Программа «Юный инспектор движения»

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

 

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

 

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на три год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 2-5 классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной школы.

 

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

 

Основные направления работы ЮИД:

· Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

· Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

· Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе. Участие в смотрах и слётах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасного движения.

· Организация работы с юными велосипедистами.

Педагоги

Маркович Андрей Михайлович.

Образование высшее – НГПУ.

Стаж работы в школе – 30 лет.

Специальность: Учитель – ОБЖ, технологии и физкультуры.

Категория – высшая.

 

Повышение квалификации прошел с 03.10.18 года по 20.10.18 года по теме "Концептуальные и организационно-методические основы патриотического воспитания".

Содержание программы

Тема 1: Введение (2 ч.).

Тема 2: История правил дорожного движения (2 ч.).

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (84 ч.).

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (20 ч.).

Тема 5: Фигурное вождение велосипеда (24 ч.)

Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия. (12 ч.).

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Задачи программы:

· Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, осознанное к ним отношения.

· Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

· Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.

· Повысить интерес школьников к велоспорту.

· Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

· Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

· Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Результат программы

Ожидаемый результат:

Учащиеся получат возможность:

узнать:

Ø правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

Ø серии дорожных знаков и их представителей;

Ø способы оказания первой медицинской помощи;

Ø техническое устройство велосипеда.

 

научатся:

Ø работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

Ø работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

Ø читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

Ø оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

Ø пользоваться общественным транспортом;

Ø управлять велосипедом.

 

приобретут навыки:

Ø дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

Ø взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

Ø участия в конкурсах, соревнованиях;

Ø активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
• объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
• в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
• осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
• определять цель деятельности;
• учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

 

Познавательные УУД:
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.


Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы

Материально-техническая база

Для организации и проведения занятий используются разнообразные средства технического обучения:

  • компьютеры;
  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • сканеры;
  • принтеры
  • велосипеды;
  • шлемы, налокотники и наколенники.

Стоимость

Бесплатно.