Программа «Солнышко»

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. В связи с ухудшением среды обитания необходимо сформировать у детей понятие, что человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, стихий. Объяснять детям, что в природе не бывает ни вредных, ни полезных организмов – каждый выполняет свою функцию, поддерживая природное равновесие.

Использование в программе «Солнышко» технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), учат обучающихся думать нестандартно и находить собственные решения. Одно из главных преимуществ технологии ТРИЗ – это максимальный акцент на самостоятельность работы обучающихся. Минимум теории, которую нужно вызубрить, минимум прямой помощи от педагога. Смысл в том, чтобы ребенок смог сам дойти до правильного ответа. Педагог выступает как мудрый наставник, который направляет течение мысли своих маленьких подопечных в нужное русло.

Полноценное физическое развитие ребенка – это основа формирования личности.В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей,поэтому в программу введены разделы по здоровьесбережению и безопасности жизни.

Так как программа предполагает экскурсии в природу, во время прогулки ребята невольно обращают внимание на разнообразие растений и животных, а также природный материал, который они собирают. В связи с этим в программу включены занятия по работе с природным и «бросовым» материалом, которые направлены на развитие творческого потенциала ребенка.

 

Педагоги

Лызлова Ольга Владимировна
Педагог дополнительного образования
первая категория
Общий стаж: 28 / Педагогический стаж: 12 / Стаж по специальности: 9 / Стаж работы в данной ОО: 9
Уровень образования: Среднее профессиональное, Новосибирское педагогическое училище, 1990
Направление подготовки и/или специальности: воспитатель дошкольного учреждения
Повышение квалификации: НИПК и ПРО, 10.09.2012 по 25.09.2012г., 72 час., «Модернизация содержания и методики дошкольного образования» НИПК и ПРО, 04.10 – 25.11.2016г., 108 час, «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования» НИПК и ПРО, 01.10.2019г. по 22.11.2019г., 108 час, "Школа профессионального роста педагога дополнительного образования".

Содержание программы

Учебно – тематический план первого года обучения.

  • Вводное.
  • Осень золотая.
  • Зимушка-хрустальная.
  • К нам пришла весна-красна.
  • Планета наш общий дом.
  • Здоровье-это важно.
  • Экскурсия по СЮН.

 

Учебно – тематический план второго года обучения.

  • Вводное.
  • Осенняя пора.
  • Пришла зима – снег и радость принесла.
  • Зима сменяется весной.
  • Ты и я патриот.
  • Здоровый образ жизни.
  • Экскурсия по СЮН.

Цели программы

Цель программы – формирование экологической культуры обучающихся через бережное отношение к природе.

 

Задачи:

Личностные:

-творческие способности, умение думать самостоятельно, логично и последовательно;

- культуру поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:

-знания экологических представлений о природе,

- знание о правилах поведения в природе;

Предметные:

- развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов.

- умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе

-способность и готовность к использованию, творческих, экологических знаний и умений в повседневной жизни, учебе в школе;

 

Результат программы

В результате реализации программы:

Дети первого года обучения будут знать:

- разнообразие растительного мира;

- разнообразие животного мира;

- иметь представления о временах года и частях суток;

- о роли огня и солнца в жизни человека;

- о здоровом образе жизни;

Дети первого года обучения будут уметь:

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

-делать выводы о том, как человек может беречь природу.

- заботится о чистоте помещения и участка.

-ухаживать за комнатными растениями и за растениями на участке.

Дети второго года обучения будут знать:

- разнообразие растительного мира;

- разнообразие животного мира;

-о роли воды в жизни человека;

- иметь представление о родном крае;

Дети второго года обучения будут уметь:

-устанавливать причинно–следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

-делать элементарные выводы и умозаключения.

-устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

- ухаживать за растениями

- делать выводы и заполнять " Календарь природы" знаками и символами.

- проводить опыты по предложенному плану.

-прогнозировать последствия своего поведения в природе.

У детей будут сформированы личностные качества:

- понимание основ экологического мировоззрения и культуры;

- желание детей бережно относиться к природе, любить её, наблюдать за сезонными изменениями и делать самостоятельные выводы;

- осознание бережного отношения к своему здоровью.

 

Материально-техническая база

  • Для эффективной реализации программы имеются:

    - отдельное помещение для занятий, оборудованные мебелью и освещением в соответствии с возрастом детей;

    - литература для детей;

    -дидактический материал (дидактические, логические и развивающие игры)

    -уголок живой природы (живой уголок, аквариумистика, орнитология, цветоводство);

    -материал для ручного труда (бросовый и природный материал).

    На занятиях используются разнообразные виды деятельности:

    -познавательная (занятия, экскурсии,наблюдения.)

    -словесно-литературная (диалог, монолог, художественное слово, беседа)

    -практическая (трудовая деятельность, лабораторные опыты, игры, зарисовки результатов опытов, наблюдений, создание поделок из природного и бросового материала)

    -экологические и патриотические праздники.

    В практическую часть программы включена ТРИЗ- технология.ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

    Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.