Программа «Разноцветный мир»

  • (1)

- Взаимосвязь экологических знаний с творческой деятельностью создает благоприятные условия для формирования экологического мышления и экологической культуры;

- Занятия по программе проводятся по двум направлениям: естественно-научному и художественному;

- Выполнение творческих работ из самых разнообразных материалов и в разных техниках даёт возможность наглядно показать красоту и богатство природы, сближает ребёнка с родной природой, воспитывает бережное, заботливое отношение к ней.

Педагоги

Киселёва Галина Витальевна,

Педагог дополнительного образования

· Общий стаж: 21

· Педагогический стаж: 21

· Стаж по специальности: 21

· Стаж работы в данной ОО: 18

· Уровень образования: Высшее, НГПУ, 1999

· Квалификация по диплому: учитель изобразительного искусства и художественного труда

· Категория: первая

· Повышение квалификации: НИПК и ПРО, 01.04.2019г. – 10.04.2019г. «Психолого – педагогическая компетенция педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта», 72 час.

 

Содержание программы

Учебно-тематический план программы первого года обучения

  • Вводное занятие.
  • Космос. Вселенная. Звёзды.
  • Времена года.
  • В мире животных.
  • В мире растений.
  • Охрана природы.
  • Здоровье человека.
  • Массовые мероприятия.
  • Итоговое занятие.

Учебно-тематический план программы второго года обучения

  • Вводное занятие.
  • Земля – планета на которой мы живём.
  • Россия – родина моя.
  • Растения родного края.
  • Животные родного края.
  • Охрана природы.
  • Здоровье человека.
  • Экологические проекты.
  • Массовые мероприятия.
  • Заключительное занятие.

Цели программы

Цель программы – формирование экологической культуры обучающихся через занятия художественной деятельностью.

 

Цель программы – создание условий для формирования экологической культуры обучающихся через занятия художественной деятельностью

Задачи:

Личностные

- развивать эмоциональное отношения к окружающему миру;

- формировать привычки здорового образа жизни и навыки личной гигиены;

- формировать коммуникативные навыки, умение работы в группе.

Метапредметные

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- обогащение визуального опыта детей через посещение выставок, выходов на природу;

- формирование интереса к проблемам экологического характера родной страны, края, города;

Предметные

-формировать основные представления о науке экологии;

-обучить специальным технологиям при работе с художественным, природным и бросовым материалом

-систематизировать представления детей о предметах и явлениях природы;

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· птиц и животных живых уголков СЮН и родного края;

· сезонные изменения в природе;

· основные экологические проблемы села, района, области;

· основные формы и методы охраны окружающей среды;

· правила поведения на природе;

· экологические требования к сбору природного материала, способы заготовки растений для флористических работ;

· правила сохранения и укрепления своего здоровья;

· о мероприятиях по охране природы;

· основные приемы работы с различными изобразительными материалами;

· правила аккуратной работы и технику безопасности при работе с различными изобразительными материалами и колюще – режущими инструментами.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· наблюдать за растения и животными;

· наблюдать сезонные изменения в жизни растений и животных;

· охранять природные объекты от разрушения;

· заготавливать природный материал в соответствии с экологическими требованиями;

· грамотно пользоваться изобразительными материалами и инструментами;

· выполнять творческие работы: рисунки, композиции, коллажи из различных изобразительных и дополнительных материалов;

· работать в группе, выполнять коллективные панно и экологические проекты.

 

Особые условия проведения

В группы первого года обучения принимаются все поступающие. Специального отбора не проводится. В группы второго года обучения могут поступать и вновь прибывающие после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня знаний и навыков. Недостающие навыки и умения восполняются индивидуальными заданиями

Материально-техническая база

Для успешного осуществления учебного процесса имеется следующая учебно-материальная база:

- Наглядные пособия : образцы изделий, изготовленных педагогом; лучшие работы обучающихся; иллюстративный материал; учебные пособия, отражающие стадии работы; муляжи. На базе станции юннатов у обучающихся есть возможность наблюдать за живыми объектами живых уголков «Мини-зоопарка», «Подводный мир дома», «Мир птиц», за растениями зимнего сада.

- ТСО: на занятиях предусмотрено использование компьютера и видеопроектора, магнитофона, видеофильмов и фотографий о природе.

- Инструменты и материалы: простой карандаш; линейка, ножницы, кисточки для клея и красок, гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, бумага для акварели и для гуаши, цветная бумага, картон, иглы швейные, клей – карандаш, клей ПВА, пластилин.

- Растительные природные материалы: корни, стебли, соломка, листья, плоды, цветы, соцветия, семена, лепестки.

- Дополнительные материалы:

бумага цветная крепированная, калька копировальная, ватман, самоклеящаяся бумага; картон упаковочный гофрированный; ткань – лоскуты гладкокрашеные и набивные хлопчатобумажные и льняные, драповые. Вата, обрезки ватина, тесьмы, эластичной ленты, старых кружев, сутажа. Нитки швейные белые. Черные и цветные № 50, мулине, для штопки; проволока тонкая мягкая, фольга алюминиевая пищевая; поролон, пенопласт, полимерная пленка, куски фанеры, оргалита, рамы деревянные.

Оборудование рабочего места: Рабочее место ребенка должно быть удобно, хорошо освещено. Все инструменты и материалы хранятся в легкодоступных для обучающихся местах. В кабинете имеются стеллажи, на которых хранятся лучшие образцы работ и изобразительные материалы.