Программа «Я познаю мир»

  • (14)

Современная педагогика говорит об игровой деятельности как о средстве развития и формирования личности и выделяет целый ряд обучающих, развивающих и воспитательных функций игры:

· игра – важнейший вид самостоятельной деятельности детей, позволяющий ребенку самореализоваться и самоутвердиться;

· игра – фактор, формирующий внутренний мир ребенка, способствующий его психологическому и нравственному развитию;

· игра – сфера общения;

· игра – способ приобщения ребенка к каким-либо ценностям, принципам, социальным нормам мышления и поведения;

· игра – дидактически адаптированное средство обучения;

· игра – средство психокоррекции и диагностики личности;

· игра – способ формирования творческой и социально активной личности.

 

Наполненная интеллектуальным содержанием игра, дает уникальную возможность дифференциации исследовательско-ориентированной и практически-направленной деятельности.

 

С помощью интеллектуальной игры возникает стабильная возможность убедительно показать обучаемым всю важность того, что уже существует вокруг нас, и путем личного прикосновения через исследовательско-познавательную деятельность возбудить чувство гордости за свою команду, школу, район, город и стремление участвовать в их развитии.

Педагоги

Тощакова Маргарита Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, работает в ЦДО «Алые паруса» 28 лет.

Образование: высшее. Новосибирский государственный педагогический университет 1990 г.


Прошла повышение квалификации:

- НИПКиПРО по программе «Педагогика дополнительного образования» по теме «Творческое развитие личности в образовательном процессе» 2010 г.
- 17.03.2014 г.−24.04.2014 г. прошла обучение в МКОУ ДОВ города Новосибирска «ГЦРО» (лицензия А № 0002120 от - 05.03.2012 г. Министерство образования, науки и инновационной политике Новосибирской области) по программе «Управление развитием образования в объёме 72 часа.

Зачетная работа по теме «Развитие способностей в изобразительной деятельности.

Содержание программы

Учебный план первого года обучения

Раздел 1. Введение – 1 час.

Раздел 2. Космос - 4 часа.

Раздел 3. Наша Родина на глобусе и карте – 7 часов.

Раздел 4. Я познаю мир – 16 часов.

Раздел 5. Мой город – 4 часа.

Раздел 6. Слово за словом – 4 часа.

 

Учебный план второго года обучения

Раздел 1. Введение – 1 час.

Раздел 2. Космос – 3 часа.

Раздел 3. Наша планета – 5 часов.

Раздел 4. Я познаю мир – 14 часов.

Раздел 5. Мой город – 3 часа.

Раздел 6. Слово за словом - 3 часа.

Раздел 7. Путешествие по глобусу и карте – 7 часов.

 

Учебный план третьего года обучения

Раздел 1. Введение – 1 час.

Раздел 2. Космос – 4 часа.

Раздел 3. Великие открытия – 13 часов.

Раздел 4. Я познаю мир – 14 часов.

Раздел 5. Мой город – 4 часа.

 

Учебный план четвертого года обучения

Раздел 1. Введение – 1 час.

Раздел 2. Космос – 3 часа.

Раздел 3. Великие открытия - 20 часов.

Раздел 4. Я познаю мир – 9 часов.

Раздел 5. Мой город – 3 часа.

Цели программы

Цель: создание условий для развития познавательных способностей учащихся младшего школьного возраста средствами интеллектуальных игр.

 

Задачи:

Обучающие:

· углубление знаний детей в области географии, истории, астрономии, литературы, биологии;

· актуализация и расширение словарного запаса;

· обогащение словаря детей новыми понятиями.

 

Развивающие:

· развитие навыков самостоятельного подбора и работы с различными информационными источниками;

· развитие умения переносить свой интеллектуальный опыт в жизненно-бытовые ситуации;

· развитие общих способностей и общеучебных умений (анализировать, комбинировать, рассуждать, планировать и т.п.);

· стимулирование к выработке собственного суждения и выводов (умозаключений);

· развитие умений формулирования мысли и аргументированного обоснования своей точки зрения.

 

Воспитательные:

· воспитание любви к своей Родине и родному краю;

· воспитание нравственных качеств: доброжелательности, бескорыстия, умения сопереживать, радоваться чужому успеху;

· формирование способности принимать ответственность на себя.

Результат программы

В результате реализации программы к концу первого года обучения учащиеся будут знать:

• общие понятия о Солнечной системе;

• общую характеристику основных гор, рек, морей, озер и городов России;

• историю г.Новосибириска и его достопримечательные места;

• лесных обитателей и растений родного края;

• основные традиции русского народа.

 

В результате реализации программы к концу первого года обучения учащиеся будут уметь:

• слушать и запоминать информацию;

• понимать прочитанное, пересказывать и рассуждать;

• воспринимать литературные произведения;

• умеет работать с энциклопедической литературой.

 

В результате реализации программы к концу второго года обучения учащиеся будут знать:

• понятия о метеорах, метеоритах, спутниках, кометах, астероидах;

• первых астрономов;

• океаны и их крупнейших обитателей;

• первых путешественников и их открытия;

• памятники архитектуры г. Новосибирска;

• сказочные произведения русской и зарубежной литературы;

• удивительные места на нашей планете.

 

В результате реализации программы к концу второго года обучения учащиеся будут уметь:

· самостоятельно находить варианты решений интеллектуальных задач;

· пересказывать сказки или рассказы;

· составлять ребусы, кроссворды.

 

В результате реализации программы к концу третьего года обучения учащиеся будут знать:

• первых космонавтов, новые космические понятия;

• историю великих географических открытий;

• жизнь и творчество великих русских художников;

• животный и растительный мир континентов;

• историю развития г. Новосибирска.

 

В результате реализации программы к концу третьего года обучения учащиеся будут уметь:

• работать самостоятельно с научно-популярной, справочной и художественной литературой;

• самостоятельно разрабатывать творческие задания.

 

В результате реализации программы к концу четвёртого года обучения учащиеся будут знать:

• работу и жизнеобеспечение космонавтов на космической станции;

• первые кругосветные путешествия;

• крупнейшие катастрофы на нашей планете;

• культурные достопримечательности г. Новосибирска.

 

В результате реализации программы к концу четвёртого года обучения учащиеся будут уметь:

• составить доклад и представить его аудитории;

• разрабатывать самостоятельно игру для младших школьников

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества

· общительность;

· уважение к старшим;

· любовь к Родине;

· трудолюбие;

· милосердие.

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеется помещение, отвечающее всем нормам СанПиН.

• Демонстрационные пособия.

• Видео, аудио, мультимедиа материалы.

• Аудиокассеты, видеокассеты.

• Фотоальбомы.

• Художественная, научно-популярная, энциклопедическая литература.

• Интерактивная доска.