Программа «Рампа»

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Рампа» состоит в том, что обучение учащихся сценическому мастерству, является одним из средств воспитания школьника через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в результате оставляет отпечаток в воспитании ребенка и будущем характеризует его как действительно культурного человека, любящего свое Отечество.

 

Новизна образовательной программы «Рампа» заключается в системном и комплексном подходе к сценическому образованию учащихся через использование методов театральной педагогики и инновационных образовательных технологий: личностно-ориентированного подхода, применением игровых и здоровьесберегающих технологий, новых информационных технологий. Программа обучения сценическому мастерству представляет целостную систему взаимосвязанных между собою разделов:

·Основы театральной культуры

·Техника и культура речи

·Темпоритм и ритмопластика

· Актерское мастерство

 

Работа над художественным словом в студии сценического мастерства «Рампа», сценическая игра, встречи с интересными людьми, актёрами, посещение театра – всё это будет способствовать формированию творческой личности, самовыражению, приобретению навыков публичного поведения, снятию психологического напряжения.

Сцена помогает социальной и психологической адаптации учащихся, их личностному росту. Театральная модель жизненных ситуаций позволяет учащимся приобрести полезные навыки для преодоления конфликтов и создания вокруг себя комфортной среды. Сценическое творчество богато ситуациями совместного переживания, которое способствует эмоциональному сплочению коллектива. Острота и глубина восприятия искусства, в особенности театра, нередко определяют духовный облик школьника на всю жизнь.

Набирая детей в группу студии сценического мастерства «Рампа» не делается акцент на сценический талант или артистические способности. Для определения возможных задач, которые будут стоять на пути обучения детей, проводится проверка ритмического и вокального слуха.
Исходя из данных полученных при проверке первоначальных задатков, выстраивается программа индивидуально-группового обучения, с применением методики возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

 

Педагоги

Гасанова Сафия Магрупповна – педагог-организатор первой квалификационной категории. Заслуженный работник культуры республики Татарстан.

Стаж по специальности: 4 года.

Образование: Новосибирский областной колледж культуры и искусств.

 

Повышение квалификации:

  • МКОУВ города Новосибирска «Городской центр развития образования».
    Тема: «Управление развитием образования» модуль «Технология организации воспитательного процесса в ОУ» (с 18.09.по 18.12.2014 г.).

Содержание программы

 

Учебно-тематический план 1 года обучения.


Наименование учебных тем:

1.Знакомство. Правила поведения. Техника безопасности. Сцена и ее оснащение.
Кол-во часов:

Теоретические 1ч.
Практические 1ч.
Всего- 2 ч.

2.Средства выражения актерского мастерства.
Теоретические 2 ч.
Практические 18 ч.
Всего- 20 ч.

3.Работа над репетиционным материалом.
Теоретические;
Практические 13 ч.
Всего- 13 ч.

4.Итоговое занятие: участие в мероприятиях учреждения.
Практические 1 ч.
Всего- 1 ч.

Итого: 36 ч.

Базовый учебно-тематический план 2 год обучения.

Наименование учебных тем:

1.Знакомство. Правила поведения актера на сцене. Техника безопасности.

Кол-во часов:
Теоретические 1 ч.
Практические. 
Всего- 1 ч.

2.Искусство чтеца и актера, главные правила в актерском мастерстве.
Практические 18 ч.
Теоретические 2ч.
Всего- 20 ч.

3.Работа с репетиционным материалом.

Практические 14 ч.

Теоретические.
Всего- 14 ч.

4.Итоговое занятие: участие в мероприятиях учреждения
Практические 1 ч.
Всего- 1ч.

Итого: 36 ч. 

Базовый учебно-тематический план 3 год обучения.

Наименование учебных тем:

1.Знакомство. Правила поведения актера на сцене. Техника безопасности.

Кол-во часов:

Теоретические 1 ч.
Практические. 
Всего- 1 ч.

2.Сценический самоконтроль, концентрация, импровизация.
Теоретические 2 ч.
Практические 14 ч.
всего- 16 ч.

3.Работа с репетиционным материалом.
Теоретические. 
Практические 10 ч.
Всего-10 ч.

4.Разработка сценариев и участие в мероприятиях учреждения.
Теоретические 1ч.
Практические 8  ч.
Всего-9 ч.

Итого: 36 ч. 

Цели программы

 Формирование творческой индивидуальности обучающихся посредствам сценического искусства.

 

Задачи:

Обучающие:

1.Овладение теоретическими знаниями в технической части обустройства сценического пространства.

2.Овладение практическими умениями и навыками в области сценического искусства.

3. Овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

4. Формирование навыков ориентации на любых сценических площадках.

 

Развивающие:

1.Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры.

2. Развитие способности моментальной реакции (экспромт, импровизация) на предлагаемые обстоятельства.

 

Воспитательные:

1. Формирование у детей и подростков нравственного отношения к окружающему миру, чувства сопричастности к его явлениям.

2. Формирование художественного вкуса, интереса к искусству.

3. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе.

Результат программы

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· что такое сцена и виды сценической деятельности.

· элементарные технические средства сцены.

· оформлении сцены.

· нормы поведения на сцене и в зрительном зале.


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
  • Образно мыслить.
  • Концентрировать внимание.
  • Ощущать себя в сценическом пространстве.


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • мотивированность.
  • целеустремленность.
  • умение работать в команде.
  • умение рационально использовать свободное время.

 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Группы комплектуются не по возрастным критериям. В одной группе могут обучаться дети разных возрастов.

При наборе в группу студии сценического мастерства «Рампа» не делается акцент на сценический талант или артистические способности. Для определения возможных задач, которые будут стоять на пути обучения детей, проводится проверка ритмического и вокального слуха.

Исходя из данных полученных при проверке первоначальных задатков, выстраивается программа индивидуального обучения, с применением методики возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся ДДТ им. А. И. Ефремова, аттестация проходит 2 раза в год – в декабре и в апреле текущего года в форме:

- участие в показе спектаклей, концертов, конкурсно-игровых программ;

- участие в районных, областных конкурсах и фестивалях.

Материально-техническая база

Материальные ресурсы

Помещение для занятий – хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, в соответствии с нормами СанПиН.

Компьютер, элементы театральной декорации (ширмы, кубы, скамейки), костюмы.

Звуковая аппаратура: динамики, микрофоны.