Программа «Планета музыка»

От природы человек наделен особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции.

 

Направленность программы: художественная, так как развитие вокальных навыков способствует творческой самореализации детей.

 

Отличительной особенностью программы является её универсальность. Программа «Планета музыки» подходит для работы, как с одаренными детьми, так и с обучающимися, имеющими стартовый уровень способностей, причем образовательный процесс построен так, что самореализоваться сможет ребенок с любым уровнем вокальных способностей.

Педагоги

Галева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

  1. Пение как вид музыкальной деятельности – 12 часов
  2. Формирование голоса – 20 часов
  3. Разучивание и исполнение песен – 26 часов
  4. Концертно-исполнительская деятельность – 14 часов

Учебный план 2 год обучения

  1. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением - 16 часов
  2. Совершенствование вокальных навыков - 12 часов
  3. Разучивание и исполнение песен - 28 часов
  4. Концертно-исполнительская деятельность - 16 часов

Цели программы

Цель программы: создание условий для творческой самореализации через развитие вокальных способностей обучающихся.

 

Обучающие задачи:

· познакомить детей с различными песенными жанрами; обучить правильному звуковедению и звукообразованию;

· расширить познания детей в области строения голосового аппарата;

· научить основам гигиены голоса.

 

Развивающие задачи:

· способствовать развитию индивидуальности, творческой активности и импровизационных способностей обучающихся;

· развить музыкальный слух, чувство ритма и эстетическое восприятие окружающего мира;

· привить навыки сценического мастерства.

 

Воспитательные задачи:

· формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности способствовать приобретению положительного социального опыта в процессе вокальных занятий и творческой деятельности детей;

· воспитывать чувство патриотизма, уважения к музыкальной культуре своего народа;

· сформировать у обучающихся умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке программных мероприятий);

· воспитать серьезное вдумчивое отношение к подбору песенного репертуара.

Результат программы

Предметный результат образовательной деятельности

Будут знать:

- песенные жанры;

- строение артикуляционного аппарата;

- особенности и возможности певческого голоса;

- гигиену голосового аппарата;

- элементарные основы певческого дыхания;

- основы правильного звукоизвлечения и звуковедения.

 

Будут уметь:

- петь легким звуком без напряжения сохраняя звонкость и полетность голоса;

- работать над организацией дыхания;

- выполнять элементарные артикуляционные упражнения;

- соединять элементарные движения с песней;

- подбирать песенный репертуар к мероприятию;

- работать с микрофоном.

 

Сформируют навыки:

- сценического мастерства;

– вокального творчества.

 

Личностный результат образовательной деятельности

- научатся планировать свою деятельность, выстраивать взаимоотношения в коллективе;

- сформируют начальные навыки исполнительской деятельности;

- получат возможность воспитать чувство патриотизма, уважения к музыкальной культуре своего народа;

- сформируют интерес к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности;

- приобретут положительный социальный опыт в процессе вокальных занятий и творческой деятельности детей.

 

Метапредметные результаты образовательной деятельности:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности;

– формирование у обучающихся умения творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке программных мероприятий).

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение программы: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, музыкальное оборудование, фортепиано, элементарные музыкальные инструменты, необходимые расходные материалы.