Программа «Цветоводство»

  • (4)

Воспитание экологической культуры - это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются со способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя.

 

Программа дополнительного образования «Цветоводство» является экспериментальной и ориентирована на активное познание мира цветочно-декоративных растений. В этой связи в нее включены практические работы, опыты и наблюдения. Предусмотренные теоретический материал и практическая деятельность учащихся предоставляет им возможности для саморазвития и самореализации, для наиболее полного раскрытия своих творческих способностей.

 

Данная программа предусматривает получение основных знаний по правильному ведению цветоводства. Не имея специального агрономического образования, часто делая ошибки при подборе сортов, неправильно размещая растения при посадке часто наступает разочарование. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно спланировать территорию участка, выбирать оптимальные схемы посадки, организовывать правильный уход за почвой, растениями, грамотно утилизировать различные отходы.

 

Воспитание экологической культуры, это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются со способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя.

 

Основной идеей построения программы творческого объединения является: углубление знаний обучающихся о разнообразии цветочно-декоративных растений.

Педагоги

Слабая Вера Федоровна – педагог дополнительного образования, учитель рисования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Основные разделы программы:

 

1. Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека – 6 часов;

2. Комнатные растения – 60 часов;

3. Паспортизация растений – 8 часов;

4. Флористика – 28 часов;

5. Многолетники – 6 часов;

6. Однолетники – 10 часов.

 Программа рассчитана на 118 часов.

 

Работа в творческом объединении состоит из теоретических и практических занятий. Основной формой содержания теоретических занятий являются беседы и рассказы о методах выполнения той или иной работы. На практических занятиях дети учатся получать навыки выполнения разнообразных работ.

 

Предполагаются групповые, индивидуальные и коллективные формы организации деятельности. Возможны следующие формы занятий: экскурсионная, оформительская, поисковая, игровая, исследовательская, проектная, экспериментальная.Помещение с живым уголком для проведения практической части занятия: уход,
кормление, опыты, наблюдения
Помещение для проведения теоретических занятий

Программа предусматривает участие детского объединения в выставках, слетах, конкурсах.

Цели программы

Цель программы: обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветовода; привить практические умения и навыки по выращиванию растений.

 

Задачи:

Образовательные:

  • формирование дополнительных знаний о комнатных растениях;
  • научить выращивать посадочный цветочно­-декоративный материал для озеленения и благоустройства территории.

 

Личностные:

  • формирование основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • развитие готовности к самостоятельным действиям;
  • формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
  • развивать эстетическое отношение к живым объектам.

 

Метапредметные:

  • выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • учиться анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • формировать умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать –определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
  • научиться согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками;
  • научиться объективно оценивать вклад своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Результат программы

Достигаемые уровни подготовки:

В течении всей программы учащиеся приобретают теоретические знания. Теоретическая часть, подкрепляется практической деятельностью, направленная на исследовательские задания, игровые занятия, занятия практикумы. Средствами эффективного усвоения программы курса являются творческие задания, практические работы, проекты, изготовление этикеток, паспортизация растений, экскурсии по подбору материала для составления композиций, ведение календаря ухода за комнатными растениями, экологические акции.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Строение декоративных растений.
  • Особенности содержания растений в комнатах.
  • Способы ухода за комнатными растениями.
  • Основные способы размножения комнатных растений.
  • Жизненные формы растений.
  • Ассортимент комнатных растений.
  • Правила размещения растений в комнате.
  • Способы защиты от вредителей.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Приготавливать земельную смесь, для посадки растений.
  • Высаживать растения в приготовленную смесь.
  • Подвязывать растения.
  • Подбирать вазоны для комнатных растений.
  • Составлять композиции из комнатных растений.
  • Классифицировать растения.
  • Проводить паспортизацию растений.
  • Изготавливать этикетки.
  • Вести календарь ухода за комнатными растениями.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
  • Развитие готовности к самостоятельным действиям.
  • Реализация установок здорового образа жизни.
  • Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
  • Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
  • Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
  • Интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).
  • Эстетического отношения к живым объектам.

Особые условия проведения

Дополнительная программа предназначена для учащихся 2-4 классов, проявляющих интерес к знаниям естественнонаучного цикла.

Она призвана расширить теоретическую базу знаний образовательных областей «Биология», «Экология», «Технология», «Экономика» и осуществить возможность для их практического применения. 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в на базе МБОУ СОШ № 148 Купинского района.

 

Методический комплекс:

  • информационный материал;
  • инструкционные карты;
  • методические разработки занятий;
  • методические указания и рекомендации к практическим занятиям.

 

Материалы для контроля и определения результативности занятий:

  • тесты, систематизирующие и обобщающие таблицы;
  • схемы и алгоритмы заданий.

 

Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, диагностические и психологические игры, кроссворды.

Дидактические материалы:  демонстрационные и раздаточные.

Зрительный ряд: видеофильмы, репродукции, журналы, фотоальбомы.

Литературный ряд: стихи, легенды, цитаты.

 

Техническое и материальное оснащение:

  • компьютер с выходом в интернет;
  • проектор;
  • садовый инструмент для работы в фитоуголке.