Программа «Театральная мастерская «Образ»

  • (2)

Воспитание подрастающего поколения – многогранный процесс, включающий в себя различные виды влияния на формирование жизненных позиций у детей.

 

Одной из важнейших форм влияния на личностное развитие детей является художественное воспитание, в частности воспитание посредством занятий по театральному творчеству.

 

Театр – это уникальный вид искусства, так, как он синтетический. Занимаясь театральным творчеством, ребенок развивается всесторонне. Театр развивает не только речь и такие качества, как внимание, фантазию, воображение, память, чувство ритма, пластичность тела, но и пробуждает в человеке разум и совесть, вовлекает в сотворчество.

Педагоги

Агуреева Инна Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Образование: 4 курс Томского государственного университета.

 

Повышение квалификации:

  • «Интеграция общего и дополнительного образования детей как условие перехода на ФГОС ОО», 20.01.2016-18.05.2016 г.

Содержание программы

  1. Первый год обучения - 72 академических часа.
  2. Второй год обучения - 144 академических часа.
  3. Третий год обучения - 144 академических часа.
  4. Четвертый год обучения - 144 академических часа.
  5. Пятый год обучения - 144 академических часа.
  6. Шестой год обучения - 144 академических часа.

Цели программы

Цель программы – создать условия для приобщения детей к театральному искусству, развитию творческой личности ребенка посредством театральной деятельности.

 

 Задачи:

Обучающие:

  • обучение необходимым основам и приемам актёрского мастерства;
  • расширение кругозора детей в области театра;
  • формирование навыков на уровне практического применения. 

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • раскрытие творческого потенциала;
  • развитие фантазии, воображения, памяти, внимания;
  • развитие навыков совместной деятельности.

Воспитательные:

  • уважительное отношение к духовно – нравственному и культурному наследию;
  • формирование общей культуры детей;
  • развитие самостоятельности;
  • формирование важнейших качеств личности: эрудиции, прилежания, трудолюбия, художественно – эстетического вкуса, взаимопонимания, уважения, доброжелательности.

Результат программы

Первый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • знают термины «Жест», «Мимика», «Интонация».

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле;
  • понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое;
  • вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения;
  • в театрализованных играх действовать согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно;
  • знать 5-8 артикуляционных упражнений;
  • произносить скороговорки в разных темпах, шепотом;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • выразительно читают диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужной интонацией;
  • строить простейший диалог;
  • знать 5-8 упражнений пальчиковой гимнастики;
  • управлять куклами настольного, пальчикового, кукольного театра.

 

Второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • из чего состоит театр: сцена, кулиса, занавес задник, авансцена, бутафория, костюмы;
  • театральные профессии;
  • знать функции актёра, режиссёра, звукооператора, осветителя, костюмера, сценографа, бутафора, художника по костюмам, драматурга;
  • индивидуальные особенности своего тела и уметь использовать свои достоинства;
  • отличие речи актёра от бытовой речи;
  • комплекс упражнений речевого тренинга – артикуляционные, дыхательные;
  • скороговорки.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • уверенно ориентироваться в театре, театральной деятельности и элементарной театральной терминологии;
  • целесообразно выполнять цепочку простых физических действий в одиночном этюде;
  • участвовать в воплощении пластического образа в этюде;
  • существовать в предлагаемых обстоятельствах.

 

Третий год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • из чего состоит театр: театральные профессии сцена, кулиса, занавес задник, авансцена, бутафория, костюмы;
  • знать функции актёра, режиссёра, звукооператора, осветителя, костюмера, сценографа, бутафора, художника по костюмам, драматурга;
  • актёрские правила № 1, № 2;
  • понятия: актёрская пристройка, актёрская оценка, взаимодействие, мизансцена, предлагаемые обстоятельства, темпоритм роли и спектакля;
  • отличие речи актёра от бытовой речи;
  • комплекс упражнений речевого тренинга – артикуляционные, дыхательные;
  • скороговорки;
  • текст и канву сценического действия своей роли;
  • виды кукольного театра (сюжет Рождественского вертепа, какие бывают вертепы), драматический театр, основные театры Новосибирска, театр оперы и балета, мюзиклы.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • уверенно ориентироваться в театре, театральной деятельности и элементарной театральной терминологии;
  • целесообразно выполнять цепочку простых физических действий в одиночном этюде;
  • участвовать в воплощении пластического образа в этюде;
  • существовать в предлагаемых обстоятельствах;
  • находить элементы характерного поведения персонажа;
  • давать краткое словесное описание внешнего портрета и основных черт характера персонажа пьесы;
  • находить и фиксировать «стоп кадр» в этюде. – выйти и уйти в «образе» со сцены.

Особые условия проведения

Ограничения по возрасту, связанные со сроком реализации программы

Материально-техническая база

Оборудование: актовый зал, сцена, орг.техника, звуковая аппаратура.