Программа «Занимательные сказки»

В настоящее время английский язык все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Он стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих детских учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. В связи с этим была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательные сказки». Данная программа должна пробудить интерес детей к изучению языка и применению его в общении.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательные сказки» имеет социально-педагогическую направленность. Программа нацелена на коммуникативную, социальную адаптацию, культурное развитие личности учащихся, их творческую самореализацию посредством обучения английскому языку.

Актуальность программы обусловлено тем, что политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящие в России, имеют существенное влияние на расширение функций английского языка как учебного предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными предметами. Все больше и больше требуется людей, хорошо владеющих иностранными языками, как средством общения. Ведь в наши дни владение иностранным языком стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится проблемной.

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного ребенка в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций.

Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательные сказки» способствует снятию этой трудности, за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента игровой театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься и заговорить словами своих героев на английском языке.

А это в свою очередь влияет на отношение к изучению иностранных языков. Роль английского языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Все помнят стихи и песни, выученные в детстве, причем неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит тогда, когда ему интересно и важно запомнить его. Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательные сказки» обеспечивает развитие интеллектуальных, познавательных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Отличительные особенности и новизна программы

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательные сказки» заключаются в том, что на занятиях происходит знакомство с адаптированными русскими народными сказками на английском языке, что является одним из интереснейших способов познания мира для ребенка младшего школьного возраста и одной из наиболее эффективных форм в обучении иностранного языка. Программа позволяет реализовать методы обучения, ориентированные на ненавязчивое «погружение» детей в творческую, познавательную и учебную деятельность. Занятия организованны в форме ролевых игр, театральных постановок, репетиций, дети поют песни, учат стихи совместно с педагогом. Театральные постановки способствуют применению знаний на практике, развивают эрудицию, память, умение выразительно читать, произносить монологи и диалоги, учат рационально подходить к процессу познания. Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, они легко преодолевают "языковой барьер«.

Благодаря этому учащиеся получают возможность познания английского языка в игровой увлекательной форме. Дети в качестве «актеров» изучают английский язык и показывают результаты зрителям, привыкая говорить перед публикой. Присутствует комплексный подход к изучению предмета и приобщение различных методов и современных технологий: элементы ИЗО и аппликации, элементы театральной деятельности, подвижные игры, танцы. А это поможет учащимся выявить и развить свои способности. Также можно выделить и новизну данной программы, ведь изучение иностранного языка через сказки является одним из нестандартных, малоизученных подходов в этой сфере.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательные сказки» адресована для учащихся в возрасте от 7-9 лет, как для мальчиков, так и для девочек.

В программе заявлен принцип свободного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. В объединение принимаются все желающие без предварительного отбора. Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления родителя или законного представителя ребенка.

Возрастные особенности учащихся

Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей развития детей младшего школьного возраста. Учащиеся в этом возрасте общительны и эмоциональны. Их отличают любознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно и вызывает непосредственный эмоциональный отклик. В семь лет дети импульсивны, у них еще велика потребность в активной внешней разрядке.

Память в этом возрасте достаточно развита. Уже не только с помощью взрослых, но и сами они способны ставить перед собой мнемонические задачи (запомнить что-либо). Однако легко и прочно дети запоминают то, что их особенно поражает, что отвечает их интересам, и это позволяет создавать мотивы для общения, для взаимодействия учащихся между собой. Детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем менее напряжен и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала.

Дети этого возраста любят слушать рассказы взрослых и задавать множество вопросов. Они достаточно активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления её в английском языке. У учащихся формируются умения понимать несложные команды педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов – в этом заключается педагогическая целесообразность программы.

Для учащихся 7-9 лет характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности, что учитывается при планировании форм и методов работы. Также немаловажно и то, что учащиеся в младшем школьном возрасте очень любят ролевые игры и сказки. Диалоги, хороводы, считалочки, физкультминутки, подвижные игры, сказки, различные движения под музыку, пение помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будут способствовать повышению качества знаний.

Педагоги

Устинская Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Образование: высшее. В 2010 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет». Специальность и квалификация по диплому "Психолог, преподаватель психологии по специальности "Психология«.

Педагогический стаж – 1 год

Повышение квалификации:

  • ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт Петербург – по дополнительной профессиональной программе «Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования, 72 часа (2018 год).

Достижения педагога:

  • 23.03.2019 г. – Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Профессиональное выгорание педагогических работников и способы его преодоления». Диплом 2 степени
  • 23.03.2019 г. – Международный творческий конкурс «Конкурс авторских тематических плакатов» стенгазета «Любимые мамочки». Диплом 1 степени
  • 29.04.2019 г. – Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики» pedgorizont.ru Блиц-олимпиада: «Мир театра». Диплом за 1 место
  • 08.05.2019 г. – Всероссийский конкурс «Творчество педагога» portalobrazovaniya.ru Диплом за 1 место.
  • 09.02.2020 г. – Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели». Диплом 1 степени
  • 10.02.2020 г. – Благодарственное письмо за подготовку победителя Международной предметной олимпиады для младших школьников kssovushka.ru
  • 27.02.2020 г. – Благодарственное письмо за подготовку участника "V областного литературного фестиваля"
  • 28.02.2020 г. – Сертификат участника методического семинара для учителей иностранных языков "Формы оценивания обучающихся и учителей по иностранным языкам. Инновационные методы обучения иностранным языкам«

Достижения учащихся:

  • 08.04.2019 г. – Районный фестиваль чтецов и театральных коллективов «Золотой ключик», посвященный году театра в России. Диплом за 3 место
  • 29.04.2019 г. – Фестиваль юных талантов «Весенняя гармония». Диплом 2 степени
  • 10.02.2020 г. – Международная предметная олимпиада по английскому языку kssovushka.ru. 3 диплома 1 степени.
  • 27.02.2020г. – V областной литературный фестиваль. Сертификат участника.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Перерыв между занятиями 10 минут

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие. Знакомство – 8 ч.
  2. Английский алфавит −10 ч.
  3. Сказка «Репка» −10 ч.
  4. Сказка «Курочка Ряба» − 8 ч.
  5. Сказка «Цыпленок Цып-цып» − 8 ч.
  6. Сказка «Теремок» −10 ч.
  7. Сказка «Колобок» −10 ч.
  8. Новогодняя песня − 10 ч.
  9. Юный сценарист −10 ч.
  10. Сказка «Три поросенка» − 14 ч.
  11. Сказка «Три медведя» − 14 ч.
  12. Сказка «Лиса, заяц и петух» − 10 ч.
  13. Английская Радуга − 8 ч.
  14. Диагностика − 2 ч.
  15. Инсценировка любимой сказки −12 ч.

Всего: 144 часа

 

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Приветствие - 6 ч.
  3. Волшебные звуки. Согласные - 14 ч.
  4. Волшебные звуки. Гласные - 14 ч.
  5. Осенний урожай - 10 ч.
  6. Мамин день - 10 ч.
  7. Песня "Снеговик по имени Фрости" - 10 ч.
  8. Сказка "Рождественские мыши" - 10 ч.
  9. Сказка "Динозаврик Дэйзи" - 14 ч.
  10. День Св.Валентина - 8 ч.
  11. Сказка "Красная шапочка" - 14 ч.
  12. Сказка "Лиса и журавль" - 14 ч.
  13. Диагностика - 6 ч.
  14. Инсценировка любимой сказки - 12 ч.

Всего: 144 часа

Цели программы

Цель: развитие коммуникативных, творческих и социальных навыков у учащихся через изучение английского языка посредством адаптированных сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • обучение основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления;
  • ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка;
  • формирование умения понимать и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • формирование позитивного отношения к языку.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных умений учащихся;
  • развитие элементарных языковых навыков и умений (умения отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику);
  • развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей;
  • развитие артикуляции, интонации, техники речи;
  • расширение кругозора детей и их общей культуры.

Воспитательные:

  • содействие развитию интереса к изучению английского языка;
  • выработка навыков работать в коллективе;
  • воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
  • воспитание чувства дружбы и интернационализма.

Результат программы

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данной программы являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,
  • осознание себя гражданином своей страны,
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора;
  • развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • развитие творческих способностей, участвуя в инсценировке сказок.

Предметные результаты:

  • умение выполнять разнообразные задания по содержанию сказки;
  • умение находить сходства и различия при сравнении;
  • прогнозирование содержания неизвестной или малоизвестной сказки;
  • умение выполнять задания в форме головоломок и загадок;

 

К концу 1-го года обучения, учащиеся должны

Знать:

  • 40-50 английских слов;
  • 7-10 рифмованных произведений и песен на английском языке;
  • английский алфавит;
  • английский счет до 10;
  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • название адаптированных сказок и их персонажей на английском языке.

Уметь:

  • различать на слух звуки английского и родного языка;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии (3-4 предложения);
  • задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз.

 

К концу 2-го года обучения, учащиеся должны

Знать:

  • 70-100 английских слов;
  • 10-15 рифмованных произведений и песен на английском языке;
  • английские звуки и правила чтения;
  • английский счет до 20;
  • основные праздники и их традиции англо-говорящих стран;
  • особенности вопросительных типов предложений и их интонации;
  • название адаптированных сказок и их персонажей на английском языке.

Уметь:

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии (5-7 предложений);
  • задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • читать и выполнять различные задания к текстам;
  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз.

Особые условия проведения

Особых условий для успешного освоения программы не требуется.

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

  • Светлый и просторный кабинет с хорошим освещением;
  • Столы и стулья, соответствующие возрасту детей;
  • Магнитно-меловая доска, необходимая для демонстрации наглядных пособий;
  • Аудио и видео аппаратура;
  • Дидактические игры (лото, домино по изучаемым темам);
  • Фронтальный демонстративный материал;
  • Раздаточный демонстративный материал;
  • Настольный и пальчиковый театр изучаемых сказок;
  • Игрушки и персонажи по изучаемым темам;
  • Театральная атрибутика;
  • Плакаты, карты;
  • Канцтовары.

Стоимость

Обучение бесплатное

Видео

[ "" ]