Программа «Ровесники»

Уделяется нравственному воспитанию, развитию творческих способностей детей и школьников. Не секрет, что нынешние подростки не любят читать, мало знакомы с русской и зарубежной классикой, не интересуются современной литературой. Все это не может не сказаться на уровне их эстетического развития и общей культуры.

 

Рамки школьной программы не всегда позволяют восполнить этот пробел. Именно занятия в кружках, студиях и секциях художественно-эстетического направления дают возможность приобрести новые знания и навыки в этой области.

 

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предлагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр как вид искусства предполагает возможность гибкого построения программы, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развития их способностей.

Педагоги

Ташлыкова Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: театральная студия «Ровесники».

Образование: высшее, Восточно-Сибирский государственный институт культуры.

Направление подготовки и/или специальности: Культурно-просветительная работа.

 

Повышение квалификации:

  • «Интеграция общего и дополнительного образования детей как условие перехода на ФГОС», 20.01.2016-18.05.2016 г.

Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения рассчитан на 168 часов.

Учебно-тематический план второго года обучения рассчитан на 168 часов.

Учебно-тематический план третьего года обучения рассчитан на 168 часов.

Цели программы

Цель программы – развитие творческих умений и навыков детей средствами театрального искусства, организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

 

Задачи:

Образовательные:

  • научить овладевать приемам пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей каждого ребенка;
  • развивать актерские способности – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью.

Развивающие:

  • выявлять и развивать творческие способности ребенка;
  • развивать речевую культуру ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации.

Воспитательные:

  • воспитывать независимую, свободную от комплексов неполноценности личность;
  • создавать необходимую творческую обстановку в коллективе: взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу.

Условия, необходимые для решения поставленных задач:

  • привлечение к совместной творческой деятельности детей,
  • участие в детских театральных фестивалях,
  • посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с артистами, режиссерами, членами других коллективов,
  • взаимное общение детей из различных художественных коллективов.

Результат программы

В конце обучения должны владеть необходимыми актерскими навыками – действовать в предлагаемых обстоятельствах, свободно общаться с партнерами на площадке и зрителем в зале.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • театральную терминологию;
  • театральные жанры;
  • 10-12 драматургов мировой театральной культуры и их основные произведения.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь

  • реализовывать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной работе над образом в спектакле;
  • взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, ориентироваться на сценической площадке;
  • владеть импровизацией;
  • применять освоенные актерские навыки;
  • самостоятельной работы над образом в спектакле;
  • концертных выступлений;
  • участия в театральном конкурсе.

Финалом работы являются показы зрителю двух спектаклей и литературно-поэтической композиции.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

Актовый зал, аудио и видеоаппаратура, сценическое оборудование и костюмы