Программа «Лотос»

Важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

 

Каждый обучающийся находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных, театральных, поэтических способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, поэтического чтения разработана программа вокально-литературной студии «Лотос».

 

Особенность программы вокально-литературной студии «Лотос» в том, что она разработана для обучающихся, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь и как следствие ежедневной работы над дикцией и дыханием научиться выразительно читать отрывки художественных произведений и стихотворения. При этом обучающиеся не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

 

В данных условиях программа вокально- литературной студии «Лотос» – это механизм, который определяет содержание обучения вокалу и поэтическому искусству школьников, методы работы по формированию и развитию вокальных, поэтических, театральных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов и чтецов. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих способностей обучающихся, которые являются основанием для становления поэтических навыков.

Педагоги

Пушкарева Алена Левановна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее, НГПУ.

Направление подготовки и/или специальности: русский язык и литература.

 

Повышение квалификации:

«Интеграция общего и дополнительного образования как условие перехода на ФГОС»,11.01.2017 – 17.05.2017 г.

Содержание программы

  1. Учебно-тематический план подготовительного года обучения – 108 часов.
  2. Учебно-тематический план первого года обучения – 144 часов.
  3. Учебно-тематический план второго года обучения – 216 часов.
  4. Учебно-тематический план третьего года обучения – 216 часов.
  5. Учебно-тематический план четвертого года обучения – 216 часов.

Цели программы

Цель программы – создать условия для приобщения детей к музыкальному и литературному творчеству, развитию личности ребенка средствами вокально-поэтической деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать освоению обучающимися музыкальной грамоты;
  • изучение песен, литературных произведений, формирование концертного репертуара;
  • содействовать формированию вокально-хоровых, речевых навыков;
  • творческих задатков и способностей обучающихся, средствами практической деятельности объединения;
  • содействовать освоению навыка концертного исполнительства.

Развивающие:

  • содействовать развитию музыкального слуха и певческого голоса, правильного дыхания, звукообразования, дикции – как основы грамотного, выразительно исполнения хоровых, сольных и литературных произведений;
  • помочь обучающимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной и поэтической деятельности.

Воспитательные:

  • содействовать формированию таких черт характера как ответственность, дисциплинированность, доброта, трудолюбие;
  • содействовать воспитанию у обучающихся уважения и признания певческих, литературных традиций, устойчивого интереса к вокальному и поэтическому искусству;
  • формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные типы голосов;
  • жанры вокальной музыки;
  • поэтические жанры;
  • теоретико-литературные понятия;
  • изобразительно -выразительные средства;
  • типы дыхания;
  • поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
  • особенности многоголосого пения;
  • обоснованность сценического образа.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
  • петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
  • исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
  • декламировать литературные произведения;
  • находить изобразительно-поэтические средства;
  • владеть монологической и диалогической речью;
  • анализировать художественное произведение;
  • принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

Особые условия проведения

Иметь музыкальный слух.

Материально-техническая база

Музыкальная аппаратура, микрофон.