Программа «Мастерская робототехники»

Занятия по робототехнике строятся на платформе LEGO (в переводе с латыни означает «я учусь», «я складываю») конструктора, который является уникальным и универсальным. Этот конструктор можно собирать с рождения и всю жизнь. Он никогда не наскучит, потому что бесконечно разнообразен.

 

С помощью программного блока и различных датчиков ребенок сможет создать настоящего LEGO-робота, способного выполнять любые действия.

 

В процессе занятий учащиеся овладеют основами LEGO-конструирования и программирования в среде «LEGO MINDSTORMSEducation EV3», «ROBOTC for LEGO MINDSTORMS». Учащиеся смогут принимать участие в различных соревнованиях по робототехнике.

Педагоги

Пашкин Игорь Алексеевич, педагог дополнительного образования. Имеет высшую квалификационную категорию,

большой опыт работы с детьми.

 

Имеет сертификат обучающего курса «Подготовка судейской коллегии соревнований «Инженерные Кадры России» и аттестован, как судья Регионального отборочного этапа Всероссийских соревнований «Инженерные кадры России» в категории «Профи», «Классик», «Старт».

Расписание

Занятия проводятся вторник и четверг с 15.30 час до 17.30 час.

Содержание программы

Базовый учебный план первого года обучения:

  1. Введение в робототехнику.
  2. Конструирование
  3. Механика. Сборка моделей.
  4. Сбор непрограммируемых моделей.
  5. Знакомство с моторами.
  6. Программа LEGO.
  7. Знакомство с датчиком освещенности.
  8. Знакомство с датчиком касания.
  9. Знакомство с датчиком цвета.
  10. Работа с датчиком гироскопа EV3.
  11. Работа с датчиком расстояния. Ультразвуковой датчик.
  12. Работа с инфракрасным датчиком.
  13. Программирование в программе «Robolab» от «Lab View».
  14. Программирование. Алгоритмы.
  15. Программирование. Цикл. Переключатель.
  16. Проектная деятельность в группах.

Всего: 144 часа.

 

Базовый учебный план второго года обучения:

  1. Вводное занятие.
  2. Конструирование по разделу «Механика».
  3. Сбор непрограммируемых моделей.
  4. Сборка модели с использованием мотора.
  5. Сбор программируемых моделей.
  6. Программирование в среде LEGO.
  7. Знакомство с датчиками.
  8. Модель «Творческий проект».
  9. Программа LEGO фирмы Lab View.
  10. Программирование на Lab View.
  11. Программирование циклов.
  12. Проектная деятельность в группах.
  13. Соревнования по программе WRO.

Всего: 148 часов.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития познавательной активности и технического творчества детей, через

занятия робототехникой в среде «LEGO- MindstormsEV3».

 

Задачи.

Образовательные:

  • освоить начальные знания, умения и навыки в области конструирования и программирования;
  • сформировать навыки работы с простыми и сложными механизмами в среде LEGO;
  • сформировать навыки изготовления конструкций LEGO-роботов;
  • сформировать умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей LEGO-роботов;
  • изучить математические понятия;
  • изучить межпредметные понятия, систем, моделей, структур и функций, логического мышления;
  • приобрести навыки управления проектами;
  • сформировать креативное мышление и конструкторские навыки;
  • изучить возможности цифровых устройств и мультимедиа окружения при коллективной работе.

Воспитательные:

  • воспитать общую культуру личности ребенка;
  • воспитать трудолюбие, усидчивость, упорство в достижении результата;
  • создать благоприятный психологический климат в коллективе;
  • воспитать умение работать в парах и в большей группе.

Развивающие:

  • развить конструкторские, инженерные и программно-вычислительные навыков;
  • развить интереса к технике, конструированию и программированию;
  • развивать воображение, образного мышление, зрительной памяти;
  • развивать творческий не стандартный подход к решению конструкторских и технических задач.

Здоровье сберегающая:

  • способствовать сохранению физического и психологического здоровья детей.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов «LEGO-роботов»;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов «LEGO-роботов»;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования «LEGO-роботов»;
  • конструктивные особенности различных «LEGO-роботов»;
  • как передавать программы в блок «NXT» или «EV3»;
  • алгоритм создание программы на компьютере для различных роботов;
  • корректировать программы при необходимости;
  • как использовать созданные программы;
  • что такое «цикл» в программе и в алгоритме, правильно находить место для команд «начало цикла» и «конец цикла».

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • включать компьютер (ноутбук) запускать программы с помощью ярлыков и меню «Пуск»;
  • открывать документы из программ и сохранять их в нужную папку;
  • набирать, исправлять, копировать текст;
  • входить в локальную сеть под своим пользовательским именем;
  • завершать свой сеанс работы и правильно выключать компьютер (ноутбук);
  • создавать реально действующие модели роботов;
  • создавать действующие модели LEGO-роботов на основе конструктора «LEGO»;
  • составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из LEGO-роботов;
  • корректировать программы при необходимости;
  • правильно подключать к блоку «NXT» или «EV3» внешние устройства;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования LEGO-роботов;
  • демонстрировать технические возможности роботов.

Особые условия проведения

Освоение программы бесплатное. Занятия проводятся на базе СОШ №214.

Материально-техническая база

Перечень материально-технического обеспечения:

  • Наборы образовательных LEGO-конструкторов типа Lego Wedo и Lego Mindstorms NXT 2.0.
  • Ресурсный набор LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 (45560).
  • Автоматизированные устройства.
  • Конструкторы LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 (45544).
  • Программное обеспечение EV3 Software (многопользовательская лицензия).
  • Программное обеспечение Mindstorms NXT (многопользовательская лицензия).
  • Комплект заданий «Инженерные проекты» LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.
  • Компьютер – ноутбук 8 шт. учащихся.
  • Компьютер – ноутбук 1 шт. педагога.
  • Точка доступа к сети – беспроводной роутер Wi-Fi (15 ПК).
  • Принтер лазерный формата А-4 (черно-белый).
  • Принтер струйный формата А-3 (цветной).
  • Цифровая видеокамера Panasonic HC-X810EE.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экран (1,5×1,5 м) на штативе.
  • Ученические парты, стулья.

Стоимость

Занятия проводятся бесплатно.