Комплексная программа ансамбля танца «Бриз»

  • (1)

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа. Воспитание детей на высоких образцах классического и народного танцев развивает у них высокий художественный вкус и иммунитет против примитивного, пошлого, вульгарного. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики.

 

Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танцевальное искусство развивает чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно тренировать и развивать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

 

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

 

Образцовый коллектив Новосибирской области хореографический ансамбль «Бриз» существует с 2000 года на базе Детского морского центра «Флагман». В хореографическом ансамбле «Бриз» занимаются дети, подростки и молодёжь от 7 до 18 лет, они разделены на группы по годам обучения.

 

 

 

 

Отличительные особенности программы:

 

  • Основой для изучения хореографического искусства является классический танец. Классический танец вырабатывает академизм упражнений веками выверенной методикой подготовки танцовщика. Классический танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение.

 

  • Программа основана на обращении к народному танцу, национальной культуре. Программа закладывает и развивает интерес к народному творчеству на основе изучения народной хореографии, что является актуальным в воспитании подрастающего поколения.

 

Педагоги

Быкова Яна Александровна, руководитель Образцового коллектива Новосибирской области хореографического ансамбля «Бриз»

почётный работник сферы образования Российской Федерации
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории;
работает в должности педагога дополнительного образования с 1 сентября 1998 года.

Содержание программы

Программа обучения рассчитана на 11 лет и включает в себя три модуля, различных по сложности:

 

1 модуль (7 – 11 лет) – 3 года обучения "Основы танцевального искусства"/ 216 ч. в год

2 модуль (10 – 14 лет) – 3 года обучения "Грамматика танцевального искусства" / 351 ч. в год

3 модуль (13 – 18 лет) – 5 лет обучения "Мастерская танца" / 351 ч. в год

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей детей средствами танцевального искусства и подготовка наиболее одаренных детей к дальнейшему профессиональному обучению.

 

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию знаний:

  • по терминологии;
  • по технике исполнения движений;
  • по логике построения создания собственных движений и составления из них целостной танцевальной композиции;

Развивающие:

  • развитие хореографических умений и танцевальной грамотности;
  • развитие силы и выносливости;
  • гибкости и пластичности тела;
  • развитие музыкальности, чувства ритма;
  • развитие мышечной памяти;
  • образного и аналитического мышления;
  • внимания и наблюдательности;
  • развитие художественного вкуса и творчества.

Воспитательные:

  • воспитание осознанного отношения к занятиям;
  • воспитание активности и самостоятельности;
  • воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни;
  • воспитание нравственных устоев в условиях реалий современного общества;
  • воспитание уважения к различным танцевальным направлениям;
  • воспитание таких черт характера ребёнка как целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, прилежание, внимательность, аккуратность.

Педагогические:

  • формирование интереса к занятиям танцем;
  • формирование воли и внимания ребенка;
  • выявление одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;
  • сохранение здоровья и безопасности учеников в процессе обучения.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;
  • формирование осанки.

Мотивационные:

  • формирование у обучающихся положительной мотивации к занятиям в объединении.

Результат программы

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • терминологию и понимать её;
  • базовые гимнастические упражнения;
  • базовый и усложненный лексический материал классического танца;
  • базовый и усложненный лексический материал народного танца;
  • особенности лексического материала танцев народов мира.

 

В результате реализации программы обучающиеся смогут:

  • развить хореографические умения и танцевальную грамотность, силу, выносливость, гибкость, пластичность тела, мышечную память, внимание и наблюдательность;
  • слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
  • технично исполнять народные танцы;
  • сформировать умения в области актёрского мастерства для исполнения роли в сюжетном танце.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • осознанное отношение к занятиям, активность, целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, внимательность, собранность;
  • высокий уровень взаимодействия с другими детьми;
  • чувство коллективизма и взаимовыручки;
  • техничность и артистизм;
  • стремление совершенствовать свои индивидуальные творческие возможности.

 

 

Особые условия проведения

На первый год обучения обязательно наличие медицинской справки (ЭКГ обязательно) о допуске к занятиям с разрешением на физическую нагрузку. В декабре учащиеся встают на учет в спортдиспансер.

 

Набор проходит по предварительному просмотру.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе ДМЦ «Флагман» (ул. Большевистская д. 175/6), в хореографическом классе 100м2.

 

Класс с деревянным полом, оборудован станками и зеркалами. Имеется раздевалка.

 

Фортепиано Yamaha
Музыкальный центр
Ноутбук Asus
Фотоаппарат Nikon (два объектива)
Видеокамера
Мультимедийное оборудование (проектор, экран)
Костюмерная со сценическими костюмами (пошив ателье сценических костюмов «Арт-мода») и танцевальная обувь
Швейная машина
Игровой, танцевальный реквизит
Дидактический материал (схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии, рисунки, этнографический материал, памятки, инструкции и др.).

 

Видео

[ "", "", "", "" ]