- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Игровые виды спорта
- Программа «Баскетбол»
Программа «Баскетбол»
- (20)
Баскетбол – игра позволяющая восполнить целый комплекс человеческих потребностей. Это и физическая потребность в движении, и психологическая потребность – чувствовать себя частью команды, делать что-то важное и значимое вместе с другими людьми, это также и эмоциональная потребность в радости и общении!
Давно известно, что характерным выражением радости в разных культурах являются прыжки, но также подмечено, что эта взаимосвязь работает и в обратном порядке – во время прыжков у человека «включается» радость. Думаем, никого не стоит убеждать, насколько это важно в современном мире, полном стрессами и депрессиями, так по признанию одного из известнейших баскетболистов Майкла Джордона игра в баскетбол дает ему ощущение покоя и мира.
Данная программа по баскетболу предусматривает трехлетний этап начальной подготовки. В этот период дети занимаются не только в условиях спортивного зала, но и выезжают в спортивно-оздоровительные лагеря.
На разных этапах прохождения программы учащиеся осваивают не только физическую, но и психологическую, а также волевую подготовку. Кроме того, ребята изучают теорию и методику баскетбола, получают опыт участия в соревнованиях.
Педагоги
Димитрова Анна Олеговна – тренер-преподаватель высшей категории.
Преподаваемые дисциплины: баскетбол.
Общий стаж: 9 лет.
Педагогический стаж: 9 лет.
Образование: среднее профессиональное.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.
Повышение квалификации:
- УГТУ «Адаптивная физическая культура и спорт» (72 часа), 18.04.2011 г. – 29.04.2011 г.
- НИПКиПРО «Методическое обеспечение физического воспитания и оздоровления школьников при реализации ФГОС» (108 часов), 02.11.2015 г. – 18.11.2015 г.
Долгих Владимир Владимирович – тренер-преподаватель высшей категории.
Преподаваемые дисциплины: баскетбол.
Общий стаж: 15 лет.
Педагогический стаж: 15 лет.
Образование: среднее профессиональное.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура
Повышение квалификации:
- НИПКиПРО «Современные подходы к преподаванию по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта» (108 часов), 08.11.2018 г.- 23.11.2018 г.
Ермакова Екатерина Евгеньевна – тренер-преподаватель высшей категории.
Преподаваемые дисциплины: баскетбол
Общий стаж: 11 лет.
Педагогический стаж: 11 лет.
Образование: высшее профессиональное.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.
Повышение квалификации:
- НИПКиПРО «Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО» (108 часов), 09.10.2017 – 24.10.2017 г.
Закиров Артем Юрьевич – тренер-преподаватель первой категории.
Преподаваемые дисциплины: баскетбол.
Общий стаж: 14 лет.
Педагогический стаж: 13 лет.
Образование: высшее профессиональное.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура и спорт.
Повышение квалификации:
- НИПКиПРО «Методическое обеспечение физического воспитания и оздоровления школьников при реализации ФГОС» (108 часов), 02.11.2015 г. – 18.11.2015 г.
Копылова Анна Анатольевна – тренер-преподаватель высшей категории.
Преподаваемые дисциплины: баскетбол.
Общий стаж: 17 лет.
Педагогический стаж: 17 лет.
Образование: высшее профессиональное.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.
Повышение квалификации:
- НИПКиПРО «Современные технологии физического воспитания и спортивной подготовки школьников» (108 часов), 11.03.2014 г.- 26.03.2014 г.
Кухаренко Елена Викторовна – тренер-преподаватель высшей категории.
Преподаваемые дисциплины: баскетбол.
Общий стаж: 23 года.
Педагогический стаж: 23 года.
Образование: высшее профессиональное.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура и спорт.
Повышение квалификации:
- НИПКиПРО «Современные подходы к преподаванию по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта» (108 часов), 08.11.2018 г. – 23.11.2018 г.
Кухаренко Татьяна Викторовна – тренер-преподаватель.
Общий стаж: 16 лет.
Педагогический стаж: 13 лет.
Образование: высшее профессиональное.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.
Повышение квалификации:
- НИПКиПРО «Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО» (108 часов), 09.10.2017 г.- 24.10.2017 г.
Цой Ярослав Вадимович Цой Ярослав Вадимович – тренер-преподаватель высшей категории.
Преподаваемые дисциплины: баскетбол.
Общий стаж: 12 лет.
Педагогический стаж: 12 лет.
Образование: высшее.
Направление подготовки и/или специальности: менеджмент организации.
Повышение квалификации:
- НИПКиПРО «Методическое обеспечение физического воспитания и оздоровления школьников при реализации ФГОС» (108 часов), 02.11.2015 г. – 18.11.2015 г.
Профессиональная переподготовка:
- НИПКиПРО «Физическая культура», 05.06.2009 г.- 04.12.2010 г.
Кухаренко Валентина Ивановна – тренер-преподаватель высшей категории.
Преподаваемые дисциплины: баскетбол.
Общий стаж: 40 лет.
Педагогический стаж: 32 года.
Образование: высшее профессиональное.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура и спорт.
Повышение квалификации:
- НИПКиПРО «Современные подходы к преподаванию по дополнительным общеобразовательным программа в области физической культуры и спорта» (108 часов), 08.11.2018 г. – 23.11.2018 г.
ЧУДПО «ИСЭО» «Адаптивная физическая культура. Тренер-преподаватель» (75 часов), 18.12.2017 г.
Плотникова Екатерина Геннадиевна – тренер-преподаватель высшей категории.
Преподаваемые дисциплины: баскетбол.
Общий стаж: 16 лет.
Педагогический стаж: 10 лет.
Образование: высшее профессиональное.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура и спорт.
Повышение квалификации: 2016 год Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО "Челябинский Государственный Педагогический университет" (Дополнительная профессиональная программа "психологопедагогическое сопровождени деятельности тренера-преподавателя" 36часов)
Содержание программы
Программа делится на три этапа:
На первом этапе (первый год прохождения программы) дети занимаются в Спортивно Оздоровительных Группах (СОГ), где юные спортсмены знакомятся с техникой нескольких видов спорта: лёгкой атлетики, акробатики, игровых видов и единоборств. Акцент в этих группах в большей степени делается на оздоровление обучающихся и компенсацию дефицита двигательной активности. При желании, обучающиеся могут продолжить заниматься в группах СОГ и далее, также в СОГ для старшеклассников могут перейти учащиеся, закончившие обучение в УТГ-5 (Учебно Тренировочные Группы), но желающие продолжать заниматься баскетболом и далее.
Вторая ступень – группы начальной подготовки (ГНП) – занятия в которых уже более специализированы под данный вид спорта. Ребята знакомятся с техникой и тактикой баскетбола, именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством, определяется место игрока в команде (защитник, нападающий и т.д.). Ступень освоения программы рассчитана на 3 года.
Следующие 5 лет в учебно тренировочных группах (УТГ) происходит углублённое овладение технико-тактическим арсеналом баскетбола.
Учебный план многолетней подготовки в часах:СОГ и ГНП-1:
- Техника – 90 часов.
- Тактика – 38 часов.
- Специальная Физическая Подготовка – 50 часов.
- Общая Физическая Подготовка – 66 часов.
- Волевая подготовка – 12 часов.
- Психологическая подготовка – 6 часов.
- Теория и методика – 10 часов.
- Соревновательная подготовка – 2 часа.
- Зачетные требования – 2 часа.
Всего: 276 часов.
ГНП-2, ГНП-3:
- Техника – 136 часов.
- Тактика – 60 часов.
- Специальная Физическая Подготовка (СФП) – 98 часов.
- Общая Физическая Подготовка (ОФП) – 70 часов.
- Волевая подготовка – 20 часов.
- Психологическая подготовка – 8 часов.
- Теория и методика – 12 часов.
- Соревновательная подготовка – 6 часов.
- Зачетные требования – 4 часов.
Всего: 414 часов.
Учебно тренировочные группы (УТГ-1):
- Техника – 184 часа.
- Тактика – 83 часа.
- СФП – 60 часов.
- ОФП – 90 часов.
- Волевая подготовка – 28 часов.
- Психологическая подготовка – 8 часов.
- Теория и методика – 12 часов.
- Инструкторская практика – 10 часов.
- Судейская практика – 10 часов.
- Соревновательная подготовка – 26 часов.
- Зачетные требования – 9 часов.
- Восстановительные мероприятия – 32 часа.
Всего: 552 часа.
УТГ-2:
- Техника – 212 часов.
- Тактика – 148 часов.
- СФП – 70 часов.
- ОФП – 108 часов.
- Волевая подготовка – 32 часа.
- Психологическая подготовка – 10 часов.
- Теория и методика – 14 часов.
- Инструкторская практика – 12 часов.
- Судейская практика – 12 часов.
- Соревновательная подготовка – 30 часов.
- Зачетные требования – 10 часов.
- Восстановительные мероприятия – 40 часов.
Всего: 644 часа.
УТГ-3:
- Техника – 193 часа.
- Тактика – 133 часа.
- СФП – 90 часов.
- ОФП – 120 часов.
- Волевая подготовка – 42 часа.
- Психологическая подготовка – 12 часов.
- Теория и методика – 16 часов.
- Инструкторская практика – 18 часов.
- Судейская практика – 16 часов.
- Соревновательная подготовка – 40 часов.
- Зачетные требования – 12 часов.
- Восстановительные мероприятия – 44 часа.
Всего: 736 часов.
УТГ-4:
- Техника – 204 часа.
- Тактика – 144 часа.
- СФП – 110 часов.
- ОФП – 138 часов.
- Волевая подготовка – 46 часов.
- Психологическая подготовка – 14 часов.
- Теория и методика – 18 часов.
- Инструкторская практика – 22 часа.
- Судейская практика – 20 часов.
- Соревновательная подготовка – 48 часов.
- Зачетные требования – 14 часов.
- Восстановительные мероприятия – 50 часов.
Всего: 828 часов.
УТГ-5:
- Техника – 225 часов.
- Тактика – 155 часов.
- СФП – 130 часов.
- ОФП – 150 часов.
- Волевая подготовка – 50 часов.
- Психологическая подготовка – 16 часов.
- Теория и методика – 20 часов.
- Инструкторская практика – 24 часа.
- Судейская практика – 24 часа.
- Соревновательная подготовка – 54 часа.
- Зачетные требования – 16 часов.
- Восстановительные мероприятия – 56 часов.
Всего: 920 часов.
Цели программы
Совершенствование двигательных способностей ребёнка, гармоническое развитие физических и нравственных качеств. А также формирование стойкого интереса к занятиям физкультурой и спортом, закладка основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Программа знакомит учащегося с баскетболом, как специфическим видом командных игр.
Здоровьесберегающие:
- Одна из основных задач программы - компенсация недостатка двигательной активности в условиях современного общества, склонного к гиподинамии. А также, за счёт активной физической нагрузки, развитие выносливости организма, а, как следствие, повышение иммунитета и устойчивости к сезонным заболеваниям.
Личностные:
- В результате прохождения программы не только совершенствуются двигательные качества ребёнка, он также учится достигать результаты, определённые личностными интересами. Программа ставит задачу – привить ребёнку стремление к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Развивающие:
- Одна из важнейших задач данной программы это подготовка спортсменов высокой квалификации в данном виде спорта.
Метапредметные:
- Ещё одна важная задача программы это её ориентир на всестороннее развитие обучающегося, гармоничное сочетание физических навыков и нравственных качеств, физических и духовных сил. Обучающиеся учатся выстраивать стратегию и тактику игры, анализировать свои действия и действия друг друга, делать выводы, выстраивать взаимосвязь между затраченными усилиями и полученным результатом, а также работать в команде.
Результат программы
Программа направлена, в первую очередь на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребёнка, воспитание черт спортивного характера, коммуникабельности, а также развитие стойкого интереса к баскетболу.
Благодаря разносторонности занятий, учащиеся получают широкий спектр возможности реализации своего физического потенциала, что способствует выявлению у них наиболее ярких задатков и способностей.
В Результате освоения программы учащийся приобретёт следующие знания, умения и навыки в предметных областях:
В области теории – учащийся познакомится с историей и развитием баскетбола, основами стратегии и тактики ведения игры, основами психологии командных игр, с их местом и ролью в современном обществ.Также с техникой безопасности, основами спортивного питания и режима дня и др.
В области общей и специальной физической подготовки – ребёнок освоит основы комплексов физических упражнений. В результате чего у него разовьются основные физические качества и укрепится здоровье, повысится уровень физической работоспособности и функциональных возможностей организма.
В области техники и тактики – за время обучения, учащийся овладеет основами техники и тактики баскетбола, приобретёт соревновательный опыт. У него разовьются специальные двигательные и психологические качества. Он научится работать в команде.
Особые условия проведения
На этапе начальной подготовки для зачисления в группу нужно во-первых, желание ребёнка заниматься этим видом спорта, также необходимо предоставить письменное разрешение врача-педиатра.
Материально-техническая база
Занятия проходят на базе общеобразовательных школ Октябрьского района, в спортивных залах, соответствующих требованиям данного вида спорта.
Для занятий по программе предоставляется весь необходимый инвентарь:
- конусы;
- набивные мячи;
- баскетбольные мячи;
- баскетбольные корзины;
- гимнастические маты;
- гантели;
- гири;
- скакалками и т.д.
На нашем сайте www.istok.edusite.ru ведётся информационная поддержка программы – публикуются новости о соревнованиях, в которых принимают участие обучающиеся по программе, также там можно узнать больше интересной информации о МБУДО ДООЦ «Исток», истории этой организации, свежих новостях, других программах и т.д.
В программе используются следующие методы и технологии:
- методы частичной регламентации: игровой и соревновательный;
- методы строгой регламентации: стандартно-непрерывный, переменно-непрерывный, повторный, интервальный, повторно-переменный, комбинированный;
- неспецифические методы: принцип индивидуализации, социализации, самоуправления, саморазвития личности, оптимизации.