Программа «Фантазия»

Бисероплетение – один из старейших и интересных видов декоративно-прикладного творчества, это искусство изготовления украшений из бисера, стекляруса, бусин, и др., различными способами от низания до вышивки и тканья.

 

Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу.

 

Осваивая технику нанизывания бисера, дети не только развивают фантазию, воображение, образное и пространственное мышление, усидчивость и внимание, но и познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.

 

Учащиеся имеют возможность участвовать в разлиных конкурсах и выставках, демонстрируя уровень своих достижений.

Педагоги

Почепа Ольга Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей категории.

 

Стаж педагогической деятельности: 26 лет.

 

Образование:

 

2004, НГПУ, факультет "Технологии и предпринимательство", "Экономика", учитель технологии и предпринимательства, учитель экономики.

 

Курсы повышения квалификации:

 

 

2017 год, ООО Учебный центр "Профессионал" по программе повышения квалификации "Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности", 36 часов.

 

2019 год, Региональный модельный центр Новосибирской области. Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Инструментарий проектной деятельности педагога", 144 часа.

 

2020 год, ФГБОУ ВО «НГПУ», по программе «Современные тренды в системе дополнительного образования», 36 часов.

 

2020 год, АО «Академия «Просвещение», Обучение по программе «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и с инвалидностью от 5 до 18 лет», 72 часа.

 

Достижения педагога:

 

2014 год - диплом 1 степени "Педагог художественного образования " в номинации "Профессионал" Минобр НСО НГПУ Институт искусств.

 

2014 год - диплом победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства ПДО "Открывая таланты" в рамках регионального конкурса "Сердце отдаю детям".

 

2015 год - диплом участника регионального конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

 

2015 год - диплом лауреата областного профсоюзного проекта "Память во имя жизни", посвященного 70-летию Победы в ВОВ.

 

2015 год - Почетная Грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

 

 2019 год - Диплом Всероссийского фольклорного конкурса "Живая традиция".

Расписание

Расписание занятий в объединении «Фантазия» 2020-2021 учебный год:

Вторник с 12.30 до 17.00

Среда с 13.30 до 17.00

Четверг с 12.45  до 17.00

Пятница с 12.45 до 16.30

Суббота с 12.15 до 16.10

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 учебных года. 144 часа в 1 год обучения, 216 часов во второй год обучения, 324 часа в 3 год обучения.

 

 

Учебный план 1 года обучения:

 

1.Плетение на проволоке 58 часов;

1.1.Плоские фигурки животных 26 часов;

1.2.Цветы из бисера 24 часа;

1.3. Панно из бисера по мотивам сказок 8 часов;

2. Аппликация бисером 10 часов;

2.1. Насыпание бисера на заготовку 5 часов;

2.2. Выкладывание контуров 5 часов;

3. Низание на леске 62 часа;

3.1. Объемные фигурки 13 часов;

3.2. Простые цепочки 3.5 часа;

3.3. Цепочки с подвесками 3.5 часа;

3.4. Ажурные цепочки 4 часа;

3.5. Плотные цепочки 4 часа;

3.6. Оплетение 6 часов;

3.7. Комплект украшений 28 часов;

4.Ткачество 10 часов;

4.1. Имитация ткачества 4 часа;

4.2. Ткачество на станке 6 часов;

 

 

Учебный план 2 года обучения:

 

1.Плетение на проволоке 66 часов;

1.1. Плоские и объемные фигурки из бисера и бусин и стекляруса 24 часа;

1.2. Цветы и деревца. Бонсаи 30 часов;

1.3. Объемная композиция. 12 часов;

2.Низание на леске 72 часа;

2.1. Основные приемы бисероплетения 12 часов;

2.2. Объемные фигурки на леске 15 часов;

2.3. Воротники 15 часов;

2.4. Цветы в украшениях 15 часов;

2.5.Украшения и аксессуары 15 часов;

3. Сувениры 24 часа;

3.1. Тема Новый год 6 часов;

3.2. Валентинки 6 часов;

3.3. Тема 8 марта. 23 февраля 12 часов;

4.Вышивка 24 часа;

4.1. Контурная вышивка 12 часов;

4.2. Заполняющая вышивка 12 часов;

5.Ткачество 24 часа;

5.1. Имитация ткачества 12 часов;

5.2. Ткачество на станке 12 часов;

 

 

Учебный план 3 года обучения:

 

1. Плетение на проволоке 96 часов;

1.1. Коллекция бабочек 18 часов;

1.2. Цветы и деревья 78 часов;

2. Низание на леске и нити 108 часов;

2.1. Украшения 81 час;

2.2. Салфетки 15 часов;

2.3. Заколки для волос 12 часов;

3.Сувениры 48 часов;

3.1. Подарки к праздникам 27 часов;

3.2. Пасхальное яйцо 21 час;

4.Вязание с бисером 30 часов;

5.Ткачество 36 часов;

5.1. Имитация ткачества 18 часов;

5.2. Ткачество на станке 18 часов;

Цели программы

Основной целью образовательной программы является создание оптимально комфортных условий, обеспечивающих раскрытие творческого потенциала личности средствами декоративно-прикладного искусства.

 

 

Задачи:

 

- создать условия для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);

- активизировать инициативы и самостоятельность обучающихся в целенаправленном освоении искусства бисероплетения.

- помочь в освоении основных методов и приёмов работы с бисером (орнаменты, аппликация, вязание, плетение, вышивка, низание);

- обучать детей приёмам работы с различными материалами, инструментами;

- способствовать формированию у детей художественного вкуса, приучать их к общечеловеческим ценностям, воспитывать интерес к культуре, истории, традициям и обычаям народа;

- развивать творческие способности личности ребёнка, развивать фантазию и воображение;

- воспитывать у детей чувство толерантности, культуры общения в коллективе;

- формировать умение анализировать свои работы, работы других воспитанников;

- формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.

Результат программы

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов:

 

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 

Воспитанники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

 

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать материалы для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

– адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

 

Воспитанники получат возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

 

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

 

Воспитанники получат возможность научиться:

– создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

 

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Особые условия проведения

Специальных требований к участникам программы не предъявляется.

Материально-техническая база

В кабинете, где  систематически проводятся занятия по бисероплетению, имеется все необходимое оборудование, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам (лампы дневного освещения, столы, стулья, шкафы для хранения материалов, полки для выставочных работ, библиотека по декоративно – прикладному творчеству, компьютер, проектор), а так же необходимые материалы и инструменты.

Стоимость

Занятия бесплатные.