- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Настольные спортивные игры
- Программа «Юный шахматист»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Юный шахматист»
- (7)
В результате освоения программы ребенок должен знать:
- шахматные термины: белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья, рокировка, дебют;
- названия шахматных фигур: пешка, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король и их ценность;
- начальное расположение фигур на доске;
- правила игры: правила хода и взятия каждой фигуры;
- правила начала партии, варианты дебюта;
- правила рокировки.
В результате освоения программы ребенок должен уметь:
- правильно определять шахматные фигуры;
- правильно расставлять фигуры перед игрой;
- ориентироваться на шахматной доске;
- различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
- начинать партию различными дебютами;
- рокировать, ставить мат, объявлять шах;
- разыгрывать партии в соответствии с основными правилами игры;
- планировать и организовывать нападение и защиту фигур.
Расписание
Два раза в неделю
Содержание программы
- Знакомство с игрой шахматы - 3 ч.
- Шахматная доска - 3 ч.
- Шахматные фигуры - 10 ч.
- Начальная расстановка фигур - 1 ч.
- Ходы и взятие фигур - 9 ч.
- Цель шахматной партии - 2 ч.
- Игра всеми фигурами из начального положения - 8 ч.
Цели программы
Развитие интеллектуальных способностей ребенка через обучение игре в шахматы.
Метапредметные результаты:
В результате освоения программы у дошкольников развиваются следующие умения:
- устанавливать взаимосвязь событий;
- принимать решение в ситуации выбора и нести ответственность за него;
- планировать последовательность своих действий и предвидеть их последствия и результаты;
- ставить цель и пошагово планировать ее достижение;
- мыслить стратегически.
Личностные результаты:
Повышается концентрация и произвольность внимания, улучшается пространственная ориентация и память, развивается воображение и логика.
Результат программы
В результате освоения программы ребенок должен знать:
- шахматные термины: белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья, рокировка, дебют;
- названия шахматных фигур: пешка, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король и их ценность;
- начальное расположение фигур на доске;
- правила игры: правила хода и взятия каждой фигуры;
- правила начала партии, варианты дебюта;
- правила рокировки.
В результате освоения программы ребенок должен уметь:
- правильно определять шахматные фигуры;
- правильно расставлять фигуры перед игрой;
- ориентироваться на шахматной доске;
- различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
- начинать партию различными дебютами;
- рокировать, ставить мат, объявлять шах;
- разыгрывать партии в соответствии с основными правилами игры;
- планировать и организовывать нападение и защиту фигур.
Особые условия проведения
Программа предлагается к освоению детьми, посещающими детское дошкольное учреждение.