Программа «Акварель»

Велика сила воздействия искусства на подрастающего человека. Для общества в целом, именно сейчас, важно формирование нравственных ценностей и эстетического воспитания каждого ребенка.

 

«Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» как целостный курс, включает в себя: рисунок, живопись, графику, дизайн, а также традиционное народное творчество. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развивать творческие способности ребенка (воображение, пространственное мышление, колористический вкус), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами.

 

Актуальность этой программы заключается в том, чтобы помочь детям своевременно узнать, какими возможностями обладают, казалось бы, самые обыкновенные материалы для рисования, какие существуют приемы работы простым и цветными карандашами, фломастерами, гуашью, как работать с бумагой и трафаретами.

Педагоги

Тырышкина Анастасия Витальевна – педагог дополнительного образования первой категории.

Образование: высшее, Новосибирский Государственный Педагогический Университет 2006 г.

Квалификация: учитель изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства.

 

Повышение квалификации:

  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 2015 г.
  • «Новосибирский Государственный Университет Архитектуры, дизайна и искусств». Факультет дополнительного профессионального образования по программе «Основы колористики и тенденции современного искусства», 2018 г.

Расписание

Программа предназначена для детей школьного возраста, разделена на две возрастные ступени: 1 ступень – младший школьный возраст (7 – 10 лет), 2 ступень – средний школьный возраст (10 – 13 лет). Программа рассчитана на 6 лет.

Содержание программы

  1. Изображение людей, животных, птиц.
  2. Архитектура.
  3. Графика.
  4. Живопись.
  5. Работа на пленэре.
  6. Декоративно – прикладное искусство, художественное конструирование.
  7. Иллюстрирование и дизайн.
  8. Рисование с натуры.
  9. Работа в смешанной технике.

Цели программы

Цель программы - создание благоприятных условий для развития творческого потенциала ребенка средствами изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

 

Задачи (возрастная категория: 7-10 лет):

Обучающие:

  • познакомить с жанрами изобразительного искусства;
  • познакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • овладеть основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
  • приобрести умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие:

  • развить у детей чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазию, воображение; развить колористическое видение;
  • развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
  • улучшить моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;
  • сформировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять ее проблемы и их причины; содержать в порядке свое рабочее место);
  • развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные:

  • способствовать формированию у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством, уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
  • воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

 

Задачи (возрастная категория: 10-13 лет):

Образовательные:

  • познакомить детей с различными художественными техниками, их выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
  • научить учащихся основам реалистического искусства, сформировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества, расширить знания о разнообразных средствах и способах изображения.

Развивающие:

  • развить у детей изобразительные способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, умение ценить и понимать произведения изобразительного искусства, способствовать формированию практических навыков использования различных техник изображения.

Воспитательные:

  • воспитать любовь к искусству, приобщить к достижениям мировой культуры, содействовать развитию духовно-нравственных качеств воспитанников.

Результат программы

Первый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные цвета, цветовую гамму красок (теплые и холодные цвета);
  • понятие композиции листа, понятие симметрии;
  • свойства красок и графических материалов;
  • основные жанры живописи;
  • азы линейной и воздушной перспективы;
  • основные приемы бумажной пластики.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • смешивать цвета на палитре;
  • правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;
  • грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
  • работать самостоятельно и в коллективе.

 

Второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные, дополнительные, контрастные цвета;
  • гармонию цвета;
  • основы композиции;
  • основы ДПИ;
  • различные виды графики;
  • пропорции плоскостных и объемных предметов;
  • пропорции фигуры человека;
  • основы воздушной и линейной перспективы;
  • законы светотени.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • выбирать формат расположения листа;
  • соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);
  • работать с натуры, по воображению;
  • доводить работу до конца;
  • использовать различные техники рисования гуашью, акварелью;
  • работать с бумагой, глиной, проволокой, пластилином и другими материалами;
  • работать в различных жанрах;
  • выделять основное в композиции;
  • передавать движение фигуры.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • умение организовывать и содержать в порядке рабочее место;
  • трудолюбие;
  • самостоятельность;
  • уверенность в своих силах.

Особые условия проведения

На начальном этапе обучения не требуется наличие специальных навыков у детей.

Материально-техническая база

Оборудование и материалы:

  1. парты;
  2. стулья;
  3. доска;
  4. магнитофон;
  5. жалюзи;
  6. учебные пособия;
  7. объяснительно-иллюстративный материал;
  8. изделия народных промыслов;
  9. репродукции картин;
  10. натюрмортный фонд.


Натюрмортный фонд:

Предметы быта: 

  1. стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, другая посуда);
  2. деревянные (шкатулки, разделочные доски, коробочки, тарелки);
  3. металлические (самовары, чайники, кофейники, ложки, кастрюли);
  4. керамические (горшки, чайники, чашки, вазы, бутылки). 

Предметы декоративно-прикладного искусства: 

  1. прялка;
  2. лапти;
  3. вышитые полотенца;
  4. расписные доски;
  5. образцы народной игрушки;
  6. подносы;
  7. гжельская посуда;
  8. керамические предметы;
  9. природные элементы (букеты из сухоцветов, искусственные цветы, гербарий);
  10. драпировки;
  11. гипсовые предметы (орнаменты, гипсовые головы с античных слепков).

Художественные материалы:

  1. гуашь;
  2. акварель;
  3. кисти;
  4. карандаши;
  5. пастель;
  6. гелиевые ручки;
  7. восковые мелки;
  8. картон;
  9. цветная бумага;
  10. клей, ножницы;
  11. пластилин;
  12. глина.