Программа «Вокально-хоровой студии «Сюрприз»

  • (1)

Занятия в хоровой студии имеют межпредметный характер: работа над песенным материалом (артикуляция, выразительность, эмоциональность, точное построение фраз) помогают обучающимся в освоении таких школьных предметов, как литература, история, ИЗО, музыка. На занятиях в хоровой студии обучающиеся овладевают способностями познавать мир через художественные образы, ориентироваться в художественном пространстве; взаимодействовать, конструктивно общаться в творческом процессе.

 

Занятия в хоре способствуют развитию у обучающихся творческого начала, душевной отзывчивости, помогают более активному участию в музыкальной жизни школы, а также воспитывают художественный вкус и увлеченность музыкой.

 

Вокальное воспитание оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи. Планомерное вокальное воспитание оказывает благотворное влияние и на физическое здоровье детей.

 

Основными направлениями деятельности вокально-хоровой студии «Сюрприз» являются хоровая и вокальная работа. Работа по данной программе предусматривает ее освоение на уровне начального общего образования.

Педагоги

Кормина Жанна Юрьевн – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Преподаваемые дисциплины: вокально-хоровая студия «Сюрприз».
Образование: средне-специальное, Новосибирское музыкальное училище.
Направление подготовки и/или специальности: хоровое дирижирование.

 

Повышение квалификации:

  • «Профессиональная культура педагога в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей», 04.04.2016 - 13.04.2016 г.

Содержание программы

  1. Первый год обучения – 70 академических часов.
  2. Второй года обучения – 105 академических часов.
  3. Третий год обучения – 140 академических часов.

Цели программы

Цель программы – приобщение обучающихся к музыкальному искусству, содействие развитию личности ребенка средствами вокально-хоровой деятельности. Воспитание художественного вкуса и эмоциональной увлеченности музыкой.

 

Задачи.

Воспитательные:

  • содействовать формированию таких черт характера как ответственность, дисциплинированность, трудолюбие;
  • содействовать формированию доброжелательного отношения к товарищам;
  • содействовать воспитанию художественного вкуса и эмоциональной увлеченности, жизненной позиции в мире музыки, развитие музыкального интереса;
  • содействовать связи хоровых занятий с уроками музыки: исполнение песен, знакомство с музыкальными формами, изучение основ музыкальной грамоты. 

Развивающие:

  • содействовать развитию музыкального слуха и певческого голоса, правильного певческого дыхания, звукообразования, дикции – как основы грамотного, выразительного исполнения хоровых произведений;
  • содействовать развитию интеллектуальных способностей (памяти, внимания, мышления);
  • содействовать развитию эстетического вкуса;
  • содействовать расширению кругозора обучающихся;
  • содействовать развитию художественного мышления, эмоциональности, активности, самостоятельности;
  • содействовать развитию музыкальных способностей (ритм, динамика, лад);
  • содействовать развитию интереса и любви к хоровому исполнительству, как к коллективному творчеству.

 Обучающие:

  • содействовать формированию вокально-хоровых навыков;
  • содействовать освоению обучающимися простых дирижерских жестов;
  • содействовать освоению обучающимися музыкальной грамоты;
  • содействовать приобретению навыка концертного исполнительства.

 Оздоровительные:

  • содействовать формированию у воспитанников умений и навыков, связанных с профилактикой здоровья, охраной голоса, правильной осанкой, координацией и культурой движений.

 Мотивационные:

  • содействовать воспитанию интереса к занятиям в вокально-хоровой студии;
  • способствовать приобретению ребёнком социального опыта путём участия в концертной деятельности.

 Диагностические:

  • содействовать определению творческих задатков и способностей обучающихся средствами практической деятельности объединения.

Результат программы

Первый год обучения.

В результате реализации программы обучающие будут знать:

  • основы нотной грамоты (названия нот, темпов (быстро-медленно), динамики (громко-тихо);
  • основы певческого дыхания (спокойный вдох без поднимания плеч, пение коротких фраз на одном дыхании, быстрый вдох в подвижном темпе);
  • основы правил поведения во время учебных занятий;
  • основы правил техники безопасности во время учебных занятий, во время выступлений, в транспорте.

В результате реализации программы обучающие будут уметь:

  • вовремя начинать и заканчивать пение, петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения;
  • чётко и ясно произносить слова при исполнении песни;
  • понимать дирижёрские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало пения и его окончание);
  • петь лёгким звуком с мягкой атакой;
  • петь в диапазоне ре1-си1;
  • исполнять несложную мелодию песни в унисон (вместе);
  • исполнять песню выразительно.

 

Второй год обучения.

В результате реализации программы обучающие будут знать:

  • простые дирижёрские жесты (внимание, вдох, начало пения, окончание пения, громче, тише, ускорить, замедлить);
  • основы нотной грамоты (названия нот, темпов (быстро-медленно, динамики (громко-тихо), мажорный и минорный лады (весело-грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпонемент;
  • основы певческого дыхания (спокойный вдох без поднимания плеч, пение коротких фраз на одном дыхании, быстрый вдох в подвижном темпе, правильное распределение дыхания во фразе);
  • правила поведения во время учебных занятий;
  • основы правил техники безопасности во время учебных занятий, во время выступлений, в транспорте;
  • правила поведения в общественных местах.

В результате реализации программы обучающие будут уметь:

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, стремление петь выразительно, умение исполнять legato, non legato, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе);
  • определять характер и настроение песни с учётом терминов и образных определений;
  • петь в диапазоне ре1-до2;
  • чётко и ясно произносить слова при исполнении песни;
  • вовремя начинать и заканчивать пение, петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения;
  • петь в унисон с аккомпанементом и a capella;
  • петь выразительно с элементами танцевальных движений (хлопки, притопы, повороты, поднимание рук и т.д.).

 

Третий год обучения.

В результате реализации программы обучающие будут знать:

  • дирижёрские жесты (внимание, вступление – ауфтакт, вдох, начало пения, окончание пения, громче, тише, crechendo, diminuendo, ускорить, замедлить);
  • основы нотной грамоты (названия нот, темпов (быстро-медленно), динамики (громко-тихо, crechendo, diminuendo), мажорный и минорный лады, мелодия, аккомпонемент, двухголосие, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4,понятие длительности нот, представление о ритмическом рисунке);
  • основы певческого дыхания (спокойный вдох без поднимания плеч, пение коротких фраз на одном дыхании, пение длинных фраз на цепном дыхании, быстрый вдох в подвижном темпе, правильное распределение дыхания во фразе);
  • правила поведения во время учебных занятий;
  • правила техники безопасности во время учебных занятий, во время выступлений, в транспорте;
  • правила поведения в общественных местах.

В результате реализации программы обучающие будут уметь:

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, стремление петь выразительно, умение исполнять legato, non legato, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе);
  • определять характер и настроение песни с учётом терминов и образных определений;
  • петь в диапазоне до 1-ре 2;
  • чётко и ясно произносить слова при исполнении песни;
  • вовремя начинать и заканчивать пение, петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения;
  • петь в унисон с аккомпанементом и a capella;
  • петь выразительно с элементами танцевальных движений (хлопки, притопы, повороты, поднимание рук и т.д.);
  • исполнять двухголосие.

 У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • внимательно слушать педагога;
  • воспринимать информацию;
  • делать выводы;
  • задавать уточняющие вопросы.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

Музыкальные инструменты, видеотехникой (телевизор, DVD-проигрыватель), тематическими дисками и кассетами, специальной литературой, плакатами.