Программа «Вокальное искусство»

  • (6)

Эстрадным вокалом в наше время увлекаются многие, особенно с появлением таких телевизионных проектов как «Фабрика звезд», «Голос», «Битва хоров» и т.д. Интерес к этому виду творчества постоянно растет, ведь у детей потребность в самовыражении на сцене довольно сильна.

 

Кроме того, пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

 

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, разработана программа дополнительного образования детей «Вокальное искусство».

 

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников и их продвинутости. Песни с танцевальными движениями, или сюжетными действием  значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Педагоги

Цырулис Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 20 лет.

Образование среднее-специальное, окончила Ташкентское государственное музыкальное училище им. Хамзы.

Повышение квалификации:

Общество с ограниченной ответственность «Национальная академия современных технологий»

по программе «Актуальные вопросы ФГОС преподавание вокала в дополнительном образовании на уровне дошкольного образования, начальной и основной школы» в объеме 108 часов, 2019 год.

Всерегиональный научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии".

по программе дополнительного профессионального образования " Педагога дополнительного образования. Педагог по вокалу"

 в объеме 16 часов,  2020г.

ГБПОУ  НСО «Линевский центр образовательного обучения»

По дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи»

В объеме 16 часов, 2020 год.

Достижения: обучающиеся являются неоднократными победителями районных,  областных и Всероссийских конкурсов.

 2018- 2019 год

Муниципальный уровень:  Диплом Лауреата (1 чел.)

                                        Диплом 2 степени (2 чел.)

2019-2010 год

Муниципальный уровень:   Участник (1 чел.).

Всероссийский уровень:    Лауреат 2 степени (1 чел.);

                                        Лауреат 3 степени (1 чел.).

Расписание

Вторник 14.05-16.15

четверг 14.05-16.15

пятница 12.30-13.10

Содержание программы

Цель: раскрыть певческий голос  ребенка через основы вокала и основы актёрского мастерства

1 год обучения.

1. Вводное занятие – 1 час.

2. Музыкальные игры и движение под музыку – 3 часа.

3. Музыкально – исполнительская работа – 19 часов.

4. Техника сценической речи – 4 часа.

5. Сценическое мастерство – 2 часа.

6. Концертная деятельность – 4 часа.

 

2 год обучения.

Цель: сформировать у воспитанников основы вокальных умений и навыков через усложнение репертуара, ритма и метра, использование голосовых импровизаций.

1. Вводное занятие – 1 час.

2. Музыкально – исполнительская работа – 39 часа.

3. Техника сценической речи – 10 часов.

4. Сценическое мастерство – 10 часов.

5. Концертная деятельность – 8 часа.

 

3 год обучения.

Цель: через исполнение популярных произведений с обязательной голосовой импровизацией способствовать формированию позиции обучающегося в мире искусства и вокала, совершенствованию исполнительского мастерства.

1. Вводное занятие – 4 часа.

2. Музыкально – исполнительская работа – 51 часов.

3. Культура звука и дикция в вокальном творчестве – 18 часов.

4. Сценическое мастерство – 18 часов.

5. Концертная деятельность – 12 часов.

Цели программы

Цель: Развивать творческие задатки и личностные качества ребёнка, отвечающие представлениям о культурной полноценности в восприятии мира, через овладение различными видами вокальной деятельности.

 

Образовательные задачи:

-формировать вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верную артикуляцию, четкую дикцию, владение разными атаками звука, чистую интонацию);

-формировать навыки адекватного и выразительного исполнения вокальной музыки;

-обучать воспитанников приемам сценического движения, актерского мастерства;

-приобщать к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

 

Развивающие задачи:

-развивать навыки самостоятельной и коллективной работы;

-развивать личностные и коммуникативные качества.

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать коллектив единомышленников, использующих индивидуальные, творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания, в процессе исполнительской деятельности;

-воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.

 

Здоровьесберегающий компонент программы:

 

- выстраивать учебный процесс, способствующий укреплению, а так же совершенствованию здоровья детей;

- укреплять голосовой аппарат;

- овладевать способами саморегуляции, поддержки здорового образа жизни.

Результат программы

У обучающихся прошедших полный курс обучения по программе «Вокальное искусство», могут быть развиты следующие
личностные качества:

 

 1. Сформирован интерес к вокальному пению;

 2. Сформирована система вокальных знаний, умений и навыков;

 3. Обучен основам правильного звукообразования и звуковедения;

 4. Сформирован навык правильной певческой установки и правильного дыхания;

 5. Обучены выразительному пению, чисто интонируют, сочетая пение со сценическим движением;

 6. Выпускник должен иметь свой стиль исполнения. 

 

 

В результате реализации программы обучающиеся
будут знать:

 

1. Вокальные упражнения и распевки, правила пения;

2. Знать и применять на практике правила сценической культуры;

3. Сформировано мотивация к учебной деятельности;

4. Сформировано умение держать свою партию в ансамбле;

5. Сформирована потребность работать в группе;

6. Сформирована потребность к решению задач поискового и творческого характера.

7. Сформирована готовность к самостоятельному исполнению.

 

В результате реализации программы обучающиеся
будут уметь:

 

 1. Петь чистым естественным звуком, сохранять индивидуальность певческого звучания, правильно формировать гласные и произносить согласные;

2.  Овладеть основными приёмами актёрского мастерства; 

3. Свободно обращаться с микрофоном и элементарной звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой;

4. Исполнять произведения разного характера;

5. Уметь держаться на сцене,  быть  коммуникабельным, уверенным в себе;

6. Петь двухголосие и слышать его;

7. Сформирована мотивация в получении дальнейшего профессионального образования.

 

 

 

Особые условия проведения

Программа может быть адаптирована к каждому конкретному ребенку: в зависимости от стартового уровня музыкальных способностей, ребенок может начать освоение программы с первого года обучения или включиться в работу с группой второго и последующего годов обучения.

 

В программу включена дисциплина – сценическое мастерство, которая направлена на решение многих задач и в частности на овладение актёрскими навыками и также включает оздоровительно – коррекционные упражнения.

Материально-техническая база

1. Занятия по вокалу проходят в оборудованном классе.

2. Оборудование:

- Зеркало, в полный рост ученика.

- Музыкальный центр с воспроизведением кассет и дисков.

- Электронный музыкальный инструмент («Alina») с компьютерной записью фонограмм.

- Акустическая система (микрофон, усилитель, колонки).

- Компьютер.

 

3. Методическая литература.

- Музыкальные таблицы ( формы музыкальных произведений, таблицы настроений и др.).

- Музыкально – дидактический материал.

- Подборка упражнений и заданий для развития певческих и творческих способностей.

- Записи музыкальных произведений вокальной и инструментальной музыки.

 

4. Музыкально – дидактический материал:

- Подборка упражнений и заданий для развития певческих и творческих способностей.

- Записи музыкальных произведений вокальной и инструментальной музыки.