Программа «Спортивные бальные танцы»

  • (6)

Занятия бальными танцами формируют у детей грациозность движений, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного корсета, вырабатывают собранность, трудолюбие, элегантность. Эти качества имеют большое значение в системе воспитания ребенка и формирования гармонично развитой личности.

 

Обучение бальным танцам проходит по четкой классификации танцевальных движений. Танцоры обязательно соблюдают те танцевальные позиции, которые закреплены за каждым из танцев, входящих в состав европейской программы (стандарт) и латиноамериканской программы спортивных бальных танцев.

 

Содержание программы включает в себя разделы:

  • ритмика (игровые, разминочные танцы);
  • партерная гимнастика ОФП;
  • современные детские массовые танцы;
  • основы европейских танцев;
  • основы латиноамериканских танцев.

Педагоги

Рябов Владимир Александрович, педагог первой квалификационной категории.

Педагогический  стаж 14 лет.

Образование:

НГПУ квалификация бакалавр по направлению «Педагогическое образование».

 

Сасько Наталья Казимировна, педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж 19 лет.

Образование: НОККиИ, квалификация: клубный работник, руководитель самодеятельного танцевального коллектива, специальность: культурно-просветительная работа.

НГПУ, квалификация: социальный педагог по специальности «Социальная педагогика».

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

 

Режим занятий:

1 год обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа;

2 год обучения – 2 раза в неделю по 2,5 часа;

3 год обучения – 2 раза в неделю по 2,5 часа, 1 час индивидуальной работы;

4 год обучения – 2 раза в неделю по 2,5 часа, 2 час индивидуальной работы, 1 час практика;

5 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа, практика – 2 часа, индивидуальная работа – 2 часа.

Содержание программы

1 год обучения – подготовительный (начальный) для детей 4-5 лет, воспитание интереса к спортивным танцам, формирование общих понятий о хореографии.

2 год (6-7 лет) – обучение технике и тактике спортивного бального танца.

3 год (8-10 лет) – формирование базовой технико – тактической, физической подготовки исполнителей бального танца, от простых танцев к более сложным.

4 год (11-13 лет) – формирование и совершенствование специальной технической подготовки. Изучение базовых фигур международной программы. усложнение танцевальных связок. Соревновательная деятельность.

5 год (14-16 лет) - постановка танцевальных композиций. Активная соревновательная и концертная деятельность.

Цели программы

Создание условий для развития стойкого интереса у детей к танцевальному искусству, а так же художественно – творческих способностей средствами ритмики и бального танца с учетом их индивидуальных способностей.

 

Задачи

Образовательные:

  • познакомить с историей возникновения бальных танцев;
  • освоить правила личной гигиены, требования к обуви и одежде танцора;
  • сформировать представление о музыкальном сопровождении танца;
  • изучить танцы международной программы по классам «Е», «Д», «С».

Развивающие:

  • развивать чувство ритма и музыкальность обучающихся;
  • улучшать моторику-двигательную и логическую память;
  • вырабатывать спортивную осанку, подтянутость;
  • формировать художественный вкус и эстетические наклонности в выборе имиджа;
  • развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

  • формировать у мальчиков и девочек доброту и отзывчивость к друг другу, культуру эмпатического общения;
  • формировать ценности здорового образа жизни, укрепления физического и психического здоровья;
  • укреплять творческую инициативу и способность к самовыражению в танце.

Результат программы

В процессе реализации программы у обучающихся:

  • сформируются основы хореографии, бального танца, будут приобретены базовые знания и навыки исполнительства;
  • будет развит стойкий интерес к танцевальному искусству, они узнают танцевальную культуру разных эпох и стилей;
  • расширится кругозор, образно-художественное восприятие мира, опыт социального взаимодействия.

 

Обучающиеся освоят танцевальные композиции международной программы по классам «Е», «Д», «С».

 

В процессе реализации программы у обучающихся:

  • будут развиты личностные качества, коммуникативность, культура общения и поведения;
  • будут развиты способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, которые помогут включаться в активную образовательную деятельность.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

  1. Учебное помещение - танцевальный зал, оборудованный специальными балетными станками и зеркалами.
  2. Музыкальная звуковая аппаратура, фонотека, видео материалы. 

Видео

[ "" ]