Программа «Волшебная кисть. Первые шаги»

  • (17)

Содержание образовательной программы способствует освоению учащимися базовых знаний в области изобразительного искусства по предметам: живопись, рисунок, графика, декоративная композиция, которые в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребёнка и будут выбраны им для дальнейших углублённых занятий.

 

Актуальность и педагогическая целесообразность образовательной программы в том, что в ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают основы культуры Мира, приобретают практические навыки изобразительного творчества. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству.

 

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Данная программа способствует развитию у детей эстетического вкуса, художественных способностей, образного и пространственного мышления, воображения, фантазии, колористического восприятия, умения видеть и понимать красоту окружающего мира.

Педагоги

Таранюк Елена Алексеевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Имеет высшее специальное образование. Елена Алексеевна и её воспитанники являются победителями и лауреатами творческих конкурсов, участниками тематических выставок.

 

Курсы повышения квалификации:

  • с «01» октября 2018г. по «17» октября 2018г. «Творческая мастерская. Олимпиада по искусству: нормативно-процессуальная база, обеспечивающая процедуру проведения олимпиады».

Содержание программы

Первый год обучения 72 час.

  1. Упражнения на овладение изобразительно-выразительными возможностями рисовального материала – 18 час..
  2. Основы цветоведения – 9 час.
  3. Живопись – 14 час.
  4. Графика – 11 час.
  5. Основы декоративно-прикладного искусства – 10 час.
  6. Творческая мастерская – 10 час.

 

Второй год обучения 108 час.

  1. Упражнения на овладение изобразительно-выразительными возможностями рисовального материала – 30 час.
  2. Основы цветоведения – 16 час.
  3. Живопись – 27 час.
  4. Графика – 14 час.
  5. Основы декоративно-прикладного искусства - 8 часов
  6. Творческая мастерская – 13 час.

 

Третий год обучения 108 час.

  1. Средства изображения и технические приёмы рисования - 19 час.
  2. Основы композиции и цветоведения - 28 час.
  3. Основы анатомии человека - 16 час.
  4. Живопись - 31 час.
  5. Графика - 14 час.

 

 

Цели программы

Создать условия для развития творческих способностей каждого ребёнка с учётом индивидуальности, посредством обучения основам изобразительной деятельности и приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

 

Задачи:

Предметные:

  • Познакомить с основными жанрами изобразительного искусства.
  • Познакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.
  • Создать условия для овладения основами перспективного построения фигур в зависимости от ракурса изображаемого предмета.
  • Создать условия для приобретения умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
    Познакомить с основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.

 

Метапредметные:

  • Создать условия для развития у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения.
  • Создать условия для развития колористического видения.
  • Создать условия для развития художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.
  • Создать условия для улучшения моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.
  • Создать условия для формирования организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место).
  • Создать условия для развития коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

 

Личностные:

  • Создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством.
  • Создать условия для формирования уважительного отношения к искусству разных стран и народов.
  • Создать условия для воспитания терпения, воли, усидчивости, трудолюбия.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
  • ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
  • об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции;
  • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
  • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
  • различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;
  • знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;
  • роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
  • понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;
  • понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;
  • передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;
  • выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
  • применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;
  • правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;
  • передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;
  • передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;
  • наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;
  • в сюжетных работах передавать движение;
  • искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;
  • приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ;
  • творчески откликаться на события окружающей жизни;
  • владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
  • выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
  • работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;
  • делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;
  • понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.

 

У обучающихся будут развиты качества личности:

  • усидчивость;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • интереса к первым творческим успехам товарищей.

Особые условия проведения

В группу набираются все желающие. Для успешной реализации программы целесообразно набирать в группу не более 10 человек. В одной группе допускается набор детей одного или разного возраста. Занятия проводятся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Материально-техническая база

Помещение: Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам

Техническое оснащение: компьютер, экран, проектор, мольберты, краски, макеты, образцы.

 

Методические материалы:

  1. конспекты открытых занятий;
  2. образцы работ;
  3. методические папки с дидактическим материалом;
  4. фотоматериалы
  5. литература по живописи;
  6. учебные материалы для натюрморта и линейно-конструктивного рисунка
  7. компьютер;
  8. доска;
  9. иллюстрации и репродукции художников;
  10. инвентарь к натюрмортам.