Программма «Родники»

  • (2)

Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, другими людьми. Оно является важнейшим средством познания общечеловеческих, нравственных и эстетических ценностей. Выраженные в художественных образах, они затрагивают эмоциональную сферу человека и порождают отклик в душах и сердцах людей.

 

Именно поэтому, раннее приобщение детей к занятию художественной деятельностью, воспитание в них эмоциональной отзывчивости, является важнейшей задачей любого детского коллектива этой направленности.

 

Эмоциональная отзывчивость открывает ребенку доступ к пониманию смысла жизни. А если ребенок осознает себя, через художественную деятельность, в качестве творца, сопричастного культуре своего народа, – это осознание усиливается и способствует самореализации, самоидентификации и раннему самоопределению в выборе профессии.

 

Специфика самореализации одаренных детей заключается в высокой потребности этих детей в «опредмечивании» своих сущностных сил, т. е. предъявлении обществу своего «дара», и заинтересованной оценке им же собственной значимости.

 

Дети любят что-то делать своими руками и демонстрировать конечный результат окружающим. Это способ самовыражения детей. При этом решаются очень многие учебные задачи, имеющие исследовательскую, организационную, конструкторскую и технологическую направленность.

 

Заложенные в программе алгоритмы постепенного усвоение законов изобразительной грамоты, гармонично сочетаются с развитием творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. В работе над композицией (плоскостной или объемной) поощряются присущее детям стремление к эксперименту, через знакомство их с разнообразием техник исполнения и с художественными материалами. Это способствует повышению интереса к процессу изображения и развитию творческой активности.

 

Важной задачей является сохранение качеств, характерных для детей: свежести и непосредственности восприятия, богатства воображения, эмоциональности эстетического отношения к цвету и к ритму, увлеченность процессом изображения.

 

Занятия по программе художественной студии, не только способствуют формированию мировоззрения ребенка, воспитывающего художественно-образное мышление, вкус, восприятие красоты в природе, в человеческих отношениях, в искусстве, но и воспитывают у ребенка умения воплощать свои замыслы в художественные формы, а также знакомят с миром профессий с художественной направленности через первые профессиональные пробы.

Педагоги

Зотова Нина Николаевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. 

Образование: ХИИКС, 1981г., по специальности "Архитектура", архитектор.

 

Курсы повышения квалификации: 

  • ГАОУ СПО НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств».«Совершенствование профессионального мастерства преподавателя ДПИ», 72 часа, 2013 г.
  • ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» курсы повышения квалификации «Интегрирование общего и дополнительного образования на этапе перехода к ФГОС», 108 часов, 2014 г.
  • НГПУ, Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагога дополнительного образования», 252 часа, 2017 г.

Содержание программы

  1. Природный материал, заготовка и способы хранения. Экскурсия. «Умей увидеть». Беседа о красоте родного края. Лесная скульптура. «Забавные человечки». Пейзаж. Коллаж – 16 часов.
  2. Цветоведение. Разговор о цвете. «Каждый охотник желает…» теплые и холодные цвета. Основные цвета, смешение. Упражнения. «Сказочные страны». Композиция – 8 часов.
  3. Основы знаний о композиции. Статика. Динамика. Плановость. «Первый снег». Техника работы гуашью. Выкраски, растяжки (хроматические). Аппликация обрывная, гуашь, бумага. «Старый пень». Образы – 16 часов.
  4. Бумажная пластика. Свойства бумаги. «Маски… маски…» Игрушки – талисманы. Моделирование. «Елки». Миниатюра – открытка. Вырезанки – 16 часов.
  5. Орнаменты народов мира. Виды орнаментов. Символы – 16 часов.
  6. Лепилкина мастерская. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Основные приемы работы с разными материалами. Материал и инструменты – 16 часов.
  7. Виды рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Композиция (соленое тесто, текстиль) «Там ступа с бабою ягой». Портрет «Мамочка моя».
  8. Растительный орнамент. Лепка (пластилин). Декорирование – 10 часов.
  9. Графический рисунок (гелевая ручка). Зарисовки своих работ, выполненных в разделе «Лепка». Композиция «Я и мои друзья». Скульптурная композиция «Сказочные башни» – 8 часов.
  10. Превращение лоскутка. Куклы-обереги. Композиция из ткани «Сказочный город» (аппликация). Сувенирные куклы. Виды швов. Обработка ткани. Виды ткани – 16 часов.
  11. Социальный блок. Беседы по истории искусств – 18 часов.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития творческого и духовного потенциала личности ребенка посредствам удовлетворения его интересов природных и склонностей в области изобразительных и прикладных искусств, их творческого развития.

 

Задачи.

Воспитательные:

  • развитие природных склонностей и дарований, формирование художественно – эстетического вкуса;
  • воспитание патриотизма, любви к Родине, по средствам участия в организации и проведение календарных народных праздников;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям на основе традиций народной культуры;
  • эстетическое воспитание обучающихся;
  • оказание педагогической поддержки личности ребенка в процессе обучения.

 Образовательные:

  • выработка практических навыков и изучение приемов художественной деятельности. Изучение алгоритмов при организации и проектировании объемно – пространственных объектов;
  • знакомство с историей культуры народов мира через изучение прикладного творчества;
  • знакомство с миром творческих профессий через первые профессиональные пробы.

 Развивающие:

  • развитие творческого, конструктивного мышления, побуждая детей к творчеству и самостоятельности на основе конструирования собственных моделей;
  • развитие и формирование художественного вкуса у обучающихся;
  • формирование социальной опоры и адекватной самооценки обучающихся, через совместную работу в детском коллективе и социализация посредством общественно – полезной деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Основные жанры изобразительного искусства.
  • Особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, декоративного искусства, скульптуры, архитектуры.
  • Выдающиеся произведения скульптуры, живописи, графики.
  •  Выдающиеся произведения русского изобразительного искусства и произведения художников своего края.
  • Процесс работы художника над созданием произведений декоративного искусства как современного, так и традиционного.
  • Основные особенности декоративного искусства разных эпох.
  • О социальной функции декоративного искусства, о его роли в жизни общества.
  • Народные обычаи и их современное бытование. 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Передавать пространственные планы в живописи и в графических работах (линейная и воздушная перспектива).
  • Пользоваться различными графическими материалами.
  • Связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения.
  • Работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки.
  • Передавать в объемной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, ее движение и характер.
  • Добиваться выразительности декора на основе его цветовой гармонии.
  • Выполнять элементы украшения (панно, вазы, маски, народную игрушку).
  • Участвовать в подготовке и проведении праздников в школе и на микрорайоне.
  • Коллективно продумывать и воплощать в материале варианты декоративного оформления газет, праздничных вечеров, декорации к спектаклям.
  • Доброжелательно производить обсуждение работ, представленных на выставке своей группы. Отстаивать свое мнение при анализе работ.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Внимание, память, мышление, пространственное воображение.
  • Творческие способности и фантазию.
  • Мелкую моторику рук.
  • Коммуникативные способности.

 

Метапредметный результат:

  • По окончанию обучения в студии дети должны сформировать познавательную мотивацию самостоятельного освоения изучаемых техник.
  • Сформировать мотивацию успеха в любом начинании.
  • Не бояться трудностей.
  • Должны научиться анализировать свою работу, свое поведение в коллективе.
  • Иметь навыки саморегуляции.

Материально-техническая база

  1. Столы, и мольберты.
  2. Стулья.
  3. Приспособления для лепки.
  4. Полки, шкафы для хранения изделий, бумаги, красок.
  5. Предметы натурного фонда.
  6. Литература по истории искусства. Репродукции картин великих художников.
  7. Методическая и художественная литература,
  8. Наглядные пособия. Фондовые работы воспитанников студии и ДШИ.
  9. Кукольные персонажи.
  10. Кисти, краски, ножницы, шпатели и др.
  11. Магнитофон.
  12. Диапроектор.
  13. Доска, экран.