Программа «Звонкая радуга»

  • (1)

Программа «Звонкая радуга» имеет художественную направленность и работает на получение учащимися комплексных знания по трем взаимосвязанным направлениям: вокальное мастерство, бытовая хореография и прикладное творчество. Данные направления, объединенные общей идеей и затрагивающие различные аспекты творческого самовыражения, формируют обширное поле для реализации метапредметного подхода в образовании. Таким образом, посредствам деятельности объединения достигается одна из целей дополнительного образования, получивших в последнее время особую актуальность: познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу более разнообразных социальных практик.

Оригинальность программы заключается в том, что через овладение приемами народного пения, знакомство с традиционными русскими ремеслами, историей национального костюма в сознании учащихся выстраивается определенный художественный образ, который ассоциируется со своим народом, с родиной.

Таким образом, сформированный через народную традицию художественный образ начинает выполнять воспитательную функцию, мотивируя учащихся к проявлению лучших качеств, испокон ценимых нашими предками. Познание этих нравственных качеств происходит через знакомство с сюжетами народных песен, традиционными народными забавами, играми, хороводами. Переоценить значение народной песни как части педагогической традиции древности невозможно.

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы, которые ориентированы на реализацию системно-деятельного подхода, при котором ребенок в рамках предлагаемой учебной ситуации становится активным участником процесса.

К отличительным особенностям программы можно отнести

- учебно-воспитательные возможности программы способны удовлетворить потребности детей в формировании и распознавании широкого спектра собственных эмоций за счет богатства и разнообразия народного и фольклорного искусства;

– большое внимание к привлечению семей учащихся к деятельности творческого объединения. Принимая активное участие в мастер-классах, открытых занятиях, праздничных мероприятиях, досуговой деятельности, родители становятся непосредственными участниками коллектива.

Новизной в реализации программы «Звонкая радуга» является авторский подход к преподаванию учебного материала, который за годы практики доказал свою эффективность и в сфере приобретения детьми знаний, умений и навыков, необходимых вокалистам, и в сфере развития их мотивации к занятиям народным пением, и в сфере воспитания социально ценимых качеств личности. Данный подход сочетает в себе три ключевых характеристики:

o Универсальность (объединение нескольких видов народного творчества, форм обучения, детей по возрасту);

o Синтез (органичное сочетание в педагогическом процессе традиционных образовательных приёмов с современными подходами и технологиями);

o Интеграция (формирование социальной адаптации учащихся через реализацию метапредметного подхода).

 

Педагоги

Королева Наталья Николаевна – педагог высшей категории.

Педагогический стаж работы – 16 лет.

Уровень образования: Высшее, НГПУ, 2005г, специальность: "Народно-художественное творчество".

Повышение квалификации:


2014г, ОЦРФиЭ, тема: «Кадрили и бытовые танцы Новосибирской области» (16ч);
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО 2016г «Профессиональное мастерство методиста: воспитание, дополнительное образование, работа с одарёнными детьми»

Расписание

Общий объем программы: 288 часов.

Режим занятий:

Программа рассчитана на 4 года обучения, 144 часа каждый год обучения.

1 год обучения – занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность – 30 минут каждое;

2 год обучения – занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность – 30 минут каждое;

3 год обучения – занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность – 45 минут каждое;

4 год обучения – занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность – 45 минут каждое.

Продолжительность учебного года – 36 недель.

Содержание программы

1. Вокально-хоровая работа:

  • дыхание;
  • дикция;
  • ритм.

2. Народное творчество:

  • русская народная игрушка;
  • музыкальная сказка.

3. Основы народной хореографии:

  • музыкально-двигательные упражнения на основе музыкального фольклора;
  • элементы детской фольклорной хореографии;
  • музыкальные игры и бытовые танцы;
  • фигуры детских хороводов.

4. Концертно-исполнительная деятельность:

  • открытый урок;
  • праздники,выступления;
  • экскурсии, концерты, театры.

Цели программы

Цель программы – формирование творческой личности, обладающей национальной идентичностью и позитивной социализацией.

Задачи программы:

Образовательные (предметные):
Обучить вокальным навыкам народного пения;
Освоить основы бытовой хореографии;
Развить интерес к различным техникам прикладного творчества и к изготовлению творческих работ;
Метапредметные:
Воспитать у обучающихся гражданственности, патриотизма, бережного отношения к природе, любви к Родине, нравственно-этических норм, межличностных отношений;

Ориентировать учащихся на самостоятельную деятельность в процессе обучения;

Способствовать самостоятельности детей в оценке своей деятельности.

Личностные:
Воспитать чувство гражданственности и сформировать устойчивый интерес к народному творчеству.

Развитие у детей раскрепощенности, воображения и музыкальной фантазии;
Сформировать у детей воображение и эмоциональность в исполнении вокального произведения.

Результат программы

Прогнозируемые (планируемые) результаты

Образовательные (предметные):

Знание строения артикуляционного аппарата и гигиены певческого голоса, особенности и возможности певческого голоса, основ музыкальной грамоты;

понимание элементарных дирижерских жестов и правильное следование им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

умение правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, петь короткие фразы на одном дыхании, в подвижных песнях делать быстрый вдох, петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен, петь легким звуком, без напряжения, выразительно, слаженно в унисон;

владение своим телом, координирование движений, согласовывание их с содержанием музыки, песни, танца или игры, исполнение элементов фольклорного танца;

овладение обращением с различными предметами, характерными атрибутами фольклорного действа;

изготовление творческих работ по программе декоративно-прикладного творчества.

Личностные:

развитие и поддержание устойчивого интереса к народному песенному творчеству;

развитие активности детей, снятие раскрепощённости;

формированность у детей воображения и музыкальной фантазии, эмоциональности в исполнении, двигательной культуры и артистизма.

Метапредметные:

знание и определение целив обучении, умение развивать мотивы и интересы в образовательной деятельности;

самостоятельное планирование деятельности для достижения целей, способы и пути для эффективного достижения их;

умение оценивать результат своего обучения, учитывая собственные способности;

способность организовать совместную деятельность со сверстниками, ставить совместные задачи и находить пути их решения, учитывая интересы всех участников, аргументирование и отстаивание своего мнения.

 

Особые условия проведения

Особенности организации образовательного процесса:

Занятия проводятся в группе с постоянным составом учащихся определенного возраста. В соответствии с учебными и творческими планами занятия могут быть совместными в разновозрастных группах вокального объединения или другими творческими объединениями.

 

Работа на занятиях базируется:

· на индивидуализации учебного процесса, в соответствии с которой обеспечивается сохранность и поддержка уникальной личности ребенка; предоставляется каждому возможность работать в присущем ему темпе, обучаться в зоне «ближнего развития»; создаются условия для реализации творческих возможностей обучающегося и роста его творческого потенциала;

· на гуманитарном мышлении, согласно которому в фокусе познания находится прежде всего человек и система его ценностных взаимоотношений с окружающим миром.

· на культуросообразности, позволяющий предоставить обучающимся для познания лучшие объекты культуры, и через отдельные наиболее выдающиеся памятники народного творчества, музыки, литературы показать основные художественные идеи изучаемой эпохи, а также обеспечить образование межпредметных связей.

· на развитии образовательной автономности обучающихся, в соответствии с которой значительное внимание в процессе освоения программы уделяется вопросам самообразования, навыкам самооценки и корректной взаимооценки, рефлексии.

· на демократизме, предполагающим создание комфортной психологической среды для обучающихся, осуществление деятельности в духе сотрудничества и взаимного приятия, уважение мнения ребят, предоставление им свободы выбора форм самовыражения и партнеров по деятельности.

Материально-техническая база

  • Кабинет для занятий, соответствующее нормам СанПиНа (1);

    Пианино (1), синтезатор (1), ПК (1), аудиоаппаратура (2), микрофоны (6);

    Комплект сценических костюмов (6).

Видео

[ "", "", "", "", "", "", "", "", "", "", "", "", "" ]