Программа «Веселые пальчики»

  • (2)

Лепка из солёного теста. Сегодня такой материал, как солёное тесто становится всё более популярным, успешно конкурирует с традиционными материалами – глиной и пластилином.

 

В работе с ним многих привлекает не столько доступность, относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала, в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом, как изделия из глины. Кроме того, солёное тесто экологично.

 

Лепка занимает особое место среди различных видов деятельности, помогающих ребёнку развиваться. Во время лепки развивается мелкая моторика, которая на прямую связана с речевой функцией у ребёнка и развиваются они параллельно. Лепка помогает развитию речи, что особенно важно и актуально в данном возрасте. Также влияет на силу и подвижность пальцев, координацию движений. Ребёнок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей.

 

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнение и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдение и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребёнка.

 

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

 

Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.

 

Изобразительная деятельность - оказывает большое влияние на развитие ребёнка. Этот вид деятельности их увлекает и радует. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения он привлекает к игре. Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей.

 

В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь, ведь рука, по словам Канта, является выдвинутым вперед мозгом человека. Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их в образы и представления.

 

Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письма, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости.

 

В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигательные функции руки и глазомер.

Педагоги

Белова Екатерина Александровна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Образование высшее, НГПУ, 2012 г., факультет культуры и дополнительного образования. Имеет опыт работы с детьми разных возрастов. В МБУДО ДДТ "Первомайский" работает с 2012 г. Педагогический стаж: 8 лет.

 

 

Курсы повышения квалификации:

  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 01.10.2019 – 22.11.2020 г. По программе «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 108 часов.
  • Сертификат участника Регионального методического семинара «Современное учебное занятие: ресурсы воспитания личности», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя школа № 156» с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 6 часов.
  • Сертификат участника мастер-класса «Способы формирования керамических изделий. Лепка из глиняного пласта аромалампы» II Открытого областного фестиваля декоративно-прикладного творчества "Творю красоту своими руками".
     

 

Достижения педагога:

  • Благодарственное письмо Департамента образования мэрии города Новосибирска, 2019 г.
  • Благодарственное письмо VI Областного конкурса детского творчества «Моя будущая профессия», 2019 г.
  • Благодарственное письмо Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Первомайского района общественная организация города Новосибирска, 2019 г.
     

 

Достижения детей:

  • Диплом II степени XV Регионального этнокультурного конкурса детей и взрослых «Через прошлое к будущему» – Чиглина Виолетта.
  • Диплом II степени XV Регионального этнокультурного конкурса детей и взрослых «Через прошлое к будущему» – Перевалова Виктория.
  • Диплом II место Международного конкурса творческих работ «Страна мультфильмия».

 

Содержание программы

Разделы программы:

  1. Вводное занятие - 1 час.
  2. Рисование - 35 часов.
  3. Лепка из соленого теста - 35 часов.
  4. Подготовка к выставке - 1 час.

Всего: 72 часа.

Цели программы

Цель: развитие творческих способностей детей через изготовление изделий из солёного теста и изобразительной деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:

-  познакомить обучающихся с истоками народного искусства;

-  научить замешивать соленое тесто; 

- научить владеть приемами лепки из соленого теста;

-  научить основным навыкам рисования;

-  научить свободно пользоваться инструментами;

-  научить  пользоваться шаблонами в работе.

 

Воспитательные:

-  обеспечить эмоциональное благополучие учащихся;

-   формировать у детей такие  черты характера как доброта,  взаимопомощь, сопереживание;

-  формировать у участников программы навыки здорового образа жизни;

-  способствовать формированию коммуникативных способностей.

 

Развивающие:

-  развивать речь обучающихся, обогащая словарный запас, способствуя овладению художественными образами, выразительными свойствами языка;

-  развивать интерес к занятиям лепкой и росписью объемных изделий;

-  развивать координацию мелкой моторики рук через изобразительную деятельность;

-  развивать наблюдательность, фантазию и творческие способности;-

-  развивать навыки работы над изделием по собственному замыслу и передавать характерные особенности объектов, пропорцию.

 

   Личностные:

-  воспитывать и развивать индивидуально-личностные позиции, ценностные установки, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивать успешность совместной деятельности;

-   развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи;

-  воспитывать чувство прекрасного и эстетического на основе художественно декоративно-прикладной деятельности;

-  развивать трудолюбие и ответственность, качественно выполнять практическую

работу.

 

Результат программы

В конце срока реализации программы обучающиеся будут знать:

-   правила безопасности и личной гигиены;

-   технологию изготовления соленого теста;

-  способы декорирования соленого теста бросовым материалом;

-   методы сушки изделия;

-  специальную терминологию;

-   глазомер, мелкую моторику рук.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

-  правильно организовывать рабочее место;

-   правильно работать с соленым тестом;

-  смешивать краски и получать светлые и темные тона;

-  лепить и расписывать  изделия из соленого теста;

-  отличать объемные  и плоские формы;

-   пользоваться инструментами и приспособлениями;

-  выполнять работы согласно технологии;-

  сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

 

 

    Личностные результаты:

-  умение общаться на принципах доброжелательности со сверстниками и взрослыми;

-  умение быть самостоятельными и ответственными;-

-  динамика в развитии  индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного   общения,   обеспечивать   успешность   совместной деятельности;

-  динамика в воспитании  чувства прекрасного и эстетического на основе художественно декоративно-прикладной деятельности, развивать трудолюбие и ответственность, качественно выполнять работу.

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский". 

Материально-техническая база

Для занятий имеется материально-техническое обеспечение и учебное помещение:

 1. Учебный кабинет (мастерская);2.

2. Музыкальный центр;

3. стеки, доски для лепки, формочки;

4. фольга для каркасов;

5. гуашь, кисти (белка), непроливашки, палитры;

6. карандаши простые и цветные;

7. картон для шаблонов;

8. рамка без стекла;

9. клеенка;

10. клей-пистолет;

11. бросовый материал (пуговицы, бусины, отрезы тканей, ветки, шишки, атласные ленты, кружева, специи, макаронные изделия и т.д.);

12. одноразовые тарелочки;

13. салфетки.

 

Информационное обеспечение:

Нормативные документы и материалы, на основе которых     разрабатывалась программа:

  • Должностные инструкции педагогов дополнительного образования МБУДО ДДТ «Первомайский».
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства РФ ОТ 04.09.2014 г. №1726-р.
  • Куприянов Б. В. Нормативные основы образовательных программ в организациях дополнительного образования. [Электронный ресурс] = ipk74.ru/kafio/kvdo/download/32/
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): Письмо Министерства образования и науки РФ от18 ноября 2015г. № 09-3242.
  • Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ.
  • Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (ред. От 29.12.2014г.).
  • Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Новосибирска «Дом детского творчества «Первомайский».
  • СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,   содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014г. № 41.
  • Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: Библиографическое описание: Буйлова Л. Н.  // Молодой ученый. – 2015. - № 15.
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. № 996-р.
  • Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196.