Программа «Изо. искусство – источник творческого развития», база.

  • (5)

Программа предусматривает приобретение и развитие эстетических чувств, приобщение к мировой и национальной (отечественной) художественной культуре, способности видеть красоту окружающего мира, прекрасное в жизни и искусстве. 

 

Творчество способствует накоплению художественно-эстетического опыта и выступает ценностным ориентиром в развитии растущей личности. В процессе знакомства с изобразительным искусством у обучающихся развиваются мышление, зрительная память, творческое воображение, играющее немаловажную роль в формирование мировоззрения.

 

Одной из специфических особенностей формирования мировоззрения у обучающихся средствами изобразительного искусства является то, что оно осуществляется в процессе основных видов деятельности: это беседы, лекции об изобразительном искусстве, просмотр тематических видео фильмов, экскурсии в музеи, в художественные учебные заведения.

Педагоги

Садовская Екатерина Сергеевна – педагог высшей квалификационной категории.

Образование: Высшее образование НГПУ. 1988 год. Педагогический стаж: 37 лет.

 

Достижения педагога:

  • Имеет Почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • В 2017 году объединению изостудия «Этюд» присвоено звание "Образцовый коллектив новосибирской области".

 

Достижения обучающихся:

  • Диплом 1 степени VIII Международный фестиваль юных талантов «Волшебная сила голубого потока – МОСГАЗ зажигает звезды», г. Москва, 2020г.

  • Диплом VI Областной конкурс «Безопасность на дорогах», 2020г.
  • Диплом лауреата Городского конкурса детского и юношеского творчества «Желаю тебе, земля моя!», 2020г.

Содержание программы

Разделы программы:

1-й год обучения (11-12 лет)

  1. Рисование с натуры – 66 ч.
  2. Живопись – 68 ч.
  3. Пейзаж – 17 ч.
  4. Композиция – 38 ч.
  5. Декоративное рисование и дизайн – 21 ч.
  6. Беседы по истории искусства – 6 ч.

Всего: 216 ч.

 

2-й год обучения (13-15 лет)

  1. Рисование с натуры – 69 ч.
  2. Живопись – 56 ч.
  3. Композиция – 50 ч.
  4. Живопись - 56 ч.
  5. Декоративное рисование и дизайн – 34 ч.
  6. Беседы по истории искусства – 7 ч.

Всего: 216 ч.

Цели программы

Цель: Создание условий для творческого развития личности ребенка средствами изобразительного искусства, нравственное совершенствование личности, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

 

Задачи первого года обучения:

Предметные:

Содействовать формированию знаний, умений и навыков:

-применять законы перспективы, сведений о линии и уровне горизонта, линейной и воздушной перспективы, точках и уровне горизонта, точках схода;

-о светотени: свет, тень, полутень, блик, рефлекс;

-сведений об изменениях цвета в пространстве, о колорите;

-работы в различных техниках штриховки;

-передавать объемную форму предметов;

-владения живописными техниками: по сырой бумаге, техника алла прима, в технике работы лессировкой;

-анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом главное, закономерное: пропорциональность, красоту, очертания, особенности конструктивной формы, положение в пространстве;

-работы с мягкими материалами: пастель, уголь, сангина, соус;

-работать в технике монотипия;

-работы с маслом, акриловыми красками.

Метапредметные:

Познавательные:

- формировать умение добывать необходимую для творчества информацию в различных источниках;

- формировать устойчивый интерес к занятиям в изостудии, к изобразительному искусству.

Коммуникативные:

- воспитывать общение на принципах доброжелательности и уважения;

- формировать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою позицию;

- воспитывать коллективизм и умение работать в группе.

Регулятивные:

- формировать умение планировать учебную и творческую деятельность, организовывать  досуговую деятельность;

- учить ставить цель в творческой деятельности и способам ее достижения.

Личностные:

-развивать творческие способности личности;     

-формировать  потребность в общении с искусством;

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность;

-содействовать укреплению физического здоровья детей, необходимости вести безопасный и здоровый образ жизни;

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, любви к родному краю, к малой родине.    

 

Задачи второго года  обучения:

Предметные:

Содействовать формированию знаний, умений и навыков:

-по истории искусств;

- владения специальными художественными терминами;

-о наследии мирового искусства;

-о работах Новосибирского художественного музея;

-о творчестве импрессионистов; русского искусства ХVIII - ХIХ вв.

-истории русского костюма и быта;

- в работе над академическим рисунком;

- о профессии художника, дизайнера, педагога по изоискусству.

Метапредметные:

Познавательные:

- учить ставить цель учебного занятия и способам ее достижения;

- продолжить формирование умения добывать необходимую для творчества информацию в различных источниках и критически отбирать ее.

Коммуникативные

- воспитывать уважительное отношение старших к младшим, младших к старшим, взаимопомощь и эмпатию;

- формировать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою позицию.

Регулятивные:

- формировать умение планировать учебную и творческую деятельность, организовывать  досуговую деятельность;

- учить ставить цель в творческой деятельности и способам ее достижения.

Личностные:

- развивать творческое воображение,  образное мышление, зрительную память;  

- воспитывать позитивное  отношение к общечеловеческим ценностям и наивысшим ценностям жизни;

 - воспитывать потребность в постоянном творческом поиске;

- воспитывать бережное отношение  к окружающей среде;

 - воспитывать честность, принципиальность, умение отстаивать взгляды и убеждения;

 - воспитывать самостоятельность и творческую активность;

-содействовать укреплению физического здоровья детей, необходимости вести безопасный и здоровый образ жизни.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность устойчивых мотивов к творческому самовыражению;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе под руководством педагога;

- уважительное отношение к культуре и искусству своей страны и мира в целом.

Будут уметь:

- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей в группе с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Личностные качества:

- умение взаимодействовать и общаться со сверстниками в группе и взрослыми на основе доброжелательности и общих интересов;

- умение формулировать и аргументировано отстаивать свое мнение.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе  МБУДО ДДТ "Первомайский". 

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Освещённый кабинет для проведения занятий, мольберты. 

Материально-техническое обеспечение: 

ТСО: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, фото и видеокамеры, выход в интернет.

Информационное обеспечение:

Учебные таблицы: «Рисование фигуры человека», «Рисование частей лица», «Рисование гипсовой головы», «Поэтапная работа над натюрмортом», «Работа над пейзажем».
 Библиотека: для педагога и обучающихся по истории искусства: Образ Родины. Ленинград «Художник», 1982г., «Домашние птицы. Изучаем. Рисуем», «Как научиться рисовать птиц», Словарь художественных терминов.
Видео материалы, презентации по темам: Презентация «Дымковская игрушка», «Жостово», «Хохломская роспись», «В мастерской глиняной игрушки», «В мире сказок», «Поэзия повседневности. Бытовой жанр», «Афиша и ее виды», «Освещение. Свет. Тень».

 

Альбомы по декоративно-прикладному искусству (виды росписей, игрушка, предметы русского быта).
Репродукции художественных произведений К. Брюллов, И. Левитан, И. Шишкин, И. Айвазовский,  В. Серов.
Натурный фонд: геометрические фигуры, маски, копетели, розетки, голова, предметы быта, посуда.