программа «Ритмика и гимнастика» ТО «Бриз»

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов в жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

 

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие. Движения необходимы ребенку, они способствуют совершенствованию его физических систем и, следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.

 

Занятия в подготовительном отделении готовят детей к поступлению в основной состав Образцового коллектива Новосибирской области хореографического ансамбля "Бриз".

 

Образовательная программа «Ритмика и гимнастика» рассчитана на 2 года обучения для детей 5 – 7 лет:

 

· 1-й год обу­чения – старшая дошкольная группа, возраст 5-6 лет – освоение азов ритмики, игровой гимнастики, образных музыкально-танцевальных игр с элементами импровизации, основных пространственных рисунков-фигур, мимического экзерсиса, общеукрепляющих упражнений, необходимых на этом этапе развития ребёнка.

 

· 2-й год обучения – подготовительная группа, возраст 6-7 лет – освоение усложненных форм танцевальной ритмики и партерной гимнастики, игрового этюдного материала, элементов актёрской выразительности; формирование способности к музыкально-танцевальной импровизации и первичным формам кон­цертного публичного исполнительства; создание несложной и посильной репертуарной программы.

 

 

Педагоги

Быкова Яна Александровна, руководитель Образцового коллектива Новосибирской области хореографического ансамбля "Бриз" 

  • почётный работник сферы образования Российской Федерации
  • педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории;
  • работает в должности педагога дополнительного образования с 1 сентября 1998 года.

Содержание программы

Основные предметы

 

"Гимнастика" (два раза в неделю по 1 часу)

 

Основное достоинство гимнастики, как средства физического воспитания, заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию двигательного аппарата и оснащать его необходимыми двигательными навыками, например, – формировать правильную осанку.

 

Доступность средств и их разнообразие позволяет создавать хорошую основу для решения многих специальных задач. Например, целенаправленные комплексы гимнастических упражнений могут быть направлены на развитие силы, укрепление суставов и повышение их подвижности, они активно воздействуют на сердечно-сосудистый, нервно-мышечный и костно-связочный аппарат человека.

 

На уроках гимнастики можно с успехом совершенствовать точность, лёгкость и мягкость движений. 

 

Цель занятий гимнастикой состоит в том, чтобы постепенно привести организм ученика к таким изменениям, которые делают его способным к более значительным физическим нагрузкам.

 

"Ритмика" (один раз в неделю по 1 часу)

 

Ритмика помогает творчески реализовать потребность в двигательной активности, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка.

 

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает опытом творческого осмысления, её эмоционально-телесным выражением. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д.

 

Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

 

Дополнительный предмет:

 

"Основы актерского мастерства"

 

Владеть техникой актерского мастерства обязан любой танцор. Главная идея методики обучения для младшего дошкольного возраста – это научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в танце. Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных), который используется в танце для образного воплощения.

 

 

Цели программы

Развитие творческих способностей в процессе обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка и стойкого интереса к хореографическому искусству.

 

Задачи:

Образовательные:

  • поэтапное овладение детьми каждой возрастной группы (по принципу нарастающего интереса) ритмикой, основами народно-сцени­ческого танца с элементами свободной пластики в игровой, образно-ассоциативной, эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал;
  • формирование основных представлений о музыкальной культуре, танцевальной, артистизме, эмоциональной сфере;
  • овладение базовыми исполнительскими умениями и навыками.

Развивающие:

  • развитие силы и выносливости;
  • гибкости и пластичности тела;
  • развитие музыкальности, чувства ритма;
  • развитие мышечной памяти;
  • внимания и наблюдательности;
  • развитие художественного вкуса и творчества.

Воспитательные:

  • воспитание осознанного отношения к занятиям;
  • воспитание активности и самостоятельности;
  • воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни;
  • воспитание таких черт характера ребёнка как целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, прилежание, внимательность, аккуратность.

Педагогические:

  • формирование интереса к занятиям танцем;
  • формирование воли и внимания ребенка;
  • выявление одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;
  • сохранение здоровья и безопасности учеников в процессе обучения.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;
  • формирование осанки.

Мотивационные:

  • формирование у обучающихся положительной мотивации к занятиям в объединении.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основной метроритмический рисунок популярных мелодий, песен и адекватно воспроизводить его в танцевальной форме (хлопками, притопами);
  • основные элементы и упражнения партерной гимнастики с усложненной координацией движений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • ориентироваться в репетиционном, сценическом ограниченном пространстве в основных танцевальных рисунках-фигурах, уметь двигаться в танце по ходу часовой стрелки, по линии танца;
  • уверенно определять характер и жанр (марш, танец, песня) музыкального произведения, его форму, построение (вступление, основная часть, заключение).

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • эмоционально откликаться на настроения музыки, выразительно передавать музыкальный характер в танце-импровизации;
  • быть работоспособным, готовым к физическим нагрузкам.

Особые условия проведения

На этапе подготовительного отделения набор свободный с учетом возрастного ценза 5-6 лет (просмотр педагогом перед записью обязателен).

 

В начале каждого учебного года обязательное наличие медицинской справки (ЭКГ обязательно) о допуске к занятиям с разрешением на физическую нагрузку.

 

Форма подготовительного отделения (девочки):

1. белый купальник на широких лямках;

2. белая резинка на талию (ширина 2,5 см);

3. белые носочки;

4. белые балетки;

5. волосы убраны в пучок под сетку, челка убрана;

6. школьный дневник

 

Форма подготовительного отделения (мальчики):


1. черный мужской купальник на широких лямках;

2. черная резинка на талию (ширина 2,5 см);

3. черные короткие шорты;

4. белые носочки;

5. черные балетки;

6. школьный дневник

 

 

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе ДМЦ «Флагман» (ул. Большевистская д. 175/6), в хореографическом классе 100м2.

 

Класс с деревянным полом, оборудован станками и зеркалами. Имеется раздевалка.

 

  1. Фортепиано Yamaha
  2. Музыкальный центр 
  3. Ноутбук Asus
  4. Фотоаппарат Nikon (два объектива)
  5. Видеокамера
  6. Мультимедийное оборудование (проектор, экран)
  7. Костюмерная со сценическими костюмами (пошив ателье сценических костюмов "Арт-мода") и танцевальная обувь
  8. Швейная машина
  9. Игровой, танцевальный реквизит
  10. Дидактический материал (схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии, рисунки, этнографический материал, памятки, инструкции и др.).

Видео

[ "" ]