Программа «Юный шахматист»

  • (7)

В результате освоения программы ребенок должен знать:

- шахматные термины: белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья, рокировка, дебют;

- названия шахматных фигур: пешка, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король и их ценность;

- начальное расположение фигур на доске;

- правила игры: правила хода и взятия каждой фигуры;

- правила начала партии, варианты дебюта;

- правила рокировки.

 

В результате освоения программы ребенок должен уметь:

- правильно определять шахматные фигуры;

- правильно расставлять фигуры перед игрой;

- ориентироваться на шахматной доске;

- различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

- начинать партию различными дебютами;

- рокировать, ставить мат, объявлять шах;

- разыгрывать партии в соответствии с основными правилами игры;

- планировать и организовывать нападение и защиту фигур.

Расписание

Два раза в неделю

Содержание программы

  1. Знакомство с игрой шахматы - 3 ч.
  2. Шахматная доска - 3 ч.
  3. Шахматные фигуры - 10 ч.
  4. Начальная расстановка фигур - 1 ч.
  5. Ходы и взятие фигур - 9 ч.
  6. Цель шахматной партии - 2 ч.
  7. Игра всеми фигурами из начального положения - 8 ч.

Цели программы

Развитие интеллектуальных способностей ребенка через обучение игре в шахматы.

 

Метапредметные результаты:

В результате освоения программы у дошкольников развиваются следующие умения:

- устанавливать взаимосвязь событий;

- принимать решение в ситуации выбора и нести ответственность за него;

- планировать последовательность своих действий и предвидеть их последствия и результаты;

- ставить цель и пошагово планировать ее достижение;

- мыслить стратегически.

 

Личностные результаты:

Повышается концентрация и произвольность внимания, улучшается пространственная ориентация и память, развивается воображение и логика.

 

Результат программы

 В результате освоения программы ребенок должен знать:

- шахматные термины: белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья, рокировка, дебют;

- названия шахматных фигур: пешка, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король и их ценность;

- начальное расположение фигур на доске;

- правила игры: правила хода и взятия каждой фигуры;

- правила начала партии, варианты дебюта;

- правила рокировки.

 

В результате освоения программы ребенок должен уметь:

- правильно определять шахматные фигуры;

- правильно расставлять фигуры перед игрой;

- ориентироваться на шахматной доске;

- различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

- начинать партию различными дебютами;

- рокировать, ставить мат, объявлять шах;

- разыгрывать партии в соответствии с основными правилами игры;

- планировать и организовывать нападение и защиту фигур.

Особые условия проведения

 Программа предлагается к освоению детьми, посещающими детское дошкольное учреждение.