Программа «Юный художник»

Занятия по программе «Юный художник» состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме, новых понятиях и терминах. Форму занятий можно определить как самостоятельную деятельность детей. В основе обучения лежат групповые занятия. Кроме того, предусматривается проведение индивидуальных часов с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.

 

Для наиболее успешного выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды деятельности: рисование с натуры, рисование на заданные темы по памяти и по представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве; посещение выставок художников, подготовка к конкурсам.

 

Цель:

Создать условия для развития личности школьника средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности.

 

Актуальность:

Для формирования свободной и высокоорганизованной личности современного общества необходимо уделять большое значение развитию творческого потенциала у детей, начиная с дошкольного возраста.

Важно научить ребенка воспринимать окружающую действительность и приобрести навыки самореализации в ней, а именно создать что-то своими руками используя доступные средства художественной выразительности или принимая участие в художественной деятельности.

 

Новизна:

Общеразвивающая программа «Юный художник» выстроена по принципу вариативности подачи материала художественной деятельности, в зависимости от изучаемого уровня и условий его реализации, триединства целеполагания и связи с жизнью человека, с ролью искусства в повседневном бытии личности и общества.

На занятиях дети формируют учебно-познавательные, ценностно-смысловые, информационные и коммуникативные компетенции, а также развивают свои художественные навыки.

 

Педагогическая целесообразность:

Общеразвивающая программа «Юный художник» носит развивающий характер и основана на принципе личностно-ориентированного подхода: дети имеют право на разную степень погруженности в осваиваемый материал, от ознакомления, до погружения и приобретения навыка, что способствует самореализации ребенка и мотивации его занятиям изобразительной деятельностью.

Программа построена с использованием игровых методик по принципу «повторяя – усложняем», что позволяет объединить в одной группе детей независимо от их подготовленности.

Педагоги

Слабая Вера Федоровна – педагог изобразительного искусства первой категории.

 

  • Учащиеся принимают активное участие в различных конкурсах: "Школа. Творчество. Успех.", "Отец. Отечество".
  • Педагог принимал участие в каникулярной школе для способных и одаренных обучающихся "Созвездие эрудитов".
  • Ежегодно принимает участие в организации праздников, посвящённых Победе в ВОВ.

Содержание программы

 

1 год обучения:

  1. Введение - 4 ч;
  2. Основы флористики - 18ч;
  3. Искусство составления букета и композиций цветов - 16ч;
  4. Флористика - 24;
  5. Оформительская деятельность - 4ч;
  6. Итоговые занятия - 2ч.

 

2 год обучения:

  1. Введение - 4ч;
  2. Нетрадиционная техника рисования - 30ч;
  3. Мир вокруг нас - 26ч;
  4. Оформительская деятельность - 4ч;
  5. Итоговые занятия - 4ч.

 

3 год обучения:

  1. Введение - 4ч;
  2. Рисование с натуры - 84ч;
  3. Рисование на темы и иллюстрирование - 52ч;
  4. Декоративно-прикладное творчество - 40ч;
  5. Оформительская деятельность - 16ч;
  6. Итоговые занятия - 8ч.

Цели программы

Цель: создать условия для развития личности школьника средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности.

 

Задачами художественного развития учащихся являются:

  • формирование нравственно-эстетической отзывчивости;
  • формирование эстетического вкуса;
  • понимание роли изобразительного искусства в жизни общества;
  • формирование умения образно воспринимать окружающий мири откликаться на его красоту;
  • познакомить детей с искусством флористики, аппликации, икебаны, аранжировки, дать представления о разнообразии природного материала;
  • формирование художественно-творческой активности,искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность;
  • творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ;
  • формирование художественных знаний, умений и навыков.

 

Результат программы

В результате освоения данной программы обучающиеся будут уметь:

 

  • работать с натуры и по представлению в живописи и графике над натюрмортом, пейзажем, портретом;
  • выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной композицией;
  • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;
  • передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
  • передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объеме)пропорции, характер черт, выражение лица;
  • передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
  • в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
  • пользоваться различными графическими и живописными техниками;
  • составлять букеты, цветочные композиции, бутоньерки, новогодние венки и гирлянды, использовать для этого разнообразные материалы;
  • оформлять выставки собственных работ.

Особые условия проведения

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – от 7 до 14 лет.

Набор детей в группу 1 года обучения осуществляется независимо от их способностей и умений. Данная программа предполагает универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизических особенностей.

 

Дети 1 группы способны на начальном (стартовом) уровне выполнять предлагаемые задания. Дети 2 группы способны под руководством педагога и самостоятельно выполнять задания среднего (базового) уровня. Дети старшей группы уже самостоятельно способны выполнять задания повышенного (продвинутого) уровня, приносить собственные художественные идеи и замыслы, участвовать в мастер-классах для детей младшего возраста.

Материально-техническая база

Реализация программы модуля предполагает:

  • наличие учебного кабинета ИЗО мастерской;
  • рабочее место преподавателя и посадочные места учащихся (мольберты).

 

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийная установка;
  • интерактивная доска;
  • комплект раздаточных материалов;
  • методические пособия;
  • презентации по темам программы.

 

Так же важна возможность использования программы AdobePhotoshopC5 для выполнения наглядных методических пособий к урокам ИЗО.

 

Методические пособия:

  • Анатомические особенности строения головы человека. Методика построения изображения.
  • Методика рисования по памяти и по представлению животных и птиц в различных живописных техниках.
  • Художественные материалы для живописи. Методика и техника работы в графике.
  • Стилизация фигуры человека в станковой и декоративной композиции