Программа «Подготовка детей к обучению в ДШИ»

  • (7)

Данная программа будет интересна тем родителям, у которых в доме растет маленький непоседа.

  

Если ваш ребенок не может усидеть на месте, все время задает вам познавательные вопросы, пританцовывает под любую музыку или разрисовал весь дом – тогда, добро пожаловать, в нашу школу искусств. Здесь вас ждут опытные педагоги и верные друзья! 

 

По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Н. А. Ветлугина). 

 

Комплексная программа «Подготовка к обучению в ДШИ» ориентирована на детей от 5 до 7 лет и дает возможность вашему ребенку познакомится с основами искусства: танец, рисование, музыка, театр. 

 

Основной идеей данной программы является – побудить ребенка посмотреть на окружающую жизнь с позиции внимательного художника, заложить фундамент развития этой способности на последующие годы. 

 

Многие авторы подчёркивают плодотворность художественного воспитания в развитии у детей творческих способностей (Н. А. Ветлугина, Б. П. Юсов, А. А. Мелик – Пашаев). А некоторые исследователи указывают на необходимость органичной связи обучения и творчества, при этом творчество они рассматривают как один из методов освоения учебного материала (Б. В. Асафьев, А. А. Никитин).

 

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что формирование музыкально-эстетических навыков есть часть общего развития ребенка. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможны без знакомства с явлениями окружающего мира, без развития образного, абстрактного, логического мышления и памяти.

 

Поэтому занятия с детьми носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков (например, как поет дождь, какого цвета Новый год).

Педагоги

Реализуя совместно образовательную программу «Подготовка к обучению в ДШИ», педагоги решают задачи по развитию различных творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. 

 

Воспитанники педагогов являются лауреатами и призерами многочисленных конкурсов и фестивалей международного и всероссийского уровня: «Дорогою добра», «Наше время», «Кубок Бриллиантов», «Родники России», «Будущее начинается здесь», «Парад Талантов», «Кубок Бриллианта», «Звезды Олимпа», «Свежий ветер», «Сибирские изумруды», «Золотая Сибирь». 

 

Предмет «Азбука театра» ведет Кальяк Людмила Ильинична – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории с многолетним педагогическим стажем работы. Она имеет высшее педагогическое образование по специальности «социальная педагогика» и среднее профессиональное образование по специальности «режиссер». Педагог умело использует в своей практике личностно-ориентированный подход, применяет современные педагогические технологии, что помогает ребятам добиваться высоких творческих результатов. 


Предмет «Приобщение к творчеству» ведет Варнавских Инна Васильевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Ее стаж работы – 7 лет, она имеет высшее образование по специальности «оперный певец, концертно-камерный певец, преподаватель». Педагог развивает у детей музыкальный слух, ритм, воображение, применяя в своей работе индивидуально-дифференцированный подход в обучении. 


Предметы «Танец», «Ритмика» ведет Хлыстунова Анна Евгеньевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, ее стаж работы – 10 лет. Она имеет высшее профессиональное образование по специальности «художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель». Педагог умело использует в своей практике современные хореографические приемы и техники, что позволяет доступно доносить материал для дошкольников. 


Предметы «Основы изобразительного искусства» ведет Сапрыгина Оксана Александровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Ее стаж работы – 20 лет, имеет высшее профессиональное образование по специальности «искусствоведение». Она умело адаптирует материал к возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, использует на занятиях игровые и творческие приемы, нестандартные техники рисования.

  

Все выпускники этой программы ищут себя в новых направлениях школы искусств «Гармония», навсегда влюбившись в чудесный мир музыки и рисования, проникаясь ее творческим, музыкальным духом, выбирая новые образовательные программы.

Содержание программы

Учебный план данной образовательной программы рассчитан на 2 года обучения и по желанию родителей возможно обучение в различных вариантах (1, 2) комплектования учебных предметов. 

 

Вариант 1 (расширенный, 6 часов в неделю)

Учебные предметы исполнительской подготовки: ритмика - 1 час, танец -  1 час.

Учебные предметы историко-теоретической подготовки: приобщение к музыкальному творчеству -  1 час, основы ИЗО - 1 час, азбука театра - 2 часа.

 

 

Учебный план первого и второго года обучения 7 часов в неделю, из них по предметам:

· танец – 1 час в неделю,

· ритмика- 1 час в неделю,

· приобщение к творчеству- 1 час в неделю,

· основы изобразительного искусства- 1 час в неделю,

· азбука театра- 2 часа в неделю,

· музыкальный инструмент или сольное пение – 1 час в неделю. 

 

Основное содержание предмета «Ритмика»

В детской ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. На коллективных занятиях изучаются простейшие танцевально-ритмические элементы и движения. 

 

Основное содержание предмета «Танец»

Особенность данного предмета заключается в соединении основных направлений музыкально-эстетического развития с дифференцированным подходом к обучению каждого обучающегося. Ребята учатся работать во взаимодействии друг с другом, понимать и чувствовать партнера. 

 

Основное содержание предмета «Приобщение к творчеству»

Содержание занятий по музыкальному развитию можно представить в виде следующих основных направлений деятельности: слушание музыки, исполнительство, музыкально-игровое творчество, музыкально-образовательная деятельность. Процесс музыкальных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему музыкальных игр, пения, музицирования. 

 

Основное содержание предмета «Основы изобразительного искусства»

Данный предмет предполагает овладение простейшими умениями и навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление композиций. На занятиях даются начальные знания по изобразительной грамоте и владение художественными материалами и техниками. Осваиваются навыки ручного труда и основы рисования. 

 

Основное содержание предмета «Азбука театра»

На занятиях дети участвуют в театрализованных играх, что позволяет педагогу познакомить ребенка с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность проходит в формах: театрализованной игры, рассказах педагога о театре, организации постановок и сценок, сочинении сказок, придумывание историй. 

 

Основное содержание предмета «Сольное пение»

При реализации данного предмета особое внимание уделяется развитию певческого голоса (звуковысотный диапазон, динамический диапазон, качества дикции) и основных вокальных данных (звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, слуховые навыки, навык выразительности исполнения). 

 

Основное содержание предмета «Музыкальный инструмент»

Основной формой обучения является индивидуальное занятие, построенное на частой смене видов деятельности. На первом году обучения дети осваивают простейшее интонирование, сильную долю, работают над ритмом. Знакомятся с понятиями: звуки, темы, длительность, динамика, такт. На втором году продолжается закрепление ритмических рисунков, навыков правильного исполнительного дыхания, точной постановки пальцев рук, начинается игра с аккомпанементом.

Цели программы

В основу развивающих занятий данной программы заложен игровой метод обучения, когда педагог вместе с детьми проживает игровое задание, чтобы получить результат или творческий продукт. В основу данных занятий заложен сюжет сказки, когда дети и взрослые берут на себя роли помощников или героев для выполнений заданий. 

 

В процессе программы педагогами используются особые методы художественной педагогики:

· метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

· метод эмоциональной драматургии;

· метод создания «композиций»;

· метод активизации зрительного и слухового восприятия;

 метод контрастных сопоставлений;

· метод творческих заданий. 

 

Целью программы «Подготовка к обучению в ДШИ» является создание условий для развития творческих способностей, фантазии и воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в различных видах творческой деятельности (изобразительной, танцевальной, музыкально – исполнительской). 

 

Образовательные задачи:

· обучение основам музыкальной грамоты;

· овладение основными умениями и навыками в певческой деятельности, развитие основных свойств певческого голоса, развитие основных вокальных навыков;

· формирование начальных представлений о музыкальном исполнительстве, знакомство с простыми техническими навыками игры на музыкальном инструменте;

· овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности танцевального искусства;

· формирование основных музыкально-двигательных умений и навыков;

· формирование начальных знаний, умений и навыков в рисовании, декоративно-прикладном искусстве, лепке;

· овладение умениями и навыками разнообразной театральной деятельности, представление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения. 

 

Развивающие задачи:

· развитие детской самостоятельности, инициативности, любознательности, активности посредством совместных творческих заданий;

· развитие познавательной деятельности, воображения и мышления ребенка в процессе выполнения творческих заданий;

· развитие эмоциональной сферы ребенка посредством прослушивания музыкальных произведений;

· физическое развитие ребенка (координация, осанка, выносливость) посредством выполнения ритмических и танцевальных движений;

· развитие основных музыкальных способностей (слух, чувство ритма, музыкальная память. 

 

Воспитательные задачи:

· пробуждение интереса к видам искусств через развитие творческих возможностей детей;

· воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой деятельности;

· приобщение ребенка к миру искусства через совместную творческую деятельность.

Результат программы

На раннем этапе художественного образования строится познание связи ребенка с искусством, идя от личности ребенка, его чувств, от близкого ему мира природы и сказки, через окружающий мир вещей и явлений, до связи с представлениями у разных народов, о красоте жизни, человека, человеческого поступка, от личности – вширь.

 

Главным результатом данной программы можно считать связь ребенка с окружающей жизнью через формирование к ней художественного интереса. Занятия творчеством помогут заложить основу развивающей силы искусства- способности видеть жизнь, с интересом в нее всматриваться.

 

Предметные результаты представлены в виде комплекса приобретенных знаний, умений, навыков:

в области исполнительской подготовки:

· знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

· знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;

· умений исполнять соответствующие программе танцевальные номера;

· умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

· умений импровизационно (самостоятельно) создавать музыкально-двигательный образ;

· навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

· навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

· навыков сценической практики;

· навыков музыкально-пластического интонирования;

· навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

 

в области историко-теоретической подготовки:

· знаний основной средств выразительности хореографического и музыкального искусства;

· знание основных понятий и терминологии в области изобразительного искусства;

· первичные знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

· знания о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;

· знания об основах цветоведения;

· умения и навыки работы с различными художественными материалами и техниками;

· навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник.

 

Метапредметные результаты

Развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных способностей.

 

Личностные результаты

Освоение в свободной форме ведущей деятельности данного возраста – сюжетно-ролевой игры в форме сказочных занятий способствует развитию мышления и воображения старшего дошкольника. Именно появление новой психической функции – воображения является отправной точкой к учебно-познавательной деятельности семилетнего ребенка.

Особые условия проведения

Реализация программы осуществляется на платной основе.

 

Необходима медицинская справка о допуске к занятиям от педиатра.

Материально-техническая база

Программа «Подготовка к обучению в ДШИ» обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным предметам. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

 

Библиотечный фонд укомплектован печатными или электронными изданиями, основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

 

Материально-технические условия образовательного учреждения обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных данной ДОП. Материально-техническая база образовательного учреждения соответствовует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

 

Для реализации ДООП  ДШИ "Гармония" обладает минимально необходимым переченем учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения:

  • библиотека;
  • натурфонд;
  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием.

 

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв. м.

Стоимость

Реализация программы осуществляется на платной основе.

 

Стоимость учебных предметов обязательной части учебного плана: ритмика, танец, приобщение к творчеству, азбука театра, основы ИЗО, составляет 1424 рублей в месяц.

 

Стоимость учебных предметов по выбору: музыкальный инструмент, сольное пение, рассматривается в индивидуальном порядке, согласно Положению "Об оказании платных образовательных услуг".