Программа по детскому фитнесу «Расти большой»

Физическое воспитание является существенным аспектом дошкольного воспитания в целом. Важно так организовать физическое воспитание детей дошкольного возраста, чтобы в его процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к физической активности и здоровому образу жизни.

 

Особое внимание стоит уделить познавательному интересу детей к занятиям, а для этого необходимо подобрать новые нестандартные формы, которые вызовут положительный эмоциональный отклик у дошкольников. Именно поэтому для общефизического развития детей нами выбрано такое направление как детский фитнес.

 

Детский фитнес представляет собой нечто большее, чем просто физические упражнения, это игры, тренировки и навыки здорового образа жизни. Это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, аэробики, танцевальных уроков, корригирующие упражнения, командные игры, мастер-турниры.

 

Фитнес для детей развивает не только координацию, гибкость, силовые качества, но и чувство ритма, артистичность. Вместо монотонной тренировки – занимательные уроки под веселую музыку, с использованием качественного разнообразного оборудования, которое очень нравится детям.

Педагоги

Басанец Татьяна Ивановна – педагог дополнительного образования.

Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический университет, 2005 г. Квалификация: учитель географии и биологии.

Повышение квалификации:

УОЦ "Сибирская Академия Фитнеса Бодибилдинга и Спорта", "Корригирующие программы в детском фитнесе", 16 часов, 2019 г.

НИПКиПРО «Инновационные педагогические технологии физической культуры и спорта», 2020 г.

 Стаж работы - 15 лет

Петухова Ксения Анатольевна – педагог дополнительного образования.

Образование: Среднее профессиональное, Славгородский педагогический колледж Алтайского края, 2002 г.

В настоящий момент проходит обучение в Новосибирском государственном педагогическом университете по специальности "педагог-психолог дошкольного образования". Квалификация: учитель начальных классов

Повышение квалификации:

НИПКиПРО «Инновационные педагогические технологии физической культуры и спорта», 2020 г.

Стаж работы - 18 лет

Содержание программы

Данная образовательная программа рассчитана на реализацию в течение 4 лет.

Форма обучения – групповая.

 

Учебный план первого года обучения (144 часа в год):

  1. Вводное занятие «Приятно познакомиться».
  2. «Радуга-дуга».
  3. «Большое путешествие».
  4. «Наш веселый зоопарк».
  5. Фитнес-театр.
  6. Пляшут наши малыши.
  7. Если хочешь быть здоровым.
  8. «Попрыгаем, попрыгаем и ножками подрыгаем».
  9. «Всезнайки!».
  10. «Вместе с самого начала».
  11. Здравствуй лето! Заключительное занятие.
  12. Фитнес-тестирование

 

Учебный план второго года обучения (144 часа в год):

  1. Вводное занятие «Снова вместе».
  2. «Раз, два шаг за шагом».
  3. «Мой веселый звонкий мяч».
  4. «Жираф большой ему видней».
  5. «Танцы – обниманцы».
  6. «В мире животных».
  7. «Зимняя сказка».
  8. «Космические просторы».
  9. «Волшебство и сказка в нас живет!».
  10. Приключения РадугаФит по миру.
  11. Наш выбор здоровье.
  12. Фитнес-экспресс.
  13. «Я большой».
  14. Заключительное занятие «Здравствуй лето!».
  15. Функциональное тестирование.

 

Учебный план третьего года обучения (144 часа в год):

  1. Вводное занятие.
  2. «Осенний марафон».
  3. «Фит-микс».
  4. «Потанцуем?».
  5. «Здоровая планета».
  6. «Путешественники».
  7. «Планеты солнечной системы».
  8. «Экспресс-фитнесс» (занятия по станциям).
  9. «Йожики».
  10. «Игротека».
  11. «Школа хоппика».
  12. «Повторим и закрепим».
  13. Функциональное тестирование.
  14. Заключительный праздник.

 

Учебный план четвертого года обучения (216 часов в год):

  1. Вводное занятие.
  2. «Чемпионы».
  3. «Баланс для нас».
  4. «По секрету всему свету».
  5. «ЗОЖек возвращается».
  6. «Мастер спорта!».
  7. «Отбивай, бросай и прыгай».
  8. «Красивая осанка».
  9. «Крепкие ножки бегут по дорожке».
  10. «Игротека».
  11. «Танцевальная аэробика».
  12. «Выпускник».
  13. Функциональное тестирование.
  14. Заключительный праздник.

Цели программы

Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, развитие их самостоятельности и креативности, через предоставление им возможности для реализации двигательной активности и потребности в игровой деятельности.

 

Для достижения цели сформулированы следующие задачи:

Предметные:

- развить физические качества детей (быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость);

- обучить элементарной технике выполнения основных движений, правилам безопасности во время занятий;

- формировать первоначальные понятия о здоровом образе жизни.

Метапредметные:

- способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся;

- укрепить умение самостоятельно строить творческую деятельность;

- обучить основам самоконтроля, самооценки.

Личностные:

- способствовать развитию эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к занятиям фитнесом.

- развить функциональные особенности организма каждого воспитанника, обогатить двигательный опыт за счет основных видов движений;

- развивать самостоятельность и креативность через выполнение творческих заданий на занятиях.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • о гигиене и технике безопасности на занятиях детским фитнесом;
  • о здоровом образе жизни;
  • о технике выполнения физических упражнений детского фитнеса;
  • основные виды закаливания организма. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • выполнять комплекс ОРУ с мячом, обручем, мячом-хопом, степ-платформой и т.д.);
  • выполнять упражнения базовой фитнес-аэробики;
  • проводить подвижные игры под музыку и придумывать новые самостоятельно.

Личностные результаты:

  • у детей будут воспитаны такие качества, как трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе, самодисциплина;
  • выработаны коммуникативные качества: умение общаться и работать в коллективе, ответственность за конечный результат;
  • воспитана потребность в здоровом образе жизни.

Особые условия проведения

Набор учащихся в группы производится: по заявлению родителей ребенка, с предоставлением медицинской справки от врача о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходим специализированный фитнес-зал (со специализированным напольным покрытием). Зал должен быть хорошо проветриваемым и достаточно освещенным. Для проведения занятий необходим музыкальный центр и набор музыкальных дисков.

 

Оборудование для детского фитнеса, которое используется на занятиях объединения «Расти большой»: корригирующее оборудование, мягкие модули, мячи, бассейн сухой с шарами, роллеры, балансировочные подушки, фитболы и др.