- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- Программа по мотоспорту «Вираж»
Программа по мотоспорту «Вираж»
Программа состоит из двух ступеней.
Мотоконструирование – первая ступень овладения мира техники и современного технического прогресса. В работе с начинающими конструкторами упор делается на изучение работы мототехники, получение навыков ремонта и обслуживания, основ вождения мотоцикла, экологические и эстетические аспекты технического творчества, теоретические и практические знания по эксплуатации мототехники, правил дорожного движения, правил оказания первой медицинской помощи при дорожных травмах, навыков работы с различными материалами и инструментами и, самое главное, безопасности при пользовании техникой в быту.
Следующей ступенью является овладение техническими видами спорта: мотомногоборьем, скийорингом, мототуризмом. В теплое время года обучающиеся занимаются мотомногоборьем и мототуризмом, зимой – скийорингом.
Занятия мотоспортом позволяют не только овладеть техникой вождения мотоцикла в различных условиях, но и приобрести навыки работы со слесарным инструментом, научится тонкостям регулировки двигателя и ходовой части мотоцикла, освоить работу с электроинструментом, на различных металлообрабатывающих станках и электросварке.
Педагоги
Бобинов Александр Дмитриевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Александр Дмитриевич окончил Новосибирский государственный педагогический институт и работает учителем общетехнических дисциплин и труда в МКОУ Варламовской СОШ. Педагогический стаж работы 35 лет.
Группы по мотомногоборью он ведет уже более 5 лет. Его воспитанники заняли призовые места в Открытом Чемпионате и Первенстве НСО по мотоскийорингу.
Повышение квалификации:
- ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Программа: «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта» в объеме 72 часа, 2019 год.
Содержание программы
Учебно-тематический план первого года обучения:
- Вводное занятие. Мототехника (беседы о мотоцикле и мотогонщиках) – 3 ч.
- Правила дорожного движения – 36 ч.
- Общее устройство мотоцикла – 18 ч.
- Двигатели для мотоцикла – 18 ч.
- Система управления и контроля – 9 ч.
- Правила технического обслуживания мотоцикла – 52 ч.
- Учебно-тренировочное вождение – 50 ч.
- Организация и проведение соревнований – 12 ч.
- Промежуточная и итоговая аттестация – 6 ч.
- Итоговое занятие – 3 ч.
- Меры безопасности на занятиях и тренировках – 9 ч.
Учебно-тематический план второго года обучения:
- Вводное занятие – 3 ч.
- Устройство спортивных мотоциклов – 14 ч.
- Правила соревнований по мотомногоборью и скийорингу – 12 ч.
- Меры безопасности на занятиях, тренировках и соревнованиях – 8 ч.
- Подготовка ходовой части и двигателя мотоцикла к тренировке и соревнованиям – 24 ч.
- Спортивно-тренировочное вождение – 95 ч.
- Правила дорожного движения – 18 ч.
- Специальная физическая и психологическая подготовка спортсменов – 20 ч.
- Экскурсии и посещение соревнований по техническим видам спорта и участие в соревнованиях – 18 ч.
- Промежуточная и итоговая аттестация – 4 ч.
Учебно-тематический план третьего года обучения:
- Вводное занятие – 2 ч.
- Рационализаторская работа – 12 ч.
- Первая медицинская помощь – 6 ч.
- Меры безопасности на занятиях, тренировках и соревнованиях – 8 ч.
- Подготовка ходовой части и двигателя мотоцикла к тренировке и соревнованиям – 26
- Спортивно-тренировочное вождение – 96 ч.
- Правила дорожного движения – 40 ч.
- Специальная физическая и психологическая подготовка спортсменов – 10 ч.
- Экскурсии и посещение соревнований по техническим видам спорта и участие в соревнованиях – 10 ч.
- Промежуточная и итоговая аттестация – 6 ч.
Цели программы
Цель программы – формирование устойчивого интереса у обучающихся среднего школьного возраста к техническому творчеству и техническим видам спорта.
Задачи программы:
Образовательные:
- обеспечить обучающихся знаниями об общем устройстве мотоцикла, об устройстве и работе двигателя внутреннего сгорания, теоретическими знаниями об устройстве, принципе работы и взаимодействии отдельных частей мотоцикла;
- сформировать практические навыки вождения мотоцикла;
- интегрировать технические знания с другими науками (физика, химия, история, экология);
- дать необходимые сведения о дизайне и эстетике транспортных средств;
- дать необходимые теоретические знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи;
- обучить приемам работы с инструментом и станочным оборудованием;
- формировать и развивать практические навыки, необходимые для ремонта мототехники.
Воспитательные:
- воспитывать культуру участника дорожного движения;
- воспитывать такие личностные качества, как: коммуникабельность, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, адекватную самооценку, волевые качества, умение владеть собой;
- воспитывать чувство уважения к своему и чужому труду, бережного отношения к результатам труда.
Развивающие:
- развивать у обучающихся самостоятельность, чувство рационального использования своего времени;
- формировать потребность в самореализации и самопознании;
- формировать общественную активность;
- развивать интерес к изобретательской и рационализаторской деятельности;
- формировать культуру труда.
Результат программы
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
- знание об устройстве технических средств;
- владение методами и приемами технического обслуживания и ремонта мотоцикла;
- владение основными приемами соревновательной деятельности;
- сформированность представлений о культуре поведения на дороге;
- знание основ здорового образа жизни;
- умение выстраивать свою деятельность на основе ценностного отношения к жизни человека;
- закрепление навыков безопасного управления транспортным средством;
- освоение базовых приемов обслуживания и ремонта мотоцикла;
- освоение приемов вождения мотоцикла в условиях соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты:
- готовность к творческому и жизненному самоопределению;
- стремление к получению новых знаний и развитие эмоционально-волевой сферы;
- понимание и сохранение учебной задачи.
Личностные результаты:
- умение планировать свою деятельность, последовательность действий с учетом планирования конечного и промежуточных результатов;
- коррекция своего поведения и способов действий;
- владение приемами оценки и самооценки результатов своей деятельности;
- сформированность навыков управления своим поведением;
- готовноть к планированию учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- владение диалогической и монологической формами речи;
- готовность самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;
- сформированность умений поиска и выделения необходимой информации;
- развитие способности к моделированию и преобразованию модели с помощью выявления общих законов;
- развитие умений и навыков структурирования знаний и выбора наиболеее эффективных способов решения задач.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Имеется учебный класс для проведения теоретических занятий.
- Бокс для хранения и ремонта мототехники.
- Инструменты: набор ключей и отверток.
- Техника: мотоциклы ЛИФАН125-М и АЛЬФА.