Программа «Бисероплетение»

Некоторое время назад увлечения различными видами рукоделия пережило свое второе рождение. Сделанная своими руками вещь приносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя.

 

Почему вдруг стали так близки и желанны вещи, сделанные бабушками, мирно, по – домашнему, сидящими в креслах со спицами в руках? Почему мы как бы пытаемся увидеть себя на картинах из прошлого?

 

Занятия в объединении «Рукодельница» дает возможность индивидуального развития личности, постоянно обогащает и стимулирует к дальнейшему совершенствованию.

 

Они несут в себе огромное количество факторов, положительно влияющих на внутреннее состояние организма. Ничто так не пробуждает интерес, как процесс творческого созидания. Ничто так не удовлетворяет, как возможность видеть плоды творения рук своих.

 

В программе уделяется большое значение следующим аспектам:

  1. Для каждого ребёнка подбираются такие задания, которые будут ему по силам. Применяются положительные эмоциональные подкрепления.
  2. Если по каким-то причинам учащиеся не справляются с поставленной задачей, подбирается более простой способ выполнить её. Так, как на занятиях постоянно создаётся зона успешности для учащихся, они проходят программу почти не включая в свою деятельность волевой компонент.

 

Занятия проходят разновозрастной группе, что даёт возможность воспитывать коммуникативные умения: первым заговорить с более взрослым членом объединения, спокойно и вежливо формулировать просьбы друг к другу, отстаивать свои интересы общепринятыми морально-этическими способами. Более старшие с удовольствием выполняют роль помощников-консультантов и оказывают необходимую помощь самым маленьким участникам объединения.

 

Обучение по данной программе развивает эстетическое восприятие, т.к. неразрывно связано с вопросами цветовосприятия, композиции и гармонии. Прикосновение к миру красоты создает у детей положительные эмоции и ощущение радости.

 

Помимо занятий в кабинете, в программу включены выездные воспитательные мероприятия. Они органично вписываются в канву программы. Посещая музеи, выставки, театры, галереи учащиеся пополняют свой зрительный и эмоциональный багаж, что в значительной степени позволяет повышать качество выполняемых работ. Музыка и изобразительное искусство – неотъемлемая воспитательная часть программы.

 

На занятиях дети приучаются обмениваться необходимыми материалами и инструментами, что приучает их быть внимательными к просьбам своих друзей. Работа в творческом объединении «Рукодельница» формирует дружеские взаимоотношения между детьми, приучает оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работу товарищей, в корректной форме делать замечания и давать советы.

 

Также можно рассматривать занятия бисероплетением по данной программе как путь преодоления стрессовых состояний и улучшения эмоционального микроклимата группы.


Занятия в объединении «Рукодельница» формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело.

 

Занятия в кружке позволяют детям гармонично развиваться, проявлять фантазию, наблюдательность, внимание и воображение, воспитывать волю, развивать глазомер, цветоощущение.

 

Самое важное при прохождении данной программы – научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности.

Педагоги

Лесовская Наталья Геннадьевна – педагог первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 26 лет.

Благодарственные письма и Почётные грамоты управления образования.

Содержание программы

Базовый учебный план на три года обучения:

  1. Вводные занятия. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Мониторинговые мероприятия.
  3. Разработка индивидуального образовательного маршрута.
  4. Простое низание одной иглой.
  5. Фурнитура и инструменты.
  6. Работа на проволоке.
  7. Монастырское плетение.
  8. Основы цветоведения.
  9. Ажурное плетение.
  10. Бисероткачество.
  11. Жгут \ шнур.
  12. Оплетение кабошона.
  13. Сложносоставное изделие.
  14. Виды подвесок.
  15. Мозаичное плетение.
  16. Вышивка бисером.
  17. Техника плотного плетения.
  18. Творческий проект (коллективный).
  19. Творческий проект (индивидуальный).

Цели программы

Цель программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации; активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

 

Задачи.

Обучающие:

  • формировать у детей умения и навыки практической работы с бисером на основе теории цветоведения и композиции;
  • обучить технологии изготовления различных изделий из бисера с применением разнообразных материалов и инструментов; ознакомить с историей и развитием искусства бисероплетения;
  • с миром труда взрослых.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, терпение и аккуратность;
  • уважение к наследию предков; заботливое отношение к близким людям;
  • воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми;
  • эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся творческие и интеллектуальные способности;
  • формировать эстетическое восприятие окружающего мира;
  • развивать художественный вкус, мышление, память, фантазию, умение «отличать красивое от некрасивого».

Мотивационные:

  • показать практическую значимость результатов работы в объединении (возможное профессиональное самоопределение в будущем);
  • раскрыть возможности данного вида рукоделия на современном этапе (подарки собственными руками, украшения, сувениры и предметы дизайна и интерьера);
  • поощрять желание творить, участвуя в конкурсах и смотрах художественного ремесла.

Общеучебные задачи (УУД результаты):

  • научить находить и пользоваться различными видами информации, используя как печатные источники, так и Интернет-ресурсы (сайты, видео-уроки, мастер-классы);
  • обучать приёмам неконфликтного общения и продуктивного общения;
  • научить работать в команде;
  • научить планировать и эффективно использовать своё время (учебное занятие, рабочий день, учебную четверть, год, дальнейшую жизнь).

Оздоровительные:

  • научить здоровье сберегающему режиму работы с бисером и бусами;
  • значительно понизить уровень тревожности учащихся.

Результат программы

Предметные результаты:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • технологические приемы бисеплетения.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • делать эскиз предстоящей работы самостоятельно в цвете;
  • грамотно подбирать бисерной фурнитуры для изделий;
  • определять технику плетения;
  • приобретут основу авторского стиля и манеры в творчестве.

 

Метапредметные:

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • уметь определять цели учебной деятельности и творческого решения ее, умение объективно оценить качество своей деятельности;
  • умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации с применением методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • приобретены навыки взаимодействия в группе;
  • умение выходить из конфликтов, договариваться друг с другом.

 

Личностные:

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ценить правила норм общежития;
  • ведения здорового и безопасного образа жизни;
  • умение отстаивать свое мнение;
  • дружить;
  • уважать чужое мнение.

Особые условия проведения

Программа бесплатная.

Материально-техническая база

  1. хорошо освещённый кабинет на 16 посадочных мест (с возможностью дополнительного освещения);
  2. шкафы для хранения материалов и приспособлений;
  3. столы для занятий с возможностью перестановки (исходя из целей занятия);
  4. необходимый для работы на занятиях набор инструментов (карандаши, фломастеры, цветные ручки, линейки, ластики, ножницы, кусачки, круглогубцы);
  5. необходимый набор материалов и приспособлений (наборы бисера, бус, стразов, пялец, станков для бисероплетения, нитки, иглы, ткань, фетр и т.д.);
  6. ноутбук с возможностью выхода в Интернет;
  7. раздаточные материалы (схемы плетения, эскизы работ, шаблоны);
  8. литература и иллюстративный материал соответствующей направленности.