Программа «Плавание»

При обучении плаванию занимающиеся не только осваивают навык плавания, но и развивают функциональные возможности, совершенствуют деятельность всех систем организма, приобретают гигиенические навыки, укрепляют здоровье и повышают уровень развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

 

Кроме этого, занимающиеся получают хорошую физическую и волевую закалку, приобретаю необходимые общие и специальные знания и навыки. Научить плавать может каждый взрослый. Научить плавать технично и показывать высокие результаты может только педагог или тренер, имеющий специальную подготовку или специальное образование.

 

При обучении плаванию используются разнообразные формы и методы проведения занятий на суше и в воде. Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и способов спортивного плавания выбрать те, на которые будет сделан основной акцент на тренировках.

Педагоги

Тарасенко Олег Викторович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Имеет специальное высшее образование. Тренерский стаж более 25 лет.

 

Курсы повышения квалификации:

  • В ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО0, 7.11.- 22. 07. 2017 г. Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО, 108 часов.

Учащиеся объединения «Плавание» – призеры и победители городских, областных соревнований.

Расписание

Расписание согласовано с занятиями детей в школе

Содержание программы

Первый год обучения:

Теория – 12 часов:

  • техника безопасности;
  • гигиена, закаливание, способы самоконтроля, особенности питания;
  • инвентарь и его назначение;
  • история развития плавания на Олимпийских играх;
  • основы техники спортивного плавания;
  • правила соревнований;
  • оценка уровня знаний теории.

Практика – 132 часа:

  • общая и специальная физическая подготовка, разминка;
  • техническая подготовка;
  • тактическая подготовка;
  • контрольные упражнения, старты, соревнования.

 

Второй год обучения:

Теория – 20 часов:

  • техника безопасности;
  • гигиена, закаливание, способы самоконтроля, особенности питания;
  • инвентарь и его выбор и хранение;
  • история развития плавания в России;
  • характеристика техник спортивного плавания;
  • правила соревнований;
  • психологическая подготовка;
  • оценка уровня знаний теории.

Практика – 132 часа:

  • общая и специальная физическая подготовка, разминка;
  • упражнения на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств;
  • техническая подготовка;
  • тактическая подготовка;
  • психологическая подготовка;
  • контрольные упражнения, старты, соревнования.

 

Третий год обучения:

Теория – 28 часов:

  • техника безопасности;
  • гигиена, закаливание, способы самоконтроля, инвентарь и его выбор и хранение;
  • история развития плавания в России и в Мире;
  • способы совершенствования техники плавания;
  • основы методики тренировки пловца;
  • оценка уровня знаний теории.

Практика – 188 часов:

  • общая и специальная физическая подготовка, техническая подготовка;
  • тактическая подготовка;
  • психологическая подготовка;
  • контрольные упражнения, соревнования.

Цели программы

Цель программы – создание условий для всестороннего совершенствования физических качеств, воспитания нравственных и волевых качеств, формирования мотивации к здоровому образу жизни посредством освоения спортивных техник плавания.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • Познакомить:с техникой безопасности; историей плавания; способами спортивного плавания; основами гигиены, психологической подготовки, способов самоконтроля; правилами проведения соревнований, подвижных игр на суше и на воде.
  • Обучить: техникам стартов, поворотов; основам техник спортивного плавания: кроля брасса, баттерфляя; способам подготовки к тренировкам, соревнованиям; способам самоконтроля.

Метапредметные:

  • Способствовать развитию: мотивации к здоровому образу жизни, мелкой и крупной моторики, памяти, навыкам самореализации, самоуправления, дисциплины, преодоления препятствий, умения ставить перед собой цели.

Личностные:

  • Способствовать воспитанию: ответственности за свои действия, трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, самостоятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Правила поведения и технику безопасности в бассейне.
  • Имена Российских пловцов. Олимпийских чемпионов.
  • Знание основ теории способов спортивного плавания и их применение.
  • Основные правила гигиены на занятиях и на соревнованиях.
  • Основные способы закаливания.
  • Основные приемы расслабляющего массажа.
  • Основные способы психологического настроя к старту на соревновании.
  • Алгоритм своего поведения на соревновании.
  • Рационально использовать время отдыха между стартами.
  • Правила прохождения дистанции выбранным способом спортивного плавания.
  • Регламент проведения соревнований.
  • Правила 4-х подвижных игр (на суше или на воде). Правила упрощенной игры в водное поло.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Стартовать из воды при плавании «кроль на спине». Стартовать с тумбочки.
  • Выполнять повороты: «кувырок», «маятник».
  • Плавать спортивными способами средние и длинные дистанции (от 200 метров)
  • Применить комплекс упражнений разминки на тренировке и на соревнованиях.
  • Применять полученные знания гигиенических требований в бассейне.
  • Подготовить необходимый инвентарь для плавания.
  • Выполнять норматив 2-го юношеского разряда двумя способами плавания на отдельных дистанциях.

У обучающихся будут развиты следующие личные качества:

  • Контролировать свое поведение на тренировке и на соревнованиях.
  • Проявлять уважительное отношение друг к другу.
  • Взаимодействовать в группе.
  • Анализировать результаты своей деятельности.

Особые условия проведения

В объединение принимаются учащиеся СОШ №206, имеющие медицинскую справку.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

  1. Бассейн СОШ № 206, зал для общей физической подготовки.
  2. Плавательный бассейн.
  3. Класс для теоретической подготовки.


Материально-техническое обеспечение:

  1. Инвентарь для плавания.
  2. Тренажеры для физической нагрузки.
  3. Предметы личной гигиены.
  4. Гимнастические коврики.


Информационное обеспечение:

  1. Комплекс обще-подготовительных упражнений.
  2. Комплекс специальных подготовительных упражнений.
  3. Специальная литератур.


Педагогические технологии, используемые в программе:

Программа предполагает использовать те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи, сформировать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.

В программе сделан акцент на индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая способности и особенности развития.


Методические положения, на основе которых строится подготовка спортсменов: строгое соблюдение постепенности в использовании тренировочных и соревновательных нагрузок: тренировочные и соревновательные нагрузки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Программа предполагает применение педагогики сотрудничества.


Дидактические материалы, используемые в программе:

  1. Наглядные пособия.
  2. Плакаты.
  3. Учебные фильмы.
  4. Методические пособия.