов.
  5. Волевая подготовка – 28 часов.
  6. Психологическая подготовка – 8 часов.
  7. Теория и методика – 12 часов.
  8. Инструкторская практика – 10 часов.
  9. Судейская практика – 10 часов.
  10. Соревновательная подготовка – 26 часов.
  11. Зачетные требования – 9 часов.
  12. Восстановительные мероприятия – 32 часа.

Всего: 552 часа.

 

УТГ-2:

  1. Техника – 212 часов.
  2. Тактика – 148 часов.
  3. СФП – 70 часов.
  4. ОФП – 108 часов.
  5. Волевая подготовка – 32 часа.
  6. Психологическая подготовка – 10 часов.
  7. Теория и методика – 14 часов.
  8. Инструкторская практика – 12 часов.
  9. Судейская практика – 12 часов.
  10. Соревновательная подготовка – 30 часов.
  11. Зачетные требования – 10 часов.
  12. Восстановительные мероприятия – 40 часов.

Всего: 644 часа.

 

УТГ-3:

  1. Техника – 193 часа.
  2. Тактика – 133 часа.
  3. СФП – 90 часов.
  4. ОФП – 120 часов.
  5. Волевая подготовка – 42 часа.
  6. Психологическая подготовка – 12 часов.
  7. Теория и методика – 16 часов.
  8. Инструкторская практика – 18 часов.
  9. Судейская практика – 16 часов.
  10. Соревновательная подготовка – 40 часов.
  11. Зачетные требования – 12 часов.
  12. Восстановительные мероприятия – 44 часа.

Всего: 736 часов.

 

УТГ-4:

  1. Техника – 204 часа.
  2. Тактика – 144 часа.
  3. СФП – 110 часов.
  4. ОФП – 138 часов.
  5. Волевая подготовка – 46 часов.
  6. Психологическая подготовка – 14 часов.
  7. Теория и методика – 18 часов.
  8. Инструкторская практика – 22 часа.
  9. Судейская практика – 20 часов.
  10. Соревновательная подготовка – 48 часов.
  11. Зачетные требования – 14 часов.
  12. Восстановительные мероприятия – 50 часов.

Всего: 828 часов.

 

УТГ-5:

  1. Техника – 225 часов.
  2. Тактика – 155 часов.
  3. СФП – 130 часов.
  4. ОФП – 150 часов.
  5. Волевая подготовка – 50 часов.
  6. Психологическая подготовка – 16 часов.
  7. Теория и методика – 20 часов.
  8. Инструкторская практика – 24 часа.
  9. Судейская практика – 24 часа.
  10. Соревновательная подготовка – 54 часа.
  11. Зачетные требования – 16 часов.
  12. Восстановительные мероприятия – 56 часов.

Всего: 920 часов.

Цели программы

Совершенствование двигательных способностей ребёнка, гармоническое развитие физических и нравственных качеств. А также формирование стойкого интереса к занятиям физкультурой и спортом, закладка основ здорового образа жизни.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Программа знакомит учащегося с баскетболом, как специфическим видом командных игр.

Здоровьесберегающие:

  • Одна из основных задач программы - компенсация недостатка двигательной активности в условиях современного общества, склонного к гиподинамии. А также, за счёт активной физической нагрузки, развитие выносливости организма, а, как следствие, повышение иммунитета и устойчивости к сезонным заболеваниям. 

Личностные:

  • В результате прохождения программы не только совершенствуются двигательные качества ребёнка, он также учится достигать результаты, определённые личностными интересами. Программа ставит задачу – привить ребёнку стремление к здоровому образу жизни, занятиям спортом. 

Развивающие:

  • Одна из важнейших задач данной программы это подготовка спортсменов высокой квалификации в данном виде спорта.

Метапредметные:

  • Ещё одна важная задача программы это её ориентир на всестороннее развитие обучающегося, гармоничное сочетание физических навыков и нравственных качеств, физических и духовных сил. Обучающиеся учатся выстраивать стратегию и тактику игры, анализировать свои действия и действия друг друга, делать выводы, выстраивать взаимосвязь между затраченными усилиями и полученным результатом, а также работать в команде.

Результат программы

Программа направлена, в первую очередь на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребёнка, воспитание черт спортивного характера, коммуникабельности, а также развитие стойкого интереса к баскетболу.

 

Благодаря разносторонности занятий, учащиеся получают широкий спектр возможности реализации своего физического потенциала, что способствует выявлению у них наиболее ярких задатков и способностей.

 

В Результате освоения программы учащийся приобретёт следующие знания, умения и навыки в предметных областях:

 

В области теории – учащийся познакомится с историей и развитием баскетбола, основами стратегии и тактики ведения игры, основами психологии командных игр, с их местом и ролью в современном обществ.Также с техникой безопасности, основами спортивного питания и режима дня и др.

 

В области общей и специальной физической подготовки – ребёнок освоит основы комплексов физических упражнений. В результате чего у него разовьются основные физические качества и укрепится здоровье, повысится уровень физической работоспособности и функциональных возможностей организма.

 

В области техники и тактики – за время обучения, учащийся овладеет основами техники и тактики баскетбола, приобретёт соревновательный опыт. У него разовьются специальные двигательные и психологические качества. Он научится работать в команде.

Особые условия проведения

На этапе начальной подготовки для зачисления в группу нужно во-первых, желание ребёнка заниматься этим видом спорта, также необходимо предоставить письменное разрешение врача-педиатра.

Материально-техническая база

Занятия проходят на базе общеобразовательных школ Октябрьского района, в спортивных залах, соответствующих требованиям данного вида спорта.

 

Для занятий по программе предоставляется весь необходимый инвентарь:

  1. конусы;
  2. набивные мячи;
  3. баскетбольные мячи;
  4. баскетбольные корзины;
  5. гимнастические маты;
  6. гантели;
  7. гири;
  8. скакалками и т.д.

На нашем сайте www.istok.edusite.ru ведётся информационная поддержка программы – публикуются новости о соревнованиях, в которых принимают участие обучающиеся по программе, также там можно узнать больше интересной информации о МБУДО ДООЦ «Исток», истории этой организации, свежих новостях, других программах и т.д.

 

В программе используются следующие методы и технологии:

  1. методы частичной регламентации: игровой и соревновательный;
  2. методы строгой регламентации: стандартно-непрерывный, переменно-непрерывный, повторный, интервальный, повторно-переменный, комбинированный;
  3. неспецифические методы: принцип индивидуализации, социализации, самоуправления, саморазвития личности, оптимизации.

Видео

[ "", "" ]