Программа «Производственный туризм»

Актуальность программы «Производственный туризм» обусловлена запросами со стороны администрации Барабинского района, детей и их родителей на профессиональную подготовку, программой развития системы дополнительного образования на территории Барабинского района, которая определяет подходы и принципы организации профориентационного пространства, ориентированного на удовлетворение потребностей учащихся в социально-личностном росте и решение задач по обеспечению территории инженерными и высококвалифицированными рабочими кадрами.

 

Каждому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. Некоторые элементы профессиональной деятельности он осмысливает самостоятельно, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

 

В связи с этим идея данной программы заключается в расширении образовательного пространства на основе интеграции дополнительного и профессионального образования, где сетевыми партнёрами являются:

  • - МБОУДО ЦДОД Барабинского района Новосибирской области, расположенный по адресу: г. Барабинск, ул. Деповская, д.13;
  • - ООО «Орион», расположенное по адресу: г. Барабинск, ул. Луначарского, 8; – ЗАО «Пищекомбинат «Барабинский», расположенное по адресу: г. Барабинск, улица Розы Люксембург, 73;
  • - Турагентство «ООО «Геотур сервис», г. Барабинск, ул. Пушкина, д. 15.

 

Способы реализации сетевого взаимодействия и обязательства организаций партнёров:

  • МБОУДО ЦДОД осуществляет руководство образовательной программой, курирует работу всей программы, отвечает за организацию экскурсий, встречу с интересными людьми, реализацию содержательной части модуля, организует итоговую и промежуточную аттестации, подготовку документации, работу по подготовке обучающихся к конкурсам и соревнованиям туристско-краеведческой направленности различных уровней;
  • ООО «Орион», ЗАО «Пищекомбинат «Барабинский», Турагентство «ООО «Геотур сервис» являются базой для проведения производственных экскурсий, практических занятий на их территории с необходимым оборудованием для ознакомления с палитрой профессий и с участием специалистов организаций.

 

Производственные экскурсии делятся на производственно-исторические, производственно-экономические и производственно-технические. Производственно-исторические раскрывают историю предприятия, завода, фабрики, транспортного узла, или определенный период развития предприятия. Производственно-экономические экскурсии – посвящены функционированию, специфике работы предприятия. Производственно-технические экскурсии – основаны на показе технологического процесса, работы отдельных цехов и участков предприятия.

Педагоги

Кондакова Марина Валерьевна, педагог высшей квалификационной категории. Лауреат регионального этапа, победитель зонального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

 

Курсы повышения квалификации – НГПУ, 2020 год; Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2016 год.

Содержание программы

Учебный план:

  1. Введение в курс – 4 часа.
  2. Модуль 1. ООО «Орион» – 46 часов.
  3. Модуль 2. ЗАО «Пищекомбинат «Барабинский» – 46 часов.
  4. Модуль 3. Турагентство «ООО «Геотур сервис» – 46 часов.
  5. Подведение итогов – 2 часа.

Итого: 144 часа.

Цели программы

Цель: формирование у обучающихся представлений о различных видах современного производства на основе практического погружения в деятельность.

 

 

Задачи:

 

Личностные:

  • формировать общественную активность личности;
  • способствовать профессиональному самоопределению обучающихся;
  • ориентировать на выбор профессий, связанных с производством родного края.

 

Метапредметные:

  • развивать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • показать социальную значимость профессий любой направленности;
  • развивать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности;
  • развивать потребность в саморазвитии, самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности;
  • воспитывать личностные качества учащегося как гражданина и патриота своей малой родины, своего Отечества.

 

Предметные (образовательные):

  • интегрировать производственный туризм во внеурочной деятельности как необходимый элемент профориентационной работы (знакомство с современным производством, с особенностями технологических процессов, с условиями труда работников предприятий, рабочими профессиями);
  • дать представления о современном производстве города Барабинска, об основных принципах построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • формировать способность применять понятийный аппарат, относящийся к промышленному производству, для раскрытия сущности и значения явлений современности;
  • расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории производства родного края и своей страны.

Результат программы

Реализация Программы предполагает достижение учащимися следующих личностных, предметных и метапредметных результатов:

 

Личностные:

  • общественная активность личности;
  • профессиональное самоопределение обучающихся;
  • ориентир на выбор профессий, связанных с производством родного края.

 

Метапредметные:

  • познавательная инициатива в учебном сотрудничестве;
  • социальная значимость профессий любой направленности; 
  • мотивация к осуществлению профессиональной деятельности;
  • потребность в саморазвитии, самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности;
  • личностные качества учащегося как гражданина и патриота своей малой родины, своего Отечества.

 

Предметные (образовательные):

  • представление о современном производстве города Барабинска, об основных принципах построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат, относящийся к промышленному производству, для раскрытия сущности и значения явлений современности;
  • опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории производства родного края и своей страны.

Материально-техническая база

- Учебное помещение - учебный кабинет МКОУ СОШ №47, учебный кабинет МКОУДО «ЦДОД» (Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области «Центр дополнительного образования детей»), расположенный по адресу г. Барабинск, улица Деповская, д.13.

 

- Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, фотоаппарат, видеокамера, стол, стулья.

 

- Канцелярские принадлежности: папки, альбомы, бумага для записей, тетради, ручки, карандаши.

 

- Информационное обеспечение:

  • программа «Производственный туризм» размещена на портале «Навигатор»;
  • календарный учебный график на 2018-2019 учебный год выставлен на сайте «Вместе за руки»;
  • проводимые мероприятия будут освещаться в СМИ, в сети Интернет на сайтах социальных партнеров: администрация Барабинского района, еженедельные издания «Аспект» и «Барабинский вестник», сайты ОУ.

 

- Педагогические технологии, применяемые при реализации программы:

  • личностно-ориентированного обучения;
  • индивидуализации обучения (адаптивная);
  • групповая;
  • коллективной творческой деятельности;
  • проектного обучения;
  • здоровьесберегающая.

 

- Дидактические материалы:

  • наличие материалов для проведения коллективных (групповых) и индивидуальных занятий;
  • наличие материалов для проведения бесед, лекций, экскурсий, музейных уроков и других мероприятий музея;
  • сценарии конкурсных мероприятий;
  • наглядные материалы, наличие подготовленных выставок для мероприятий;
  • слайд-материалы по темам программы.