Программа "Новая Эра"

  • (6)

Спортивные бальные танцы – это всегда зрелищно и красиво. Это стиль, манера – образ жизни. Ведь занятия бальными танцами обладают неоспоримыми достоинствами: они формируют у детей грациозность движений, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного корсета, вырабатывают собранность, трудолюбие, элегантность. 

 

Обучение по программе выстраивается с учетом гендерного аспекта. так как занятия спортивными бальными танцами реконструируют модель поведения между мальчиками и девочками, овладевают общением, как формой творчества – языком взглядов, жестов. Обучающиеся учатся выстраивать взаимоотношения с противоположным полом, получают полезный опыт для развития и формирования личности в дальнейшей жизни.

 

Занятия способствует формированию у воспитанников представлений об истории танца, национальной культуре. Программа расширяет представления в области бальной хореографии, т.к. включает в себя материал не только по спортивному бальному танцу (европейские и латиноамериканские танцы), но и танцы историко-бытовой и отечественной программ, хореографическая основа которых, позволяет использовать элементы танцевальных «па» в концертных программах как полноценный и завершенный номер.

Педагоги

Рябов Владимир Александрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический  стаж 17 лет.

Образование:

НГПУ квалификация бакалавр по направлению «Педагогическое образование».

 

Профессиональная переподготовка:

2019г. ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО". Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта. 

 

Профессиональные достижения:

XXIV Кубок ЦСК «Вальс победы», г. Москва Международная Федерация танцевального спорта Диплом 1 место Диплом 3 место. 2019

Конкурс профессионального мастерства «Тренер – это призвание» Федерация танцевального спорта Новосибирской области Танцевально-спортивный клуб «Эра» Диплом победителя (1 место) в номинации «Юниоры» 2019

 

Сасько Наталья Казимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж 22года.

Образование: НОККиИ, квалификация: клубный работник, руководитель самодеятельного танцевального коллектива, специальность: культурно-просветительная работа.

НГПУ, квалификация: социальный педагог по специальности «Социальная педагогика».

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

 

1, 2 год обучения – занятия проходят с группой 2 раза в неделю по 2 часа; 

3 год обучения –  3 раза в неделю по 2 часа, может 2 часа в неделю отводится на индивидуальную работу и работу в парах;

4 год обучения –  6,5 часов в неделю,  2 часа в неделю отводятся на индивидуальную работу и работу в парах;

5, 6 год обучения – 288 часов в год, режим занятий 8 часов в неделю,  2 часа в неделю отводятся на индивидуальную работу с и работу в парах.

 

Содержание программы

 Содержание - образовательного процесс ориентируется \опирается на нормативы Общероссийской общественной организации «Всероссийская Федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла» (ФТСАРР) и Положением о присвоении определенного класса мастерства, (в соответствии возраста танцоров): «E», «D», «C», «B», «A», «S» и "М" (обозначения класса).

Под классом мастерства понимается определенный уровень физического развития, психологической, музыкально-эстетической и технической подготовленности спортсмена, обеспечивающий ему способность исполнять фигуры и танцы определенной степени сложности.

 

Данная программа имеет 3 уровня освоения обучающимися:

 

1  - стартовый (1-2 год обучения) – содержание включает: воспитание интереса к спортивным танцам,

  • начальное обучение технике и тактике,
  • знакомство с правилами соревнований,
  • воспитание физических качеств в общем плане и с учетом специфики спортивного бального танца.

По уровню развития детей

  • первый год обучения рассчитан на уровень «Н» класса;
  • второй год обучения – уровень «Н» + «Е» класса.

 

2 - базовый (3-6 год обучения) – в основе обучения:

  • формирование базовой технико-тактической, физической подготовки; воспитание соревновательных качеств;
  • включение в активную соревновательную и  концертную деятельность.

По уровню развития детей

  • третий год обучения, рассчитан на уровень «Е» класса;
  • четвертый год обучения – уровень «Д» класса;
  • пятый и шестой год – уровень «Д» + «С» класса.

 

Основные разделы учебного плана (1,2,3,4,5,6 год обучения) – 144\216\288\306\360\360 часов.

  • Вводное занятие, техника безопасности – 1\2\2\2\2\2 часа.
  • Общая физическая подготовка и ритмика - 143\70\70\70\54\54 часа.
  • Ансамбль и постановочная деятельность - 0\0\0\54\88\88 часов.
  • Латиноамериканская программа танцев: «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», "Пасодобль», «Джайв» - 0\72\108\90\108\108 часов. 
  • Европейская программа танцев: "Медленный вальс», «Танго»,

«Венский вальс», «Фокстрот», «Квикстеп» - 0\72\108\90\108\108 часов.

 

Обучение проходит по четкой классификации танцевальных движений. Танцоры обязательно соблюдают те танцевальные позиции, которые закреплены за каждым из танцев, входящих в состав европейской программы (стандарт) и латиноамериканской программы спортивных бальных танцев.

 

Цели программы

Создание условий для реализации творческих способностей ребенка и повышения функциональных возможностей организма, посредством приобщения к искусству спортивного бального танца.

 

Задачи

Предметные:

  • формировать специальные знания, умения и навыки по классической и бально - спортивной хореографии и физической культуре;
  • изучать основы конкретного ритмического рисунка танцев разных программ, структуру танца, построение композиций;
  • дать представление о профессиональном и любительском танцевальном искусстве;
  • обучать детей самоанализу и анализу исполнения танцевальных элементов другими танцорами;
  • формировать устойчивый интерес к занятиям бальной хореографией.

         

Развивающие

Развивать:

  • познавательный интерес        к мировой культуре и  традициям спортивного танца;
  • художественный  вкус, музыкальные      и       творческие способности;
  • физические данные обучающихся (эластичность мышц, подвижность суставов, координацию, ловкость, исправление осанки);
  • чувство ритма и музыкальность;
  •  артистизм и выразительность движений, посредством изучения основ актерского мастерства;
  • умение свободно двигаться и ориентироваться в пространстве;
  • творческую инициативу и способность к самовыражению в танце.
  • эстетический и художественный вкус.

 

Личностного развития:

  • формировать культуру общения и поведения в паре, в коллективе, аккуратность, опрятность, элегантность;
  • формировать       нормы        здорового  образа        жизни         через пропаганду танцевального спорта;
  • развивать творческую активность, целеустремленность, ответственность и лидерские качества обучающегося;
  • формировать смысловые ценностные ориентиры, гражданскую и нравственную позицию на основе изучения культурного наследия бальной хореографии.

      

Метапредметные:

  • учить ориентироваться в мире танцевальной эстетики, преодолевать страх и неуверенность на сцене перед зрителем;
  • способствовать овладению приёмов самостоятельной и коллективной работы, само- и взаимоконтроля, взаимного обучения;
  • формировать социальные компетенции: организовывать и осуществлять сотрудничество с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими, формировать навыки командообразования;
  • формировать навыки планирования своей деятельности и самоконтроля за ней;
  • формировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;
  • формировать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки и потребности общения с духовными ценностями.

Результат программы

В процессе реализации программы у обучающихся:

Будут знать:

  • танцевальную культуру разных эпох и стилей, историю возникновения изучаемых танцев;
  • основные требования и положениях по танцевальному спорту в России (требования, предъявляемые на конкурсах и турнирах);
  • основы хореографии, бального танца,

 

Будут уметь:

  • свободно двигаться в соответствии с предлагаемой музыкой;
  • применять технику исполнения латиноамериканских и европейских танцев;     
  • исполнять движения ритмично, музыкально, передавая их эмоциональный настрой.
  • ориентироваться в пространстве – в зале, на сцене, на танцевальной площадке.
  • двигаться в паре (вести партнера), уметь двигаться в группе, соблюдая линии, колонны, диагонали и т.п.;
  • выстраивать взаимоотношения в паре, в ансамбле.
  • самостоятельно составлять элементарные композиции  танцев, ориентироваться в традициях хореографического искусства;
  • исполнять изученные танцы и фигуры, в соответствии с требованиями «С» класса мастерства спортсменов и в соответствии с возрастными категориями ВФТСАРР. 

 

будут развиты личностные качества:

  • коммуникативность, культура общения и поведения;
  • способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, которые помогут включаться в активную образовательную деятельность; 
  • расширится кругозор, образно-художественное восприятие мира, опыт социального взаимодействия;
  • приобретение опыта концертной деятельности - публичного выступления на сцене;
  • укрепление здоровья, формирование хорошей осанки, пластики, развитие воображения и музыкальности положительные изменения в физиологическом, психологическом и социальном здоровье.

 

Метапредметные (сформированы умения):

  • применять полученные знания с пользой для себя и окружающих, проявление интереса к культуре;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные задачи и действия;
  • работать в коллективе, решать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности применять правила делового сотрудничества в коллективном процессе;
  • давать   адекватную самооценку и корректную оценку качества выполнения работ другими людьми;
  • развит стойкий интерес к танцевальному искусству. 

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Учебное помещение - танцевальный зал, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

Специальное оборудование:

балетные станки, зеркала, паркетное покрытие.

Костюмы для конкурсов и концертных выступлений

 

Звуковая аппаратура:

техника для воспроизведения CD-дисков, флеш-носитель;

соответствующий музыкальный материал.

 

Информационное обеспечение:

специализированный видео материал.

учебно-методическая литература,

иллюстрации с изображением танцевальных костюмов, фотографии, видеоматериалы соревнований различного уровня, мастер-классы ведущих специалистов.

Видео

[ "" ]