Программа «Наш край»

  Программа «Наш край» направлена на всестороннее изучение своего края, как неотъемлемой части России. Воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями, формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня. В процессе краеведческой работы обучающиеся усваивают учебный материал и приобретают необходимые навыки, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательные знания.

 

  Ведущей формой реализации программы является работа с документацией, экспонатами музея, исследовательской деятельностью, общение с представителями старшего поколения, экскурсии, изучение достопримечательностей родного края. Дети сами следят за состоянием экспозиций музея, узнают историю каждого предмета в нем. Курс способствует максимальной познавательной деятельностью учащихся, формированию у них навыков и умений самостоятельной работы, развитию мышления.

 

  Программа «Наш край» позволит укрепить и использовать приобретенные знания по истории и культуре родного края, его природе на экспонатах.

Педагоги

Педан Любовь Павловна, педагог дополнительного образования, образование высшее, НГПУ,педагогический стаж работы 26 лет, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

1. Школьный музей. Школьное краеведение – как важнейшее средство всестороннего развития личности. Значение, роль, цели, задачи школьного музея. Основы музееведения. Фонд.

2. Моя семья. Изучение родословной семьи, истории происхождения фамилий и имен членов семьи, ближайших и дальних родственников, основоположников семейного древа, их социального происхождения.

3. Родная школа. Изучение истории и традиций МКОУ Суздальской СОШ, биографий известных выпускников и учителей школы, педагогических династий, достижений учеников школы.

4. Мое село. Прошлое, настоящее, история названия населенного пункта, известные односельчане, народные традиции и обычаи, национальная и духовная (религиозная) культура, достопримечательности. Наши земляки – участники Великой Отечественной войны.

5. История Доволенского района. Историческое прошлое, история возникновения, народные традиции и обычаи, национальная и духовная (религиозная) культура, достопримечательности. Ими гордится наш район.

6. История Новосибирской области. Историческое прошлое и настоящее, место Новосибирской области в историческом развитии России, народные традиции и обычаи, национальная и духовная (религиозная) культура, достопримечательности.

7. Сбор материала для музея. Музейный фонд. Экскурсии, проектно-исследовательская деятельность. Проведение мероприятий. Дней воинской славы России. Участие в районных, областных краеведческих мероприятиях, конкурсах, викторинах, олимпиадах.

Цели программы

Формирование интереса к изучению истории родного края, воспитание патриотизма.

 

Задачи:

Обучающие:

- знакомство детей с историей своего края и познание своих корней;

- развитие умения работать с экспонатами музея.

 

Развивающие:

- развитие творческих способностей в процессе написания исследовательских работ;

- развитие коммуникабельности детей.

 

Воспитывающие:

- воспитание гражданственности и патриотизма.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· основные краеведческие понятия;

· географическое положение своего села;

· историю возникновения своего поселения и школы;

· правила работы в фондах, с историческими документами, с первоисточниками;

· особенности природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края;

· правила оформления экспозиций, альбомов, презентаций по итогам исследовательской, поисковой, работы.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· Работать с информацией.

· Планировать свою деятельность, принимать решения, прогнозировать результат.

· Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

· Определять предмет собственного интереса в истории родного края и расширение знаний о нем в архиве, библиотеке, музее, интернете.

· Писать творческие и исследовательские и проектные работы.

· Проводить экскурсии.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

· Понимания необходимости сохранения общественной памяти народа, обеспечения преемственности поколений.

· Потребность к исторически сложившихся норм социального поведения.

· Конструктивного общения с людьми старшего поколения, национальной и религиозной принадлежности.

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для разновозрастных обучающихся, имеющих желание изучать историю своей семьи, родного края, работать в школьном музее.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

- Школьный историко-краеведческий музей.

 

Материально-техническое обеспечение:

- ноутбук;

- проектор;

- принтер;

- музейные экспозиции;

- витрины;

- мебель (столы, стулья).

 

Информационное обеспечение:

- исследовательские работы;

- фото-видео материалы;

- стенды;

- наглядные пособия.

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

- фотоальбомы;

- фотодокументы;

- архивные материалы;

- методические пособия;

- карты;

- таблицы;

- наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками.