- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Программа «Изо. искусство – источник творческого развития», база.
Рекомендуем посмотреть
Программа «Изо. искусство – источник творческого развития», база.
- (5)
Программа предусматривает приобретение и развитие эстетических чувств, приобщение к мировой и национальной (отечественной) художественной культуре, способности видеть красоту окружающего мира, прекрасное в жизни и искусстве.
Творчество способствует накоплению художественно-эстетического опыта и выступает ценностным ориентиром в развитии растущей личности. В процессе знакомства с изобразительным искусством у обучающихся развиваются мышление, зрительная память, творческое воображение, играющее немаловажную роль в формирование мировоззрения.
Одной из специфических особенностей формирования мировоззрения у обучающихся средствами изобразительного искусства является то, что оно осуществляется в процессе основных видов деятельности: это беседы, лекции об изобразительном искусстве, просмотр тематических видео фильмов, экскурсии в музеи, в художественные учебные заведения.
Педагоги
Садовская Екатерина Сергеевна – педагог высшей квалификационной категории.
Образование: Высшее образование НГПУ. 1988 год. Педагогический стаж: 37 лет.
Достижения педагога:
- Имеет Почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации.
- В 2017 году объединению изостудия «Этюд» присвоено звание "Образцовый коллектив новосибирской области".
Достижения обучающихся:
-
Диплом 1 степени VIII Международный фестиваль юных талантов «Волшебная сила голубого потока – МОСГАЗ зажигает звезды», г. Москва, 2020г.
- Диплом VI Областной конкурс «Безопасность на дорогах», 2020г.
- Диплом лауреата Городского конкурса детского и юношеского творчества «Желаю тебе, земля моя!», 2020г.
Содержание программы
Разделы программы:
1-й год обучения (11-12 лет)
- Рисование с натуры – 66 ч.
- Живопись – 68 ч.
- Пейзаж – 17 ч.
- Композиция – 38 ч.
- Декоративное рисование и дизайн – 21 ч.
- Беседы по истории искусства – 6 ч.
Всего: 216 ч.
2-й год обучения (13-15 лет)
- Рисование с натуры – 69 ч.
- Живопись – 56 ч.
- Композиция – 50 ч.
- Живопись - 56 ч.
- Декоративное рисование и дизайн – 34 ч.
- Беседы по истории искусства – 7 ч.
Всего: 216 ч.
Цели программы
Цель: Создание условий для творческого развития личности ребенка средствами изобразительного искусства, нравственное совершенствование личности, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
Задачи первого года обучения:
Предметные:
Содействовать формированию знаний, умений и навыков:
-применять законы перспективы, сведений о линии и уровне горизонта, линейной и воздушной перспективы, точках и уровне горизонта, точках схода;
-о светотени: свет, тень, полутень, блик, рефлекс;
-сведений об изменениях цвета в пространстве, о колорите;
-работы в различных техниках штриховки;
-передавать объемную форму предметов;
-владения живописными техниками: по сырой бумаге, техника алла прима, в технике работы лессировкой;
-анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом главное, закономерное: пропорциональность, красоту, очертания, особенности конструктивной формы, положение в пространстве;
-работы с мягкими материалами: пастель, уголь, сангина, соус;
-работать в технике монотипия;
-работы с маслом, акриловыми красками.
Метапредметные:
Познавательные:
- формировать умение добывать необходимую для творчества информацию в различных источниках;
- формировать устойчивый интерес к занятиям в изостудии, к изобразительному искусству.
Коммуникативные:
- воспитывать общение на принципах доброжелательности и уважения;
- формировать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою позицию;
- воспитывать коллективизм и умение работать в группе.
Регулятивные:
- формировать умение планировать учебную и творческую деятельность, организовывать досуговую деятельность;
- учить ставить цель в творческой деятельности и способам ее достижения.
Личностные:
-развивать творческие способности личности;
-формировать потребность в общении с искусством;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность;
-содействовать укреплению физического здоровья детей, необходимости вести безопасный и здоровый образ жизни;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, любви к родному краю, к малой родине.
Задачи второго года обучения:
Предметные:
Содействовать формированию знаний, умений и навыков:
-по истории искусств;
- владения специальными художественными терминами;
-о наследии мирового искусства;
-о работах Новосибирского художественного музея;
-о творчестве импрессионистов; русского искусства ХVIII - ХIХ вв.
-истории русского костюма и быта;
- в работе над академическим рисунком;
- о профессии художника, дизайнера, педагога по изоискусству.
Метапредметные:
Познавательные:
- учить ставить цель учебного занятия и способам ее достижения;
- продолжить формирование умения добывать необходимую для творчества информацию в различных источниках и критически отбирать ее.
Коммуникативные
- воспитывать уважительное отношение старших к младшим, младших к старшим, взаимопомощь и эмпатию;
- формировать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою позицию.
Регулятивные:
- формировать умение планировать учебную и творческую деятельность, организовывать досуговую деятельность;
- учить ставить цель в творческой деятельности и способам ее достижения.
Личностные:
- развивать творческое воображение, образное мышление, зрительную память;
- воспитывать позитивное отношение к общечеловеческим ценностям и наивысшим ценностям жизни;
- воспитывать потребность в постоянном творческом поиске;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать честность, принципиальность, умение отстаивать взгляды и убеждения;
- воспитывать самостоятельность и творческую активность;
-содействовать укреплению физического здоровья детей, необходимости вести безопасный и здоровый образ жизни.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность устойчивых мотивов к творческому самовыражению;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе под руководством педагога;
- уважительное отношение к культуре и искусству своей страны и мира в целом.
Будут уметь:
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей в группе с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Личностные качества:
- умение взаимодействовать и общаться со сверстниками в группе и взрослыми на основе доброжелательности и общих интересов;
- умение формулировать и аргументировано отстаивать свое мнение.
Особые условия проведения
Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".
Материально-техническая база
Учебное помещение:
Освещённый кабинет для проведения занятий, мольберты.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, фото и видеокамеры, выход в интернет.
Информационное обеспечение:
Учебные таблицы: «Рисование фигуры человека», «Рисование частей лица», «Рисование гипсовой головы», «Поэтапная работа над натюрмортом», «Работа над пейзажем».
Библиотека: для педагога и обучающихся по истории искусства: Образ Родины. Ленинград «Художник», 1982г., «Домашние птицы. Изучаем. Рисуем», «Как научиться рисовать птиц», Словарь художественных терминов.
Видео материалы, презентации по темам: Презентация «Дымковская игрушка», «Жостово», «Хохломская роспись», «В мастерской глиняной игрушки», «В мире сказок», «Поэзия повседневности. Бытовой жанр», «Афиша и ее виды», «Освещение. Свет. Тень».
Альбомы по декоративно-прикладному искусству (виды росписей, игрушка, предметы русского быта).
Репродукции художественных произведений К. Брюллов, И. Левитан, И. Шишкин, И. Айвазовский, В. Серов.
Натурный фонд: геометрические фигуры, маски, копетели, розетки, голова, предметы быта, посуда.