Программа «Парусная академия»

  • (10)

Программа «Парусная академия» направлена на воспитание характера юных моряков через овладение начальными навыками морского дела и управления парусной яхтой. Помогает девчонкам и мальчишкам понять, что сам человек хозяин своей судьбы, нужно только очень захотеть, и тогда нет ничего невозможного. Пример тому судьба великих мореплавателей, которые открывают дальние страны и покоряют морские просторы.

 

Особенность программы в том, что экипажи разновозрастные и с различным уровнем начальной подготовки. Программа предполагает инклюзивное образование с индивидуальными воспитательно-образовательными маршрутами.

 

Программа способствует развитию мотивации учащихся к познанию нового, помогает найти путь к непоседливым сердцам юных моряков через открытие для них мира романтики дальних путешествий под парусами.Программа составлена с учетом интеграции дополнительного и общего образования.

Педагоги

Шейфер Елена Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, имеет высшее специальное педагогическое образование, опыт в данной области 10 лет, с детьми от 5 до 18 лет, опыт организации и проведения соревнований по морскому многоборью, морских профильных смен, парусных соревнований, парусных регат; профильные квалификации: яхтенный рулевой, Судья по парусному спорту I категории.

 

Постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах, конференциях, семинарах, является победителем и призером Всероссийских, областных, городских и районных конкурсов методических материалов. Имеет авторский разработанный учебно-методический комплекс к образовательной программа, публикации в газете «Флагманские вести», является редактором районной газеты «Профактив».

 

Курсы повышения квалификации:

  • 11.12.2017 г. – 16. 01. 2018 г., «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ», 72 часа.
  • 06.02.2020 г.- 09.02.2020 г., "Всероссийский семинар для специалистов по парусному спорту". г. Казань, 32 часа 

Достижения воспитанников:

  • победы и призовые места на межрегиональных, городских соревнованиях по зимнему и летнему морскому многоборью, городских соревнованиях по такелажному делу, Всероссийских конкурсах и викторинах;
  • выполнение спортивных разрядов по стрелковой подготовке, по парусному спорту;
  • участие в областных и городских профильных сменах;
  • участие в Межрегиональном сборе юных моряков, г. Рыбинск.

Расписание

Занятия проходят в утреннее и вечернее время.

Учащиеся первого года обучения занимаются 4 часа в неделю.

Учащиеся второго года обучения занимаются 6 часов в неделю.

Учащиеся третьего года обучения занимаются 9 часов в неделю.

Содержание программы

Основные разделы учебного плана:

  1. Безопасность – 12 час.
  2. Картография – 18 час.
  3. Психологическая подготовка – 18 час.
  4. Движущие силы парусного судна – 12 час.
  5. Основные морские термины – 10 час.
  6. История мореплавания – 22 час.
  7. Такелажное дело – 50 час.
  8. Сигнальное дело – 50 час.
  9. Устройство парусной яхты – 70 час.
  10. Теория парусного судна – 35 час.
  11. Метеорология – 12 час.
  12. Регламент передвижения судна на воде – 10 час.
  13. Направления и курсы мореплавания – 40 час.
  14. Лавировка – 44 час.
  15. Общая физическая подготовка – 24 час.
  16. Обучение плаванию в бассейне (факультатив)–2 раза в неделю.
  17. Плавательная морская практика на яхте "Оптимист", "Кадет", "Рикошет" – 56 час.
  18. Соревнования – 35 час.
  19. Учебно-тренировочные сборы – 21 день в год.
  20. Профильная морская смена – 14 дней в год.
  21. Экскурсии, походы – 14 часов в год.

Цели программы

Создание условий для развития у детей и подростков таких качеств личности, как организованность, инициативность, самостоятельность, потребность здорового образа жизни, путем формирования предметных компетенций основ морского дела и посредством приобщения детей к миру романтики и путешествий.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • Создать условия для овладения учащимися основ морского дела, научить управлять парусным судном, вязать морские узлы и пользоваться средствами зрительной связи.

 

Личностные:

  • Создать условия для воспитания умения преодолевать трудности, уважительного отношения к окружающим
    трудолюбия, настойчивости в достижении целей, аккуратности, ответственности.

 

Метапредметные:

  • Создать условия для овладения учащимися навыков коммуникаций, чувствовать себя уверенно в неизвестной ситуации, умением пользоваться различными информационными источниками, здорового образа жизни, содержать в порядке личные вещи, стремиться к познанию нового.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Правила и технику безопасности путешественника.
  • Основные события из истории мореплавания.
  • Основы парусных и такелажных работ.
  • Основные правила обустройства бивака в походе.
  • Основы устройства парусной яхты.
  • Технику вязания морских узлов.
  • Правила соревнований: по такелажному делу, стрельбе, морскому многоборью.
  • Основы управления парусной яхтой.
  • Основы подготовки к походу.
  • Способы передвижения, преодоления спусков, подъемов и труднопроходимых мест во время лыжного и пешего переходов.
  • Правила подвижных игр.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Читать теоретический чертеж яхты, шлюпки.
  • Вязать на скорость 6 основных узлов.
  • Объяснять основные понятия: «дифферент», «корабль на ровном киле».
  • Распределять и выполнять обязанности.
  • Читать карту и лоцию.
  • Ориентироваться на местности.
  • Передавать полученные знания и навыки друг другу.
  • Заботиться о младших.
  • Объяснять труднообъяснимые понятия.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Договариваться.
  • Взаимодействовать в паре, в группе при выполнении учебных заданий.
  • Планировать свое время на занятии.
  • Отдавать простые команды экипажу.
  • Выполнять простые команды, отданные командиром экипажа.
  • Искать способы преодоления трудностей при решении сложных задач обучения.
  • Соблюдать технику и правила безопасности.
  • Уважительно относиться к окружающим.
  • Организовывать свое рабочее пространство.
  • Соблюдать правила и быть дисциплинированным.
  • Анализировать результаты собственной деятельности и деятельности других детей.
  • Бережно относиться к морской форме, спортивно-техническому оснащению и оборудованию, к природе.
  • Слушать собеседника и уважительно относиться к его мнению.
  • Проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • умение преодолевать трудности;
  • уважительное отношение к окружающим;
  • трудолюбие;
  • настойчивость в достижении целей;
  • аккуратность;
  • ответственность.

Особые условия проведения

В объединение принимаются дети, имеющие медицинский допуск для занятий в объединении, туристских мероприятиях.

Материально-техническая база

Учебное помещение: класс, спортивный зал, тир,  открытая спортивная площадка, акватория Новосибирского водохранилища, яхт-клубы.

 

Материально-техническое обеспечение: банки для вязания узлов, сигнальные флажки, парусная яхта, наглядные пособия, ПК, экран, макеты кораблей, АК 74.

 

Педагогические технологии, используемые в программе: проблемное обучение, развивающее обучение, разноуровневое обучение,проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве, авторские разработки проектов, методических пособий.

 

Дидактические материалы: раздаточные карточки, настольные игры, специальная литература, плакаты.